Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрим процесс формирования годового бюджета с поквартальной разбивкой на примере малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой.
На начало планируемого периода предприятие имеет остатки:
— Основные средства (01) — 191 880 руб.;

Вложенные файлы: 1 файл

КР планирование Анипер И.Н.doc

— 586.00 Кб (Скачать файл)

 

Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции необходима для расчета производственной себестоимости выполненных работ и в дальнейшем будет использоваться при расчетах в прогнозном отчете о прибылях и убытках.

8. Бюджет коммерческих и управленческих расходов.

В рамках рассматриваемого примера коммерческие расходы представлены расходами на рекламу, в состав управленческих расходов входят: расходы на аренду и заработная плата административно-управленческого персонала (АУП). Все расходы являются постоянными, т. е. не зависят от изменения уровня деловой активности предприятия (объема продаж или объема производства). Так как состав расходов не велик, объединим расчет коммерческих и управленческих расходов (табл. 10).

Расходы на рекламу и аренду помещений  в состав полной себестоимости включаются без учета налога на добавленную стоимость (строка 3), но оплата данных расходов осуществляется с НДС (строка 5). Кроме того, в состав полной себестоимости включаются заработная плата АУП и начисленные на нее страховые взносы.

Таким образом, начисленные  коммерческие и управленческие расходы, которые будут учитываться при расчете прибыли, для I квартала составляют:

31 980,00 руб. + 58 630,00 руб. + 18 116,67 руб. = 108 726,67 руб.

В последней строке таблицы  рассчитываются коммерческие управленческие расходы к оплате: расходы на рекламу и аренду с учетом НДС и заработная плата административно-управленческого персонала. Для I квартала:

37 736,40 руб. + 58 630,00 руб. = 96 366,40 руб.

Как мы уже отмечали, выплаты  во внебюджетные фонды будут учитываться в сводном бюджете оплаты налоговых платежей, поэтому единый социальный налог не включается в расчет оплаты коммерческих и управленческих расходов. Аналогично производятся расчеты для всех последующих кварталов и в целом на год.

Таблица 10

Бюджет коммерческих и управленческих расходов (руб.)

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

 

 

I

II

III

IV

 

1

Расходы на рекламу

10660,00

10660,00

10660,00

10660,00

42640,00

2

Расходы на аренду

21320,00

21320,00

21320,00

21320,00

85280,00

3

Итого расходов

31980,00

31980,00

31980,00

31980,00

127920,00

4

НДС

5756,40

5756,40

5756,40

5756,40

23025,60

5

Итого расходов с НДС

37736,40

37736,40

37736,40

37736,40

150945,60

6

Заработная плата АУП

58630,00

58630,00

58630,00

58630,00

234520,00

7

Страховые взносы

18116,67

18116,67

18116,67

18116,67

72466,68

8

Итого начислено

108726,67

108726,67

108726,67

108726,67

434906,68

9

Итого к оплате

96366,40

96366,40

96366,40

96366,40

385465,60


9. Прогнозный отчет о прибылях и убытках.

Формирование прогнозного  отчета о прибылях и убытках базируется на методе учета переменных затрат, при котором в производственную себестоимость включаются только переменные затраты, а именно: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы в переменной части. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы отчетного периода и списываются на себестоимость реализованной продукции. Прогнозный отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 11.

Таблица 11

Прогнозный  отчет о прибылях и убытках (руб.)

п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Выручка от реализации

2296245,00

2497670,00

2618525,00

2618525,00

10030965,00

2

Переменные затраты

1362453,37

1481966,82

1553674,90

1553674,90

5951769,98

3

Маржинальная прибыль

933791,63

1015703,18

1064850,10

1064850,10

4079195,02

4

Постоянные расходы: производственные

25805,73

31945,88

31945,88

31945,88

121643,36

 

управленческие

108726,67

108726,67

108726,67

108726,67

434906,68

 

Итого постоянные расходы

134532,40

140672,55

140672,55

140672,55

556550,04

5

Прибыль от реализации

799259,23

875030,63

924177,56

924177,56

3522644,97


 

Выручка от реализации работ берется из табл. 1 без НДС. Переменные затраты определяются расчетным путем: переменные затраты на единицу продукции (табл. 9) умножить на объем продаж в натуральных единицах измерения (см. табл. 1). В рассматриваемом примере в состав переменных затрат входят только производственные расходы, коммерческих и управленческих — нет. Маржинальная прибыль определяется как разность между выручкой от реализации и переменными затратами. Постоянные производственные расходы рассчитаны в таблице 7, постоянные управленческие — в таблице 10. Прибыль от реализации рассчитывается как разность между маржинальной прибылью и постоянными расходами.

10. Бюджет инвестиций.

Инвестиционный бюджет фирмы определяется как потребностями текущего бюджетного периода (закупка оборудования и пр.), так и временным периодом, выходящим за рамки бюджетного (капитальное строительство, программы модернизации и пр.).

В I квартале предприятие приобретает оборудование стоимостью 245 606 руб. (без учета НДС). Срок оплаты — I квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в марте. Бюджет инвестиций представлен в таблице 12.

На баланс предприятия  оборудование принимается по первоначальной стоимости без учета налога на добавленную стоимость. Расходы на приобретение оборудования (с учетом НДС) будут учтены при разработке расходной части бюджета движения денежных средств.

Таблица 12

Бюджет инвестиций (руб.)

