Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа
Рассмотрим процесс формирования годового бюджета с поквартальной разбивкой на примере малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой.
На начало планируемого периода предприятие имеет остатки:
— Основные средства (01) — 191 880 руб.;
— затирка — 0,5 кг;
— раствор — 0,05 куб. м.
Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10 % от потребности данного вида материала в следующем квартале, планируемый уровень запасов материалов на конец года должен составлять:
— плитка — 427 кв. м;
— мастика — 746 кг;
— затирка — 191 кг.
На планируемый период установлена цена за единицу материального ресурса:
— плитка — 106,6руб. за 1 кв. м;
— мастика — 34,1 руб. за 1 кг;
— затирка — 22,4 руб. за 1 кг;
— раствор — 852 руб. за 1 куб. м.
Расчет необходимого объема закупок материалов у поставщиков с учетом запланированных запасов представлен в таблице 4.
На первом этапе разработки бюджета прямых материальных затрат определяем потребность в материалах, для этого объем производства умножаем на норму расхода материала на 1 кв. м. Расчет ведется отдельно для каждой номенклатурной позиции.
На втором этапе рассчитываем остатки материалов на конец планируемого периода. Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10 % от потребности данного вида материала в следующем квартале.
Рассмотрим последовательность расчета по кварталам на примере керамической плитки.
На конец I квартала на складе должно остаться:
5208 м * 0,1 = 439,2 кв. м.;
на конец II квартала:
5460 кв. м * 0,1 = 546 кв. м;
на конец III квартала:
5460 кв. м * 0,1 = 546 кв. м;
на конец IV квартала (конец года):
427,0 кв. м (по условию).
Таблица 4
Бюджет прямых материальных затрат
№ п/п |
Показатель |
Квартал |
Итого | |||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
Объем производства, кв. м |
3990,00 |
4340,00 |
4550,00 |
4550,00 |
17430,00 |
2 |
Норма расхода на 1 кв. м.: плитка, кв. м |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
мастика, кг |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 | |
затирка, кг |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 | |
раствор, куб. м. |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 | |
3 |
Потребность в материалах: плитка, кв. м |
4788,00 |
5208,00 |
5460,00 |
5460,00 |
20916,00 |
мастика, кг |
8379,00 |
9114,00 |
9555,00 |
9555,00 |
36603,00 | |
затирка, кг |
1995,00 |
2170,00 |
2275,00 |
2275,00 |
8715,00 | |
раствор, куб. м |
199,50 |
217,00 |
227,50 |
227,50 |
871,50 | |
4 |
Остаток материалов на конец периода: плитка, кв. м |
520,80 |
546,00 |
546,00 |
427,00 |
427,00 |
мастика, кг |
911,40 |
955,50 |
955,50 |
746,00 |
746,00 | |
затирка, кг |
217,00 |
227,50 |
227,50 |
191,00 |
191,00 | |
раствор, куб. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
5 |
Остаток материалов на нач. периода: плитка, кв. м |
68,00 |
520,80 |
546,00 |
546,00 |
68,00 |
мастика кг |
159,00 |
911,40 |
955,50 |
955,50 |
159,00 | |
затирка, кг |
36,00 |
217,00 |
227,50 |
227,50 |
36,00 | |
раствор, куб. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
6 |
Потребность в материалах с учетом запасов: плитка, кв. м |
5240,80 |
5233,20 |
5460,00 |
5341,00 |
21275,00 |
мастика, кг |
9131,40 |
9158,10 |
9555,00 |
9345,50 |
37190,00 | |
затирка, кг |
2176,00 |
2180,50 |
2275,00 |
2238,50 |
8870,00 | |
раствор, куб. м |
199,50 |
217,00 |
227,50 |
227,50 |
871,50 | |
7 |
Цена за единицу: плитка, руб. |
106,60 |
106,60 |
106,60 |
106,60 |
106,60 |
мастика, руб. |
34,10 |
34,10 |
34,10 |
34,10 |
34,10 | |
затирка, руб. |
22,40 |
22,40 |
22,40 |
22,40 |
22,40 | |
раствор, руб. |
852,00 |
852,00 |
852,00 |
852,00 |
852,00 | |
8 |
Объем закупок: плитка, руб. |
558669,28 |
557859,12 |
582036,00 |
569350,60 |
2267915,00 |
мастика, руб. |
311380,74 |
312291,21 |
325825,50 |
318681,55 |
1268179,00 | |
затирка, руб. |
48742,40 |
48843,20 |
50960,00 |
50142,40 |
198688,00 | |
раствор руб. |
169974,00 |
184884,00 |
193830,00 |
193830,00 |
742518,00 | |
Итого, руб. |
1088766,42 |
1103877,53 |
1152651,50 |
1132004,55 |
4477300,00 | |
9 |
НДС, руб. |
195977,96 |
198697,96 |
207477,27 |
203760,82 |
805914,00 |
10 |
Объем закупок с НДС, руб. |
1284744,38 |
1302575,49 |
1360128,77 |
1335765,37 |
5283214,00 |
На третьем этапе учитываем остаток материалов на начало планируемого периода. Остаток материальных ресурсов на начало первого квартала берется исходя из результатов инвентаризации на начало года (по заданию 68 кв. м ). Остаток материалов на начало следующего квартала — это остаток на конец предыдущего.
