Организация коммерческой деятельности розничного предприятия на примере предприятия "Розница-1" г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть порядок организации коммерческой работы по продаже товаров в магазине «Мария – Ра» ООО «Розница – 1» и разработать направления ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать основные аспекты коммерческой работы в розничной торговле;
2. Определить состояние коммерческой работы по розничной продаже товаров в магазине «Мария – Ра» ООО «Розница – 1»;
3. Представить рекомендации по совершенствованию коммерческой работы в магазине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ 6
1.1. Особенности коммерческой работы в розничных торговых сетях 6
1.2. Организация продажи товаров и ее стимулирование в магазине 13
2. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАРИЯ – РА» ООО «РОЗНИЦА – 1» 21
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ ассортимента товаров, представленных в магазине «Мария - Ра»… ……………………………………………………………..25
2.3. Организация продажи товаров и ее стимулирование 30
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАРИЯ - РА» ООО «РОЗНИЦА – 1» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КДП (ПЕРЕДЕЛКА).docx

— 416.88 Кб (Скачать файл)

Как видно из табл. 2.1,  в магазине товарооборот в 2010 году увеличился на 15,47%, чем в 2010, что составляет 7939,2 тыс. руб. (рис.2.2.) . Что связано с увеличением торговой набавки (уровнем валового дохода).

Рис. 2.2. Оборот торговли магазина «Мария-Ра» за 2009 - 2010гг.

Валовой  доход увеличился на 5174,28 или на 25,4%, что в свою очередь  повлияло на изменение объема товарооборота.

Так же увеличились и издержки обращения по сравнению с 2009 годом на 14,37%  (2137,2 тыс. руб.), за счет увеличения уровня средних товарных запасов и увеличения численности работников.

Уровень издержек обращения в 2010 году составил 28,71%. Прибыль от реализации увеличилась на 3036,8 или на 5,2%, в том числе за счет увеличения валового дохода.

Размер средних товарных запасов также увеличился на 783,6тыс.руб. в 2010 году по сравнению с 2009, за счет увеличения объема продаж и увеличения складских площадей.

В целом можно сказать, что организация  показывает неплохие успехи на стадии развития.

    1. Анализ ассортимента товаров, представленных в магазине «Мария-Ра»

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента). Продовольственные товары, реализуемые в магазине можно разделить на следующие товарные группы:

  1. хлеб и хлебобулочные изделия
  2. бакалейные товары (крупа, мука, макаронные изделия, сахар, соль, чай, кофе)
  3. кондитерские изделия
  4. гастрономические продукты (колбасы, копчености, консервы, сыры, молочные продукты, алкогольные напитки)
  5. мясо, рыба
  6. плоды, овощи

Ассортимент товаров магазина «Мария-Ра» представлен в более 15000 позициях. Для анализа ассортимента магазина проведем ABC-анализ.

Таблица 2.2.

Структура ассортимента магазина «Мария - Ра»

Наименование товара

Объем продаж, тыс.руб

Уд. вес группы товаров в объеме продаж в разрезе отделов,%

Уд. вес группы товаров в общем объеме продаж,%

Продовольственные товары

Хлебобулочные изделия

5243,4

12,64

8,85

Овощи и фрукты

1350,4

3,25

2,28

Кондитерские изделия

3750,1

9,04

6,33

Мясные продукты

4638,2

11,18

7,83

Окончание таблицы 2.2.

Рыба

2246,8

5,41

3,79

Вино-водочная продукция

4946,4

11,92

8,35

Бакалея

6535,3

15,76

11,03

Безалкогольные напитки

2859,7

6,9

4,83

Молочная продукция

7648,4

18,45

12,91

Детское питание

530,1

1,28

0,89

Продукция собственного производства

1457,19

3,51

2,46

замороженные товары

357,1

0,62

0.43

Итого:

41463,39

100

Не продовольственные  товары

Бытовая химия

2190,7

12,33

3,69

Табачные изделия

3624,2

20,39

6,12

Товары для животных

998,91

5,62

1,69

Сопутствующие товары

10956,3

61,66

18,49

Итого:

17770,11

100


Более наглядно структура  ассортимента представлена на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Структура ассортимента магазина «Мария-Ра»

Полностью анализ представлен  в табл. 2.3.

Таблица 2.3.

АВС-анализ товарного ассортимента магазина «Мария-Ра»

Наименование товара

Доля в обороте,%

Доля в обороте с  накопительным итогом,%

Группа

Сопутствующие товары

18,49

18,49

А

Молочная продукция

12,91

31,4

А

Бакалея

11,03

42,43

А

Хлебобулочные изделия

8,85

51, 28

В

Окончание табл. 2.3.

Винно-водочная продукция

8,35

59,63

В

Мясные продукты

7,83

67,46

В

Кондитерские изделия

6,33

73,79

В

Табачные изделия

6,12

79,91

В

Безалкогольные напитки

4,83

84,74

С

Рыба

3,79

88,43

С

Бытовая химия

3,69

92,22

С

Продукция собственного производства

2,46

94,68

С

Овощи и фрукты

2,28

96,96

С

Товары для животных

1,69

98,65

С

Детское питание

0,89

99,54

С

Замороженные продукты

0,43

100

С


 

Таким образом, можно увидеть, что в данном товарном ассортименте есть все группы товаров.

 

К группе А (товары, на долю которых приходится более половины товарооборота и почти вся прибыль) относятся: сопутствующие товары, молочные товары, бакалея.

К группе  В (товары, обеспечивающие от четверти до трети оборота и приносящие небольшую прибыль): хлебобулочные изделия, винно-водочная продукция, мясные продукты, кондитерские изделия, табачные изделия.

К группе С (товары, имеющие незначительную часть в товарообороте, практически не приносящие прибыль): безалкогольные напитки, рыба, бытовая химия, продукты собственного производства, овощи и фрукты, товары для животных, детское питание, замороженные продукты.

    1. Организация продажи товаров и ее стимулирование

Предпродажный цикл операций с товарами составляют оперативные (торгово-технологические) процессы в  магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно  взаимосвязанных, целью которых  является доведение товаров в  широком ассортименте и надлежащего  качества до потребителей с наименьшими  затратами труда и времени. Он включает в себя не только доведение  товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового  процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  магазина, формы продажи, вида и типа магазина. Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей. Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи [18]. Организацию торгово – технологических процессов в магазине торговой сети «Мария-Ра» можно увидеть на рисунке 2.3.

Поступление товара



Разгрузка автомашины



 


Приемка товара по количеству и качеству




Склад


Холодильная камера

Морозильная камера

Склад


Холодильная камера

Морозильная камера

Перемещение товара





Обслуживание покупателей


Зона торгового зала




Ознакомление покупателей  с товаром




Оплата товара




Получение товара



 

Рисунок 2.3. Организация торгово-технологического процесса в магазине «Мария-Ра»

Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку  товаров, приемку их по количеству и  качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Технологические операции магазина подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров: обслуживание покупателей, расчет за товары и т.д. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения.

Магазин торговой сети «Мария – Ра» функционирует по принципу самообслуживания.

Весь ассортимент товаров  размещают по группам, видам и  назначению, выкладывают на специальных  прилавках островного типа и в  пристенных шкафах.

Процесс продажи товаров  в магазине самообслуживания требует четкой организации, а именно:

  1. в торговом зале необходимо постоянно иметь широкий ассортимент товаров. Все товары, имеющиеся в супермаркет е, должны быть в продаже;
  2. на оборудовании для выкладки и показа товаров не должны находиться декоративные украшения. Выкладка должна обеспечить покупателю свободный отбор нужного товара;
  3. оборудование для выкладки и показа товара должно всегда быть заполненным, для этого выставочные и рабочие товарные запасы должны систематически пополняться;
  4. при совершении покупки товара покупателю должна быть предоставлена максимальная самостоятельность [14].

Важным в торговом процессе является изучение спроса на товары и  определением потребности в них, исследование конъюнктуры рынка, выявление  наиболее выгодных поставщиков, осуществление  рекламной деятельности, стимулирование сбыта.

В магазине торговой сети «Мария-Ра» используются следующие методы стимулирования сбыта:

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного предприятия на примере предприятия "Розница-1" г. Новосибирска