Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель представлена рядом задач:
1. Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
2. Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
3. Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
4. Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
5. Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5

1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5

1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12

1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30

2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30

2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43

2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по РПП.docx

— 138.59 Кб (Скачать файл)

2) Коллективные  инвесторы, не осуществляющие иных, кроме инвестиционной, видов деятельности - специализированные коллективные инвесторы. К ним относятся акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды.

 

                Первые осуществляют свою деятельность  на основании общей, например  банковской, лицензии, и инвестиционная  деятельность не является для  такого субъекта единственным  источником прибыли.

 

                 Для осуществления инвестиционной  деятельности в качестве специализированного  коллективного инвестора необходимо  наличие специальной лицензии (лицензии  инвестиционного фонда и т.д.), и инвестиционная деятельность  при этом является единственным  источником прибыли.1

 

             При этом преимущества реализации  инвестиционного интереса через  коллективных инвесторов видятся  в следующем:

- объединение  инвестиций, полученных от множества  инвесторов, позволяет принять участие  в инвестировании на более  выгодных условиях с экономической  точки зрения и более защищенных - с юридической (возможность получения контрольного пакета акций, право на информацию о деятельности общества и т.д.);

- инвестиционную  деятельность осуществляют субъекты, обладающие специальной правоспособностью, которые не вправе осуществлять  иную деятельность, кроме прямо определенной лицензией;

- оценка  инвестиционной привлекательности, равно как и защита уже осуществленных  инвестиций, производится на профессиональном  уровне;

- риск неисполнения  обязательств по инвестиционным  договорам, заключенным коллективным  инвестором, принимает на себя  последний.

 

             Таким образом, как видим, законодатель  достаточно широко определяет  круг  объектов и субъектов  инвестиционной деятельности, что представляется мало оправданным.

 

             В качестве объектов могут  выступать различные виды вновь  создаваемого и (или) модернизируемого  имущества, причем не ограничивается  форма собственности на них.  Однако перечень остается открытым, о чем свидетельствуют  слова «другие  объекты собственности», « различные виды имущества». Представляется более правильным установление на законодательном уровне определенных критериев отнесения имущества к объектам инвестиционной деятельности. Тем более что составление реестра объектов, разрешенных для инвестиций, задача неразрешимая и, прежде всего в связи с  появлением новых неизвестных ранее объектов для инвестирования. 1

 

                К числу субъектов  могут относиться  не только собственно инвесторы (субъекты гражданского  и предпринимательского права, направляющие свои средства в строительство и реконструкцию объектов недвижимости или в определенный вид (форму) предпринимательской деятельности), но и те субъекты, которые осваивают капитальные вложения или получают пользу в результате освоения капитальных вложений.

 

        Более правильным будет отнесение  к числу инвесторов субъектов  гражданского  и предпринимательского права, направляющие свои средства и имущество на возведение недвижимости или вид (форму) предпринимательской деятельности.

 

           На наш взгляд не совсем  правильно признавать в качестве  инвестора всех и любых субъектов  гражданского права, так или иначе  соприкасающихся в своей деятельности  с инвестированием.     Пользователи и потребители объектов инвестиционной деятельности не могут и не должны признаваться инвесторами по российскому гражданскому и предпринимательскому праву, поскольку их интересы носят совершенно иной характер по сравнению с интересами инвестора.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.   Особенности   правового        регулирования инвестиционной деятельности  в РСО-Алания.

2.1.Правовое  обеспечение инвестиционной  деятельности в РСО-Алания.

 

              Одним из инструментов  инвестиционной  политики регионов, направленной на улучшение  инвестиционного климата, выступает  законодательная деятельность, что имеет огромное значение для их социально-экономического развития и повышения их конкурентоспособности.

 

               Последнее  время акценты   в правовом регулировании  инвестиционной деятельности  переместились  именно на региональный уровень. Это обусловлено  усилением  роли  субъектов  Федерации в экономической и правовой  сферах, острой потребностью регионов   в инвестиционных ресурсах и отсутствием  внятной  стратегии государства  по привлечению частных инвестиций  в отечественную экономику.

