Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:54, курсовая работа
Цель представлена рядом задач:
1. Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
2. Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
3. Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
4. Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
5. Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5
1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5
1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12
1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30
2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30
2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43
2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………
Также важным документом, определяющим
развитие Республики Северная
Осетия-Алания, является «Программа
экономического и социального
развития Республики Северная
Осетия-Алания на 2008-2012 годы» (далее
– Программа), одобренная постановлением
Правительства Республики
Программа предусматривает решение задач
по снятию инфраструктурных ограничений
для развития экономики, повышению занятости
населения, обеспечению притока инвестиций
в экономику республики, повышению бюджетной
обеспеченности, развитию отраслей реального
сектора экономики. В частности, в программе
предполагается увеличение валового регионального
продукта в 1,5 раза, реальных доходов населения
- в 1,8 раза, создание более 10 тыс. новых
рабочих мест на действующих и вновь созданных
предприятиях за период реализации программы,
а также снижение дотационности бюджета
Северной Осетии до 43% и уменьшение убыточных
предприятий. Так, в программе предусматривалось
создание более 4,5 тыс. новых рабочих мест
и обеспечение прироста налоговых поступлений
в бюджеты всех уровней за счет инвестиционных
проектов по строительству цементного
и известкового заводов в Алагирском районе,
малых ГЭС в верховье бассейна реки Урух,
а также для создания и развития горно-рекреационных
комплексов "Мамисон" и "Дигория",
осуществляемых с привлечением внебюджетных
средств. Однако, в связи со сложной экономической
ситуацией некоторые положения программы
достаточно трудновыполнимы. Так некоторые
инвестиционные проекты в настоящее время
заморожены. Например, отложено на 3 месяца
строительство цементного завода в Алагире. 1
Особо следует отметить Программу развития инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы . Целью Программы является создание привлекательного инвестиционного климата и развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности для обеспечения устойчивого экономического роста, наращивания объемов инвестиций и повышения жизненного уровня населения. Программа направлена на активизацию инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания и стабильного социально-экономического развития путем комплексного подхода к решению проблемы, создания благоприятных условий, привлечения бюджетных средств, а также привлекаемых собственных средств предприятий и организаций, кредитных ресурсов и прочих внебюджетных источников. 1
Кроме этого, в республике действуют
республиканские целевые
Одним из важных условий формирования эффективной экономической политики в регионах, повышения их инновационной и инвестиционной активности является развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса. Одним из путей такого взаимодействия выступают совместные проекты государства и бизнеса, осуществляемые в рамках государственно-частного партнерства(ГЧП), на основе взаимной ответственности и взаимного интереса.
Необходимо отметить, что единого и легального определения ГЧП нет. В Стратегии под частно-государственным партнерством понимаются взаимоотношения между Республикой Северная Осетия-Алания либо Республикой Северная Осетия-Алания и ее муниципальным образованием с одной стороны и хозяйствующими субъектами с другой стороны, складывающиеся по поводу развития инновационного или инвестиционного потенциала области, а также планирования, разработки, финансирования, технического перевооружения, строительства, реконструкции и эксплуатации инфраструктурных объектов и объектов социальной сферы, находящихся в областной или муниципальной собственности.1
Оганян О.А., председатель Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности определяет его так:«Государственно-частное партнерство – это институциональный организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации
Таким образом, исходя из основных характеристик и сущности ГЧП, на наш взгляд, наиболее универсальное определение ГЧП - это специфическая, различных видов форма взаимодействия государства и частного сектора в сфере экономики, основополагающей чертой которого является сбалансированность интересов, прав и обязательств сторон в процессе его реализации. 1
В мировой практике
В настоящее время механизм частно-государственного партнерства в России уже запущен принятием ряда федеральных законов: об особых экономических зонах в Российской Федерации, о концессионных соглашениях, приняты нормативные акты о правилах функционирования Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Однако до настоящего времени
на уровне федерального
Но в условиях, когда на федеральном
уровне отсутствуют единые
В связи с этим, необходимо указать, что в стадии разработки находится проект республиканского закона «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Северная Осетия-Алания», который будет способствовать привлечению частных инвестиций в экономику республики, обеспечению эффективности использования имущества, находящегося в республиканской собственности, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Важным фактором, характерным для экономики Республики Северная Осетия-Алания, является наличие в регионе значительной собственности стратегического характера, не подлежащей приватизации и лежащей «мертвым грузом» либо на федеральном, либо на республиканском бюджете. Механизм частно-государственного партнерства позволяет региональным властям привлечь частный капитал к финансированию и управлению такой собственностью в целях восстановления ее функционирования.1
Как указывается в Стратегии,
одним из наиболее эффективных
механизмов в рамках частно-
Основными целями создания ОЭЗ являются:
Для этого государство использует различные механизмы, в том числе льготный налоговый, таможенный режимы и др. Создание ОЭЗ предполагается и на территории РСО-Алания, в частности Стратегия ставит одной из целей создание особой экономической промышленно-производственной зоны с целью активизации промышленного развития г. Беслан, Правобережного района.1
В связи с этим нам представляется, что одним из основополагающих, способствующих позитивному развитию инвестиционных процессов в республике призван стать закон о создании зон приоритетного экономического развития по типу ОЭЗ на федеральном уровне. Об этом 29.10.2008 на 14 заседание Парламента РСО-А заседании Парламента говорил заместитель Председателя Правительства Валерий Баликоев, представив к обсуждению в первом чтении соответствующий законопроект. Законопроектом определены основные типы зон, даны их характеристики, формы государственной поддержки. Как пояснил вице-премьер, закон направлен на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной активности, в том числе с использованием механизмов государственной поддержки, в частности, предоставлением льгот. Законопроектом определено создание локальных зон экономического развития, т.е. участков территорий, в пределах которых применяется специальный режим стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности. Предполагается, что будут создаваться зоны сельского хозяйства, промышленные зоны, туристические.
По мнению депутата Александра Белякова, в данном законе подобные зоны должны быть предусмотрены и в коммунальной сфере, так как в сельской местности коммунальных услуг на сегодняшний день практически нет. 1
Проблемы есть и с водоснабжением. Значительные
объемы работ по водоснабжению предстоит
выполнить в двух крупных административно-
Таким образом, следует указать, что руководством республики проводится активная работа по формированию необходимой правовой базы для инвестиционной деятельности в РСО-А, о чем свидетельствует принятие соответствующего республиканского закона об инвестиционной деятельности, а также разработка и принятие различных социально –экономических программ, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата в республике и создание соответствующих условий для инвесторов. Проводится работа и по развитию в республике института государственно-частного партнерства и созданию механизмов эффективного и взаимовыгодного сотрудничества государства и бизнеса.
Государственное регулирование
инвестиционной деятельностью