Лекции по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 09:36, курс лекций

Краткое описание

Лекция 1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки
2.Виды и функции предпринимательства
3. Предпринимательские отношения как предмет правового регулирования
4. Источники права, регулирующие предпринимательскую деятельность в Российской федерации

Вложенные файлы: 1 файл

Лекцио ПОПД 3.doc

— 576.00 Кб (Скачать файл)

3.перевозчик обязан предоставить  пассажиру место согласно приобретенному  билету либо другое место с  согласия пассажира;

4.пассажир вправе сдать к  перевозке вещи и предметы  в качестве багажа с оплатой по установленному тарифу. Пассажир вправе объявить ценность сдаваемого им багажа с уплатой установленного сбора;

5.пассажир вправе продлить срок  годности билета вследствие болезни, возвратить перевозчику билет с получением назад его стоимости за вычетом установленного сбора;

6.пассажир вправе делать остановку  в пути следования;

7.пассажир вправе бесплатно  провозить с собой ручную кладь  весом не выше

установленного транспортными уставами, кодексами и правилами перевозок;

8.при несохранности багажа перевозчик  возмещает его стоимость и возвращает взысканную за его провоз плату;

9.за просрочку доставки багажа  перевозчик уплачивает законную  неустойку, которая носит исключительный характер;

10.при наличии вины перевозчик  несет ответственность в форме  штрафа за задержку отправления и прибытия пассажира в пункт назначения (кроме перевозок в городском я пригородном сообщении);

11. к отношениям по перевозке  пассажиров применяются нормы  Закона РФ «О защите прав  потребителей», в том числе возможность  компенсации морального вреда (статья 15 Закона);

12.в случае причинения вреда  жизни или здоровью пассажира  перевозчик несет ответственность  по правилам главы 59 ГК «Обязательства  вследствие причинения вреда», то есть вне зависимости от вины.

 

3. Договор транспортной экспедиции

         Договор транспортной экспедиции это договор по которому одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

       Отличительные  черты договора транспортной  экспедиции:

•  основные, наиболее часто встречаемые обязанности экспедитора: организация перевозки грузов транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, заключение .от имени клиента или от своего имени договора перевозки грузов, обеспечение отправки и получения грузов;

•  возможные дополнительные услуги экспедитора; получение требуемых для экспорта или импорта груза документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, погрузка и выгрузка груза, уплата пошлин, сборов и иных расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза и т. п.;

•  экспедитором может быть только лицо, получившее лицензию на занятие экспедиторской деятельностью;

•  договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме;

• клиент несет ответственность за убытки, вызванные неполнотой или недостоверностью переданной им экспедитору информации, необходимой для оказания экспедиторских услуг;

•  в необходимых случаях клиент обязан выдать экспедитору доверенность на совершение юридически значимых действий от имени клиента;

•  любая из сторон договора транспортной экспедиции вправе отказаться от исполнения договора, предупредив об этом другую сторону в разумный срок и возместив вызванные этим убытки;

•  условия ответственности экспедитора аналогичны условиям ответственности любого предпринимателя, то есть он освобождается от ответственности только при наличии непреодолимой силы и несет ответственность в полном объеме, включая упущенную выгоду;

• если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик;

• экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей третьих лиц, если из договора не следует, что он должен исполнить эти обязанности лично.

Гражданский кодекс предусматривает принятие специального закона о транспортной экспедиции.

 

 

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ

И ТРУДОУСТРОЙСТВА

1. Понятие и виды занятости

2. Федеральная служба по труду  и занятости

3. Порядок и условия признания  гражданина безработным. Правовой  статус безработного

4. Пособие по безработице. Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан

1. Понятие и виды занятости

Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере правового регулирования занятости, является Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», который закрепляет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. В нем также даются определения основных юридических понятий в сфере занятости и трудоустройства, таких, как «занятость», «занятые граждане», «подходящая и неподходящая работа», «безработный гражданин», и др.

Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.                                                                   

Термин «заработок» означает вознаграждение за труд, которое, получают граждане, работающие по трудовому договору. Заработок включает в себя тарифную ставку или оклад, а также премии, иные поощрительные выплаты, которые установлены в централизованном порядке или в отраслевом тарифном соглашении, коллективном договоре, индивидуальном трудовом договоре.