 

             При этом  перед субъектами стоят следующие первоочередные задачи:

·   устранение   законодательным путём  препятствий на пути частных инвесторов  к хозяйственной деятельности на территории региона;

·   создание  эффективного механизма предоставления  инвесторам на уровне  субъектов  Федерации льгот и привилегий;

·   защита интересов региона на внутреннем и внешнем  рынках от недобросовестной конкуренции и монополизации.1

 

                В РСО-Алания  инвестиционная деятельность   осуществляется по ряду основополагающим направлениям:

 

             вопросы социально – экономического  развития республики- определение приоритетных отраслей хозяйства  и приоритетных предприятий ; разработка и принятие целевых инвестиционных программ  республики по созданию  импортозамещающих производств, повышению конкурентоспособности отельных отраслей отдельных объектов;

 

            организационные вопросы - порядок  регистрации предприятий с иностранными  инвестициями, лицензирование, создание специальных структур в органах государственной власти РФ, непосредственно реализующих программы поддержки и привлечения инвестиций;

 

              вопросы льгот  и привилегий - предоставление  гарантий прав инвесторов; создание льготного режима  инвестиционной деятельности - предоставление льгот и освобождение  по налогам  и сборам   в части, зачисляемой в бюджет республики или в местный бюджет, предоставление  инвестиционных налоговых кредитов; вопросы  ускоренной  амортизации; льготные условия пользования землей; льготные ставки по арендной плате за недвижимость, за пользование недрами, природными ресурсами;

 

            вопросы  бюджетного финансирования и обеспечение инвестиционной деятельности - прямое участие республики, муниципальных образовании в  финансировании  инвестиционных проектов; предоставление  инвестиционных кредитов на льготных условиях  за счет средств бюджета республики и местных бюджетов; выпуск  региональных ценных бумаг; создание целевых  инвестиционных фондов; предоставление  государственных  гарантий   республики, муниципальных гарантий муниципальных образований по обеспечению исполнения  обязательств  инвесторами; создание залогового фонда республики;

 

               вопросы государственного контроля  и защиты  государственных интересов- осуществление государственного контроля над инвестиционной деятельностью ; создание  эффективного механизма  защиты  национальных интересов  и интересов республики от  неправомерных  действий инвесторов, связанных  со злоупотреблением  предоставленными правами, с недобросовестной конкуренцией и деловой ограничительной  практикой; разработка  механизма компенсации возможных экологических потерь.1

 

            В последнее время в РСО-Алания  проделана немалая работа  по этим направлениям  и по  развитию нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности, совершенствованию инвестиционной политики, улучшению её привлекательности в глазах инвесторов. По словам некоторых авторов, реформирование инвестиционного процесса в республике началось в условиях нормативно  правового «вакуума». 1

 

        С  целью   обеспечения более эффективной инвестиционной деятельности   были подготовлены и приняты ряд законопроектов:

-Закон Республики  Северная Осетия-Алания «Об инновационной  деятельности в Республике Северная  Осетия-Алания»;

-Закон Республики  Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2000 года

 

 № 8-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;

-Закон Республики  Северная Осетия-Алания «О технопарках  в Республике Северная Осетия-Алания»;

-Постановление  Правительства Республики Северная  Осетия-Алания от 30 августа 2002 года  № 181 «О мерах государственной  поддержки предприятий и организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных  проектов»;

-Постановление  Правительства Республики Северная  Осетия-Алания от 30 августа 2002 года  № 180 «О конкурсном отборе инвестиционных  проектов Республики Северная  Осетия-Алания, финансируемых за  счет средств республиканского  бюджета, предусмотренных на поддержку  предприятий» и др.

 

             Наибольшее значение среди них  имеет  принятый  в 2000 году   Закон «Об инвестиционной деятельности в РСО-Алания» (с последующими изменениями).  Этот закон был направлен на повышение инвестиционной активности в республике, формирование налоговых платежей, образование новых рабочих мест, обеспечение  защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности и формирование здоровой конкурентной среды.

 

                В соответствии  с Законом инвестиционная политика РСО-Алания строится на принципах:

 

           -  открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

 

           -  взаимной ответственности РСО-Алания и инвесторов.