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Стоимость нового оборудования

245606,00

     

245606,00

2

НДС

44209,08

44209,08

3

Стоимость с НДС

289815,08

289815,08

4

Итого к оплате

289815,08

289815,08


 

11. Бюджет налоговых  платежей.

Все предприятия, независимо от организационно-правовой формы, по результатам деятельности должны начислить и заплатить налоги в бюджет и во внебюджетные фонды.

Бюджет фирмы формируется  в соответствии с действующим налоговым законодательством. В процессе формирования бюджета следует учесть основные налоги и отчисления: социальные отчисления во внебюджетные фонды (соц.страх), налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль.

Единый социальный налог. Расчет отчислений на социальные нужды от фонда оплаты труда представлен в таблице 13.

Единый социальный налог  начислен по трем категориям: рабочие, производственный персонал, административно-производственный персонал. ЕСН, начисленный на заработную плату рабочих основного производства (табл. 6), включается в состав переменной составляющей производственной себестоимости (табл. 9). ЕСН, начисленный на заработную плату производственного персонала (табл. 7), включается в состав постоянных производственных расходов при расчете прибыли от реализации работ (табл. 11). Отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (табл. 10) учитываются в составе постоянных управленческих расходов (см. табл. 11).

Налог на добавленную  стоимость учитывается в бухгалтерском учете на двух счетах:

 счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям»;

 счет 68 «Расчеты по  налогам и сборам» субсчет  НДС.

 В соответствии  с этим делением бюджет по  налогу на добавленную стоимость  будет состоять из двух частей. В первой части (таблица 14) сформируем бюджет по НДС по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям». По дебету счета 19 показываются суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, работам и услугам, а по кредиту — суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета (с 1 января 2006 г., после внесения изменений в Налоговый кодекс РФ (НК РФ), у налогоплательщиков появилась возможность принимать к зачету НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям (ТМЦ) до фактической оплаты товаров).

Таблица 13

Бюджет по страховым  взносам (руб.)

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

 

 

I

II

III

IV

 

1

Остаток на начало периода

15137,20

15137,20

2

Начислены страховые взносы: рабочие

72606,07

78975,02

82796,40

82796,40

317173,88

 

производственный персонал

3952,73

3952,73

3952,73

3952,73

15810,91

 

АУП

18116,67

18116,67

18116,67

18116,67

72466,68

 

Итого начислено

94675,47

101044,42

104865,79

104865,79

405451,48


 

На первом этапе разработки данного бюджета необходимо учесть остаток на начало периода по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям», который показывает, что часть приобретенных ценностей не была оплачена в предыдущем периоде. Согласно условию, кредиторская задолженность па этим товарно-материальным ценностям будет погашена в I квартале, следовательно, сумму НДС нужно поставить к возмещению в I квартале (до 1 января 2006 г. НДС принимался к зачету только после оприходования и оплаты товарно-материальных ценностей.)

На начало планируемого периода у предприятия имеется остаток по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» в сумме 12 940 руб. (баланс на начало года).

Отражаем НДС по приобретаемым  материалам (табл. 4, строка 9), по коммерческим и управленческим расходам (табл. 10, строка 4), по новому оборудованию (бюджет инвестиций — табл. 12, строка 2).

После того как отражен  НДС по приобретенным ценностям и услугам, рассчитываем НДС, подлежащий возмещению из бюджета. Как уже отмечалось, с 1 января 2006 г. возмещению подлежат суммы НДС в полном объеме по всем оприходованным ценностям. При этом не забываем сумму остатка по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» на начало года поставить к возмещению в I квартале.

Остатка по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» на конец года нет.

Во второй части бюджета  по налогу на добавленную стоимость  сформируем бюджет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет  НДС (таблица 15). По кредиту этого счета отражаются суммы НДС, причитающиеся к взносу в бюджет, а по дебету — суммы НДС к возмещению (списанные со счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям») и суммы перечисленного налога.

НДС начисленный, т. е. причитающийся  в бюджет, берем из бюджета продаж (табл. 1, строка 4). НДС к возмещению (на эту сумму уменьшается НДС, причитающийся в бюджет) мы рассчитали в предыдущей таблице. Остаток на конец периода рассчитывается по следующей формуле:

НДС начисленный - НДС к возмещению.

Эту сумму предприятие  должно заплатить в бюджет не позднее 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца.

Остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет  НДС на конец IV квартала — это остаток на конец года.

Таблица 14

Бюджет по налогу на добавленную стоимость (счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям»), руб.

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Остаток на начало периода 

12940,00

0,00

0,00

0,00

12940,00

2

НДС по приобретенным ценностям  и услугам: материалы

195977,96

198697,96

207477,27

203760,82

805914,00

 

Управленческие расходы

5756,40

5756,40

5756,40

5756,40

23025,60

 

новое оборудование

44209,08

0,00

0,00

0,00

44209,08

 

Итого НДС по приобретенным ценностям

245943,44

204454,36

213233,67

209517,22

873148,68

3

НДС к возмещению: материалы

195977,96

198697,96

207477,27

203760,82

805914,00

 

управленческие расходы

5756,40

5756,40

5756,40

5756,40

23025,60

 

новое оборудование

44209,08

0,00

0,00

0,00

44209,08

 

Итого к возмещению

258883,44

204454,36

213233,67

209517,22

886088,68

Информация о работе Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия