Имидж и предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:07, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования вопросов формирования имиджа обусловлена особой динамикой развития этого явления. На имидж предпринимателя оказывают влияние ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Технология построения имиджа предпринимателя
Основные составляющие имиджа ………………………………………5
1.2 Инструменты оценки имиджа …………………………………………….11
2Имидж и предпринимательство
2.1 Имидж известных предпринимателей России……………………………20
2.2 Рекомендации по созданию привлекательного имиджа
предпринимателя……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

1580_Курсовая_работа___Организационная_культура.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

     В  целях совершенствования имиджа  конторы адвокатов О.А. Колесникова рекомендует составить Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Дерево целей  позволяет выявить, какие возможные  комбинации обеспечат наилучшую отдачу при формировании и совершенствовании имиджа.

Метод дерева целей  ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Для достижения этого при построении первоначального варианта структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур. Этот метод широко применяется для совершенствования имиджа, прогнозирования возможных направлений развития предпринимательских структур, а также для составления личных целей, профессиональных, целей любого человека.

Так называемое дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии.

О.А. Колесникова резонно считает двумя взаимосвязанными атрибутами имиджа успешного предпринимателя - мастерство и творчество.  
В структурном отношении имидж представляется как система социокультурных качеств личности. В названную систему входят: симультанное мышление, максимум мастерства, деятельное предвидение, экстремальное творчество, специальная практичность, нравственная гармоничность и деловая культура. 

Симультанное мышление - речь идет об умении многосторонне и синхронно «схватывать» деловую ситуацию. Это умение основано обычно на развитии способности предпринимателя системно «видеть» существенные характеристики объекта в постоянном изменении.

Для приобретения профессионального качества интеллект предпринимателя должен усвоить ценности социального интеллекта. В интеллекте предпринимателя своеобразно интегрированы многообразные научные знания с реализмом здорового смысла и принятыми в обществе нравственно-идеологическими нормами. 

 
  
Заключение

Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Имидж должен быть адекватен  реально существующему образу и  быть адресован. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж предпринимателя, подкрепленный качеством и уровнем сервиса его предприятия, позволяет ему занять ведущее место на рынке.

В настоящей  работе проанализированы основные методы и этапы исследования имиджа. Как показало исследование, позитивный имидж создать трудно, на это требуется время, а разрушить — очень легко, поэтому необходимо очень взвешенно подходить к выбору средств, из которых строится имидж предпринимателя. Предприниматель, организация, которую он возглавляет должна, прежде всего, определить свою аудиторию — своих потенциальных потребителей и клиентов. И лишь определив такую аудиторию, можно приступать к формированию имиджа, учитывая интересы этой аудитории, учитывая ее экономические, демографические, эстетические, психологические и иные характеристики.

Из общего положения  вытекает ряд следствий, которые  в целом можно назвать правилами  формирования положительного имиджа предпринимателя.

1. Созданный  специалистами образ должен основываться, a привнесенные специалистами характеристики должны вытекать из реальных достоинств предпринимателя.

2. Имидж должен  иметь точный адрес, т.е. привлекать  определенные целевые группы.

3. Имидж должен  быть оригинальным, т.е. отличаться от образов других предпринимателей и легко распознаваться.

4. Имидж должен  быть простым и понятным, не  перегруженным информацией, с  тем, чтобы легко запоминаться  и свести к минимуму возможные  его искажения.

5. Имидж должен  быть пластичным, т.е. оставаясь легко узнаваемым, он должен оперативно меняться в ответ на изменение экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителем.

В ходе  исследования был проведен теоретический анализ имиджа и его составляющих, даны  рекомендации по совершенствованию имиджа на конкретных примерах.

Частные компании являются современным, развивающимся предприятиями, многие из них имеют сложившийся положительный имидж и соответствующие имиджу достижения. В своей деятельности  адвокатская контора, о которой было рассказано в курсовой работе и ее руководимтель Колесникова О.А. выполняют разнообразные гуманитарные  задачи, однако независимо от их вида и содержания центральной все же является сохранение  и дальнейшее формирование позитивного имиджа и на его основе — достижение и сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений с клиентами, бизнес-партнерами.

      В целях совершенствования имиджа  было предложено составление  Комплексной Программы, в которой  должны быть учтены следующие  составляющие, укрепление фундамента  существующего имиджа, совершенствование  внешнего, внутреннего,  неосязаемого имиджа.

    Второе направление   - это составление  мероприятий по  совершенствованию имиджа  с учетом выделения групп восприятия, таких как потребители, партнеры, персонал. И третье направление – составление дерева целей, для совершенствования определенных имиджевых характеристик.

Список используемой литературы

    1. Абакумов С.М. Имидж: пути совершенствования / С.М.Абакумов.- ИНФРА-М – НОРМА,2007.- 280 с.
    2. Абрамов В.И. Менеджмент современных  предприятий сервиса/ В.И.Абрамов. – М.: Дело, 2010.- 286 с.
    3. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента/ Л.Н.Албастова.- М.: Издательство ПРИОР», 2006. - 288 с.
    4. Имидж как образ жизни // Капитал, №24, 2009.
    5. Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов // Москва, №7, 2008.
    6. Бэйкер С., Юдин П. Учиться, учиться и учиться... //Капитал №8, 2008.
    7. Большой толковый словарь.- М.: Энциклопедия, 1998.- 560 с.
    8. Борисов Г. П. Имиджелогия/ Г.П.Борисов – М.: «Паритет-М» , 2008. – 174с.
    9. Браун Л. Имиджелогия/Л. Браун.- Спб: Типография К. Ковалева.-2008.- 320 с.
    10. Ваганов А. Имидж организации // Капитал, № 7, 2009.-с.13.
    11. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI в.,  №1, 2010
    12. Липпман В. Формирование имиджа/ В.Липпман.- М.: Прогресс, 2006.- 320 с.
    13. Матюшкин А.М.Имиджелогия /А.М.Матюшкин.- Спб.: Марс, 2008.- 320 с.
    14. Нефедова И.А. Как формируется имидж фирмы // Капитал, № 5, 2008.
    15. Новый энциклопедический словарь.- М.: Энциклопедия, 2005.- 580 с.
    16. Петрова Е.А. Имиджелогия/Е.А. Петрова.- М.: Инфра-М, 2007.- 340 с.
    17. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер/ Г.Г.Почепцов. - СПб.: Алетейя, 2008.
    18. Психологический словарь.- М.: ИНФРА, 2007.- 380 с. 
    19. Словарь иностранных слов.- М.: Энциклопедия, 1998.- 380 с.
    20. Словарь практического психолога.- М.: ИНФРА, 2007.- 420 с.
    21. Социологический энциклопедический словарь.- М.: Энциклопедия, 2007.
    22. Усова А.В. Имидж организации/ Усова.- М.: Изд-во «Учебная литература».- 260.
    23. Шепель В.М. Имиджелогия/В.М. Шепель.- М.: ТЕРРА, 2008.- 420 с.
    24. Элдридж Д. Культура организации/Д. Элдридж. - М.: Прогресс, 2005.-140 c.
    25. primadvokat.ru › advokatskie…advokatskie-kollegii…Колесникова О.А. и Партнеры. 02.02.11.
    26. http://probuisnes.narod2.ru/izvestnie_predprinimateli/ Известные предприниматели России. Е.Чичваркин, Р. Абрамович.

 


Информация о работе Имидж и предпринимательство