 

             Закон регулирует отношения между  органами государственной власти  РСО-Алания  и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории РСО-Алания, и устанавливает формы государственной поддержки и стимулирования РСО-Алания  инвестиционной деятельности, а также порядок и условия их применения.

 

             Также закон  регламентирует объекты инвестиционной деятельности, правой статус субъектов  инвестиционной деятельности, формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, государственные гарантии  прав инвесторов и  формы господдержки и защиты прав инвесторов, институт поручительства, а  также способы льготного налогообложения инвесторов. Однако, все это только дублирует положения, установленные ФЗ РФ « Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений». Ничего нового республиканский закон в этом плане не устанавливает, а в некоторых моментах он даже уступает федеральному закону. В нем нет  четкого механизма  реализации и экспертизы инвестиционных проектов.  Единственное, есть указание на то, что координацию  инвестиционной деятельности в РСО-А осуществляет Правительство  РСО-А. Но республиканские правительственные акты по данным вопросам также недостаточно разработаны. Поэтому, думаем, что, что  данный закон нуждается в доработке. По крайней мере, необходимы детализирующие правительственные акты.                   

 

      Также следует сказать о Постановлении  Правительства от 30 августа 2002 г. N181 «О мерах государственной поддержки  предприятий и организаций, осуществляющих  реализацию инвестиционных проектов»,которым устанавливаются порядок и  условия  возмещения части  затрат  на  уплату  процентов  по  кредитам,  полученным  предприятиями   и   организациями   Республики Северная Осетия-Алания в кредитных  учреждениях,  действующих  на территории  республики  ,  для  реализации инвестиционных проектов на срок до 3-х лет, а также о   Постановлении Правительства РСО-А  от 30 августа 2002 г. N 180 «О конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная Осетия Алания, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на поддержку предприятий».  В указанных документах регулируются  отношения, возникающие при конкурсном отборе инвестиционных   проектов   и   размещении   на   конкурсной    основе инвестиционных  ресурсов,  предусматриваемых  республиканским бюджетом для  финансирования  наиболее  эффективных   инвестиционных   проектов Республики Северная Осетия-Алания.

 

              Основными целями конкурсного  отбора  инвестиционных  проектов являются   стимулирование   инвестиционной  активности  и  привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов  в  развитие  экономики Республики Северная Осетия-Алания. Также определяются   условия   рассмотрения   и прохождения  инвестиционных  проектов,  права и обязанности участников конкурса,  основные требования к конкурсной документации и  конкурсным предложениям   участников,   а   также   процедура  рассмотрения  этих предложений в Комиссии по инвестиционным  конкурсам  при  Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания.

 

            

 

          Помимо этого Парламентом республики  были приняты базовые для развития  экономики республики документы, такие как  «Стратегия социально-экономического развития РСО-Алания до 2030 года» и «Программа экономического и социального развития РСО-Алания на 2008-2012годы».  Их  главной стратегической целью является создание условий для реализации в республике приоритетных инвестиционных проектов в сфере промышленности, строительства и АПК.

 

         «Стратегия социально-экономического  развития Республики Северная  Осетия-Алания на период до 2030 года»( далее –Стратегия) является документом, определяющим долгосрочные цели и ориентиры развития республики, систему действий и инструментов решения стратегических задач. Стратегия Республики Северная Осетия-Алания направлена на обеспечение экономического развития региона и повышение уровня жизни населения с учетом требований государственной политики Российской Федерации. В нем подробно излагается состояние и тенденции социально-экономического развития республики, потенциал и конкурентоспособность республики, дается характеристика основных направлений социально-экономической политики республиканских властей, стратегические цели республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Документ призван обеспечить долговременное динамичное и эффективное развитие Северной Осетии, которое отвечает интересам населения и бизнеса республики. Реализация Стратегии должна внести вклад в решение приоритетных задач социально-экономического развития России, обеспечение стабильности в Северо-Кавказском регионе и безопасности южных рубежей Российской Федерации.1

Информация о работе Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса