Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:54, курсовая работа
Цель представлена рядом задач:
1. Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
2. Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
3. Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
4. Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
5. Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5
1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5
1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12
1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30
2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30
2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43
2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………
Проявлением финансовой поддержки является создание двух фондов — гарантийного и микрофинансирования. Первый гарантирует перед банками получение кредитных ресурсов предпринимателями — в среднем от 50 до 70% кредита. Фонд микрофинансирования предоставляет оборотные средства в размере до 1 млн. рублей сроком на год. Для поддержки бизнесменов из федерального бюджета будет выделено 59 млн. рублей, из республиканской казны — 29 млн руб. Деньги предположительно поступят на лицевые счета в течение месяца.1
В рамках реализации
Таким образом, республиканские власти в целях регулирования инвестиционных отношений используют самые различные формы и методы., которые достаточно полно регламентируются в республиканском законе об инвестиционной деятельности. Закон также содержит положения, устанавливающие гарантии и защиту прав инвесторов. Однако, чаще всего это остается простой декларацией, так как в законодательстве РСО-А не предусмотрены реальные механизмы обеспечения прав инвесторов и защиты их интересов.
Но при этом также отметим, что в республике действуют достаточно эффективные и реальные формы поддержки инвесторов, такие как прямое финансирование за счет республиканского бюджета( в виде субсидий, дотаций, кредитов и т.д.), поручительства Правительства РСО-Алания, сопровождение инвестиционных проектов и др.
В рыночной экономике
В условиях становления
Для развития предпринимательства необходимо наличие научно обоснованного, хорошо отработанного механизма налогообложения. В этих условиях крайне важное значение приобретают совершенствование и применение новых систем налогообложения, критическое обобщение отечественного и зарубежного опыта, объективная оценка и обоснованное улучшение всего механизма налогообложения, совершенствование практики налогового контроля. Важную роль в налогообложении предпринимательской деятельности играет налог на прибыль, и поэтому для определения основных направлений совершенствования механизма налогообложения предпринимательской деятельности необходимо изучение основных путей оптимизации налогообложения прибыли.
Традиционно рычагами
Другим рычагом налогового регулирования является льгота. Однако, по мнению некоторых ученых и практиков, реформа налоговой системы невозможно без отмены многочисленных необоснованных и бессистемных льгот, поскольку льготный режим для одних налогоплательщиков неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других.1
В РСО-А налоговое
Так, в республиканском законе об инвестиционной деятельности предусмотрены следующие налоговые льготы для инвесторов по платежам в республиканский бюджет:
Действие этих же льгот при объеме вложений от $200 тыс. до $2 млн. продлевается еще на 1 год после завершения периода окупаемости и составляет: по налогу на имущество - на 50%, по налогу на прибыль - на 20%. При объеме вложений от $2 млн. до $10 млн. в течение двух лет после завершения периода окупаемости установлены следующие льготы: по налогу на имущество - на 75 %; по налогу на прибыль - на 20%. При объеме вложений свыше $10 млн. в течение трех лет после завершения периода окупаемости установлены следующие льготы: по налогу на имущество - на 100 %; по налогу на прибыль - на 25%.
Также, для привлечения инвестиций
в строительство объектов
Кроме того, этим предприятиям предоставлены льготы в части уплаты налога на имущество и транспортного налога. Так, в целях обеспечения ускоренного ввода в эксплуатацию мощностей электрогенерирующих предприятий на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также для стимулирования их инвестиционной активности Правительством Республики Северная Осетия-Алания был одобрен проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении дополнения в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 ноября 2003 года № 43-РЗ «О налоге на имущество организаций.»1
ИНК в РСО-А может быть предоставлен инвестору Правительством Республики Северная Осетия-Алания по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания при наличии хотя бы одного из следующих оснований инвестиционного характера:
1) Проведение инвестором научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, либо работ по техническому перевооружению, расширению, реконструкции, модернизации собственного производства, вплоть до создания новых производственных мощностей на территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе направленных на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.
2) Осуществление инвестором внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов.
3) Выполнения инвестором особо важного заказа по социально-экономическому развитию Республики Северная Осетия-Алания или предоставления им особо важных услуг населению.
Предельный размер средств, используемых на инвестиционные налоговые кредиты, предусматривается отдельной строкой в законе Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год. При этом Правительство Республики Северная Осетия-Алания должно учитывать ранее выданные инвестиционные налоговые кредиты, возврат основного долга и процентов по таким кредитам.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет. 1
Кроме того, инвесторам, арендующим
объекты нежилого фонда, находящиеся
в собственности Республики
Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита определяются Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о предоставлении
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.
Договор об инвестиционном
Форма договора об
Базовые документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита:
Что касается налогового режима, то на территории Северной Осетии действуют общий и специальные налоговые режимы, в том числе упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог.2
Легальное понятие
К специальным налоговым режимам, которые
вводятся в действие законами субъектов
Российской Федерации, относятся система
налогообложения в виде единого налога
для отдельных видов деятельности и система
налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог). Особенность данных налоговых
режимов состоит в том, что они являются
обязательными для применения и предприниматели
не имеют права отказаться от их использования.
Иная ситуация с упрощенной системой налогообложения.
Данный специальный налоговый режим регулируется
только на федеральном уровне и применяется
индивидуальными предпринимателями в
добровольном порядке.