Понятие «трудовой доход» применяется, как правило, в других случаях, когда речь идет о вознаграждении за личный труд граждан, занимающихся предпринимательством, самостоятельно обеспечивающих себя работой, получающих вознаграждение по гражданско-правовым договорам, и т.п.

Различают следующие виды занятости:

1) работа по найму в течение  полного или неполного рабочего  времени, включая временные и  сезонные работы. Временное отсутствие на работе не прерывает состояние занятости;

2)  предпринимательство, в том  числе фермерство;

3)  самостоятельное обеспечение  себя работой (лица творческих профессий);

4)  работа на основе членства  в кооперативах и артелях;

5) выборная работа на оплачиваемых должностях, государственная служба;

6)  военная и приравненная  к ней служба;

7)  учеба в любых очных учебных  заведениях, в том числе по  направлению службы занятости;

8)  работа по гражданско-правовым  договорам;

9)  подсобные промыслы и реализация продукции по договорам.

Граждане Российской Федерации имеют право самостоятельно выбрать вид занятости через коммерческие службы занятости либо через государственную службу занятости.

2. Федеральная служба  по труду и занятости

В настоящее время на государственном уровне вопросами занятости и трудоустройства граждан занимается Федеральная служба по труду и занятости (Роструд). Это - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий:

-  правоприменительные функции  в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы;

-  функции по контролю и  надзору за соблюдением трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;

- функции по оказанию государственных  услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Последняя из указанных функций Роструда подразделяется на следующие функции:

- содействие гражданам в поиске  подходящей работы;

-  осуществление подбора работодателям  необходимых работников;

- оказание бесплатных консультаций, предоставление бесплатной информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения;

-  осуществление профессиональной  подготовки, повышения квалификации  и переподготовки безработных  граждан, оказание им психологической  и социальной поддержки;

-  направление граждан на  общественные работы и осуществление их временного трудоустройства;

- осуществление социальных выплат гражданам, которые признаны в установленном порядке безработными;

-  выдача заключения о целесообразности  привлечения и использования иностранной рабочей силы.

В службу занятости могут обращаться все граждане (и занятые, и незанятые). Государственная служба занятости оказывает гражданам услуги бесплатно.

3. Порядок и условия  признания гражданина безработным. Правовой статус безработного

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости не позднее 11 календарных дней после предъявления соответствующих документов.

Для признания гражданина безработным не имеет значения ни причина его увольнения с последнего места работы, ни срок, который прошел со дня увольнения и до дня обращения в службу занятости.

Гражданин признается безработным, если он:

- трудоспособен по возрасту  и состоянию здоровья (т.*. достиг 16 лет и не получает пенсию  по старости или за выслугу  лет);

- не имеет работы и заработка (дохода);

-  зарегистрирован в органах службы занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы (беженцы и вынужденные переселенцы регистрируются по месту их пребывания);

- ищет работу и готов к  ней приступить. Безработными не  могут быть признаны граждане:

- не достигшие 16-летнего возраста;

-  которым в соответствии  с пенсионным законодательством  назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

- осужденные к исправительным  работам или наказанию в виде  лишения свободы;

- отказавшиеся в течение 10 дней  со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, учебы (подходящей работой признается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья и транспортной доступности рабочего места. При этом не имеет значения, является ли такая работа временной или постоянной);

- не явившиеся без уважительных  причин в течение 10 дней со  дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы;

- не явившиеся в срок, установленный  органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.

Отказ в регистрации не лишает гражданина права на повторное обращение в службу занятости через две недели.

Правовой статус безработного гражданина определяется принадлежащими ему правами и обязанностями. Государство гарантирует безработным:

-  выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности;

- выплату стипендии в период  профессиональной полготовки, повышения  квалификации, переподготовки по  направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

- возмещение затрат в связи  с добровольным переездом в  другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Кроме того, время, в течение которого гражданин получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа и засчитывается в стаж уплаты страховых взносов, имеющий значение для установления права на трудовые пенсии.

Правовой статус безработного характеризуется также тем, что при определенных условиях гражданин, признанный безработным, имеет право на бесплатную профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку. В период безработицы безработному гражданину и лицам, находящимся у него на содержании, органами службы занятости может быть оказана материальная и иная помощь.

Информация о работе Лекции по "Предпринимательству"