Потребность в материалах с учетом запасов рассчитывается по каждой номенклатурной позиции по следующей формуле
Потребность в материалах с учетом запасов =
Потребность в материалах + Запасы материалов на конец периода - Запасы материалов на начало периода.
Объем закупок материалов у поставщиков для каждой номенклатурной позиции рассчитывается путем умножения потребности в материалах с учетом запасов на цену за единицу материального ресурса. Определяем общий объем закупок материалов поквартально и в целом на год.
На следующем этапе необходимо рассчитать объем закупок материалов с учетом налога на добавленную стоимость (18 %).
Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности поставщикам за отгруженные материалы.
В соответствии с условиями договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 70% оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 30 % — в следующем. При этом кредиторская задолженность (КЗ), имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в I квартале. Бюджет погашения кредиторской задолженности представлен в таблице 5.
Все расчеты выполняются аналогично расчетам погашения дебиторской задолженности (см. табл. 2). Величина кредиторской задолженности на начало года определяется из баланса и по заданию составляет 82 282 руб. В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость.
Погашение кредиторской задолженности за материалы, отгруженные в I квартале, распределится по кварталам следующим образом:
— в I квартале оплата составит: 1 284 744,38 руб. * 0,7 = 899321,06 руб.
— во II квартале: 1 284 744,38 руб. * 0,3 = 385423,31руб.
Таблица 5
Бюджет погашения кредиторской задолженности (руб.)
№ п/п |
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
|
|
I |
II |
III |
IV |
|
1 |
КЗ за 2011 г. |
87747,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
87747,00 |
2
|
КЗ за 2012 г.: I квартал |
899321,06 |
385423,31 |
1284744,38 | ||
II квартал |
911802,84 |
390772,65 |
1302575,49 | |||
III квартал |
952090,14 |
408038,63 |
1360128,77 | |||
IV квартал |
935035,76 |
400729,61 | ||||
3 |
Итого |
987068,06 |
1297226,15 |
1342862,78 |
1343074,39 |
4970231,39 |
Таким образом, по горизонтали показывается распределение сумм погашения кредиторской задолженности (поквартально) за материалы, полученные в I квартале, а по вертикали — денежные выплаты поставщикам, которые будут осуществлены в I квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств. Аналогично производятся расчеты для последующих периодов.
5. Бюджет прямых трудовых затрат.
Прямые затраты на оплату труда — это затраты на заработную плату основного производственного персонала.
Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала.
В рамках рассматриваемого примера: норма затрат труда по облицовочным работам составляет 1,3 часа на 1 кв. м.; часовая заработная плата рабочих — 45,3 руб.; заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором начислена. Расчеты по начислению и выплате заработной платы основному производственному персоналу представлены в таблице 6.
На первом этапе разработки бюджета прямых трудовых затрат необходимо рассчитать продолжительность производства работ. Для этого запланированный объем производства (см. табл. 3) умножают на норму затрат труда на 1 кв. м облицовочных работ.
Следующим шагом будет производиться начисление заработной платы: продолжительность производства умножаем на часовую заработную плату рабочих. Так как заработная плата, согласно условию, выплачивается в том же периоде, в котором и начислена, то строка 5 и строка 6 данной таблицы имеют одни и те же величины. В заключительной строке бюджета прямых трудовых затрат начисляем страховые взносы на сумму начисленной заработной платы. С 2012г. страховые взносы 30,9%. В I квартале единый социальный налог составит:
234 971,10 руб. * 0,309 = 72 606,07 руб.
Аналогично производится расчет единого социального налога для последующих периодов.
Таблица 6
Бюджет прямых трудовых затрат
№ п/п |
Показатель |
Квартал |
Итого | |||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
Объем производства, кв. м |
3990,00 |
4340,00 |
4550,00 |
4550,00 |
17430,00 |
2 |
Трудозатраты на 1 кв. м, час |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
3 |
Продолжительность производства, час. |
5187,00 |
5642,00 |
5915,00 |
5915,00 |
22659,00 |
4 |
Часовая зарплата, руб. |
45,30 |
45,30 |
45,30 |
45,30 |
45,30 |
5 |
Начислена зарплата, руб. |
234971,10 |
255582,60 |
267949,50 |
267949,50 |
1026452,70 |
6 |
Выплачена зарплата, руб. |
234971,10 |
255582,60 |
267949,50 |
267949,50 |
1026452,70 |
7 |
Начислен страх.взносы, руб. |
72606,07 |
78975,02 |
82796,40 |
82796,40 |
317173,88 |
6. Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов.
Для целей планирования общепроизводственные расходы (ОПР) делятся на две части: переменные и постоянные.
