Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:07, реферат
Актуальность исследования вопросов формирования имиджа обусловлена особой динамикой развития этого явления. На имидж предпринимателя оказывают влияние ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Технология построения имиджа предпринимателя
Основные составляющие имиджа ………………………………………5
1.2 Инструменты оценки имиджа …………………………………………….11
2Имидж и предпринимательство
2.1 Имидж известных предпринимателей России……………………………20
2.2 Рекомендации по созданию привлекательного имиджа
предпринимателя……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………
В
целях совершенствования
Дерево целей позволяет выявить, какие возможные комбинации обеспечат наилучшую отдачу при формировании и совершенствовании имиджа.
Метод дерева целей ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Для достижения этого при построении первоначального варианта структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур. Этот метод широко применяется для совершенствования имиджа, прогнозирования возможных направлений развития предпринимательских структур, а также для составления личных целей, профессиональных, целей любого человека.
Так называемое дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии.
О.А. Колесникова резонно считает
двумя взаимосвязанными атрибутами имиджа
успешного предпринимателя - мастерство
и творчество.
В структурном отношении имидж
представляется как система социокультурных
качеств личности. В названную систему
входят: симультанное мышление, максимум
мастерства, деятельное предвидение, экстремальное
творчество, специальная практичность,
нравственная гармоничность и деловая
культура.
Симультанное мышление - речь идет об умении многосторонне и синхронно «схватывать» деловую ситуацию. Это умение основано обычно на развитии способности предпринимателя системно «видеть» существенные характеристики объекта в постоянном изменении.
Для приобретения профессионального качества интеллект предпринимателя должен усвоить ценности социального интеллекта. В интеллекте предпринимателя своеобразно интегрированы многообразные научные знания с реализмом здорового смысла и принятыми в обществе нравственно-идеологическими нормами.
Заключение
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж предпринимателя, подкрепленный качеством и уровнем сервиса его предприятия, позволяет ему занять ведущее место на рынке.
В настоящей работе проанализированы основные методы и этапы исследования имиджа. Как показало исследование, позитивный имидж создать трудно, на это требуется время, а разрушить — очень легко, поэтому необходимо очень взвешенно подходить к выбору средств, из которых строится имидж предпринимателя. Предприниматель, организация, которую он возглавляет должна, прежде всего, определить свою аудиторию — своих потенциальных потребителей и клиентов. И лишь определив такую аудиторию, можно приступать к формированию имиджа, учитывая интересы этой аудитории, учитывая ее экономические, демографические, эстетические, психологические и иные характеристики.
Из общего положения
вытекает ряд следствий, которые
в целом можно назвать
1. Созданный специалистами образ должен основываться, a привнесенные специалистами характеристики должны вытекать из реальных достоинств предпринимателя.
2. Имидж должен
иметь точный адрес, т.е.
3. Имидж должен быть оригинальным, т.е. отличаться от образов других предпринимателей и легко распознаваться.
4. Имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией, с тем, чтобы легко запоминаться и свести к минимуму возможные его искажения.
5. Имидж должен быть пластичным, т.е. оставаясь легко узнаваемым, он должен оперативно меняться в ответ на изменение экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителем.
В ходе исследования был проведен теоретический анализ имиджа и его составляющих, даны рекомендации по совершенствованию имиджа на конкретных примерах.
Частные компании являются современным, развивающимся предприятиями, многие из них имеют сложившийся положительный имидж и соответствующие имиджу достижения. В своей деятельности адвокатская контора, о которой было рассказано в курсовой работе и ее руководимтель Колесникова О.А. выполняют разнообразные гуманитарные задачи, однако независимо от их вида и содержания центральной все же является сохранение и дальнейшее формирование позитивного имиджа и на его основе — достижение и сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений с клиентами, бизнес-партнерами.
В целях совершенствования
Второе направление - это составление мероприятий по совершенствованию имиджа с учетом выделения групп восприятия, таких как потребители, партнеры, персонал. И третье направление – составление дерева целей, для совершенствования определенных имиджевых характеристик.
Список используемой литературы