Сформируем бюджет общепроизводственных расходов для предприятия «Стройсервис» на основе следующих исходных данных:
— норма переменных общепроизводственных расходов на рассматриваемом предприятии зависит от продолжительности производства и составляет 8,5 руб. за 1 час работ;
— в состав постоянных ОПР входят: заработная плата производственного персонала в размере 12 792 руб. в квартал, амортизационные отчисления основных средств — 2 665 руб. в квартал, прочие ОПР — 6 396 руб. в квартал.
Расчет планируемых общепроизводственных расходов представлен в табл. 7.
Для расчета переменных общепроизводственных расходов необходимо продолжительность производства, рассчитанную в табл. 6, умножить на норму переменных ОПР. Так как в состав постоянных ОПР входит заработная плата, то необходимо начислить налог страховые взносы - 30,9 % от суммы начисленной заработной платы. Расчет амортизационных отчислений производим по старому и вновь приобретенному оборудованию. В I квартале фирма приобретает новое оборудование на сумму 245 606 руб. (без учета НДС). Новое оборудование (по условию) вводится в эксплуатацию во II квартале. Следовательно, начиная со II квартала амортизационные отчисления будут начисляться не только по старому, но и по новому оборудованию: амортизация равномерная, 10 % в год. Амортизационные отчисления по новому оборудованию в квартал составят:
(245 606 руб. * 0,1): 4 = 6 140,15 руб.
Начиная со II квартала, в состав постоянных общепроизводственных расходов будут включены амортизационные отчисления в размере:
2665 руб. + 6 140,15 руб. = 8 805,15 руб.
Общая сумма запланированных на период общепроизводственных расходов складывается из двух частей: переменной и постоянной.
Таблица 7
Бюджет общепроизводственных расходов
№ п/п |
Показатель |
Квартал |
Итого | |||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
Продолжительность производства, час |
5187,00 |
5642,00 |
5915,00 |
5915,00 |
22659,00 |
2 |
Норма переменных ОПР, руб. |
8,50 |
8,50 |
8,50 |
8,50 |
8,50 |
3 |
Переменные ОПР, руб. |
44089,50 |
47957,00 |
50277,50 |
50277,50 |
192601,50 |
4 |
Постоянные ОПР: зарплата, руб. |
12792,00 |
12792,00 |
12792,00 |
12792,00 |
51168,00 |
Страховые взносы, руб. |
3952,73 |
3952,73 |
3952,73 |
3952,73 |
15810,91 | |
|
амортизационные отчисления, руб. |
2665,00 |
8805,15 |
8805,15 |
8805,15 |
29080,45 |
прочие, руб. |
6396,00 |
6396,00 |
6396,00 |
6396,00 |
25584,00 | |
Итого постоянные ОПР, руб. |
25805,73 |
31945,88 |
31945,88 |
31945,88 |
121643,36 | |
5 |
Всего планируемые ОПР, руб. |
69895,23 |
79902,88 |
82223,38 |
82223,38 |
314244,86 |
Сумма амортизации включается в себестоимость продукции (работ, услуг), но это не текущий расход, а первоначальная инвестиция, поэтому при расчете оплаты общепроизводственных расходов (табл. 8) нужно вычесть сумму амортизационных отчислений из общей суммы запланированных ОПР.
Также исключаем из расчета оплаты ОПР начисленные страховые взносы и налог на имущество, так как выплаты во внебюджетные фонды и бюджет будут учитываться в сводном бюджете оплаты налоговых платежей.
Таблица 8
Бюджет оплаты общепроизводственных расходов (руб.)
№ п/п |
Показатель |
Квартал |
Итого | |||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
Планируемые ОПР |
69895,23 |
79902,88 |
82223,38 |
82223,38 |
314244,86 |
2 |
Амортизационные отчисления |
2665,00 |
8805,15 |
8805,15 |
8805,15 |
29080,45 |
3 |
Страховые взносы |
3952,73 |
3952,73 |
3952,73 |
3952,73 |
15810,91 |
4 |
Итого ОПР к оплате |
63277,50 |
67145,00 |
69465,50 |
69465,50 |
269353,50 |
7. Калькуляция
переменной производственной
Теперь мы имеем все исходные данные для составления калькуляции переменной производственной себестоимости 1 кв. м облицовочных работ.
Расчет представлен в таблице 9.
Нормы расхода материалов на 1 кв. м облицовочных работ и цена за единицу материального ресурса берутся из табл. 4, данные по прямым трудовым затратам — из табл. 6, данные по переменным общепроизводственным расходам — из табл. 7.
Таблица 9
Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы работ
№ п/п |
Статьи затрат |
Норма расхода на 1 кв. м |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Материальные затраты: | |||
Плитка |
1,2 кв.м |
106,60 |
127,92 | |
Мастика |
2,1 кг |
34,10 |
71,61 | |
Затирка |
0,5 кг |
22,40 |
11,20 | |
Раствор |
0,05 куб.м |
852,00 |
42,60 | |
Итого |
|
253,33 | ||
2 |
Трудовые затраты |
1,3 час |
45,30 |
58,890 |
3 |
Страховые взносы (ЕСН) |
30,90% |
58,89 |
18,197 |
4 |
Переменные ОПР |
1,3 час |
8,50 |
11,050 |
5 |
Итого затрат |
|
341,467 |
Информация о работе Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия