Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть порядок организации коммерческой работы по продаже товаров в магазине «Мария – Ра» ООО «Розница – 1» и разработать направления ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать основные аспекты коммерческой работы в розничной торговле;
2. Определить состояние коммерческой работы по розничной продаже товаров в магазине «Мария – Ра» ООО «Розница – 1»;
3. Представить рекомендации по совершенствованию коммерческой работы в магазине.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ 6
1.1. Особенности коммерческой работы в розничных торговых сетях 6
1.2. Организация продажи товаров и ее стимулирование в магазине 13
2. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАРИЯ – РА» ООО «РОЗНИЦА – 1» 21
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ ассортимента товаров, представленных в магазине «Мария - Ра»… ……………………………………………………………..25
2.3. Организация продажи товаров и ее стимулирование 30
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАРИЯ - РА» ООО «РОЗНИЦА – 1» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Как видно из табл. 2.1, в магазине товарооборот в 2010 году увеличился на 15,47%, чем в 2010, что составляет 7939,2 тыс. руб. (рис.2.2.) . Что связано с увеличением торговой набавки (уровнем валового дохода).
Рис. 2.2. Оборот торговли магазина «Мария-Ра» за 2009 - 2010гг.
Валовой доход увеличился на 5174,28 или на 25,4%, что в свою очередь повлияло на изменение объема товарооборота.
Так же увеличились и издержки обращения по сравнению с 2009 годом на 14,37% (2137,2 тыс. руб.), за счет увеличения уровня средних товарных запасов и увеличения численности работников.
Уровень издержек обращения в 2010 году составил 28,71%. Прибыль от реализации увеличилась на 3036,8 или на 5,2%, в том числе за счет увеличения валового дохода.
Размер средних товарных запасов также увеличился на 783,6тыс.руб. в 2010 году по сравнению с 2009, за счет увеличения объема продаж и увеличения складских площадей.
В целом можно сказать, что организация показывает неплохие успехи на стадии развития.
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента). Продовольственные товары, реализуемые в магазине можно разделить на следующие товарные группы:
Ассортимент товаров магазина «Мария-Ра» представлен в более 15000 позициях. Для анализа ассортимента магазина проведем ABC-анализ.
Таблица 2.2.
Структура ассортимента магазина «Мария - Ра»
Наименование товара |
Объем продаж, тыс.руб |
Уд. вес группы товаров в объеме продаж в разрезе отделов,% |
Уд. вес группы товаров в общем объеме продаж,% |
Продовольственные товары | |||
Хлебобулочные изделия |
5243,4 |
12,64 |
8,85 |
Овощи и фрукты |
1350,4 |
3,25 |
2,28 |
Кондитерские изделия |
3750,1 |
9,04 |
6,33 |
Мясные продукты |
4638,2 |
11,18 |
7,83 |
Окончание таблицы 2.2. | |||
Рыба |
2246,8 |
5,41 |
3,79 |
Вино-водочная продукция |
4946,4 |
11,92 |
8,35 |
Бакалея |
6535,3 |
15,76 |
11,03 |
Безалкогольные напитки |
2859,7 |
6,9 |
4,83 |
Молочная продукция |
7648,4 |
18,45 |
12,91 |
Детское питание |
530,1 |
1,28 |
0,89 |
Продукция собственного производства |
1457,19 |
3,51 |
2,46 |
замороженные товары |
357,1 |
0,62 |
0.43 |
Итого: |
41463,39 |
100 |
- |
Не продовольственные товары | |||
Бытовая химия |
2190,7 |
12,33 |
3,69 |
Табачные изделия |
3624,2 |
20,39 |
6,12 |
Товары для животных |
998,91 |
5,62 |
1,69 |
Сопутствующие товары |
10956,3 |
61,66 |
18,49 |
Итого: |
17770,11 |
100 |
- |
Более наглядно структура ассортимента представлена на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Структура ассортимента магазина «Мария-Ра»
Полностью анализ представлен в табл. 2.3.
Таблица 2.3.
АВС-анализ товарного ассортимента магазина «Мария-Ра»
Наименование товара |
Доля в обороте,% |
Доля в обороте с накопительным итогом,% |
Группа |
Сопутствующие товары |
18,49 |
18,49 |
А |
Молочная продукция |
12,91 |
31,4 |
А |
Бакалея |
11,03 |
42,43 |
А |
Хлебобулочные изделия |
8,85 |
51, 28 |
В |
Окончание табл. 2.3. | |||
Винно-водочная продукция |
8,35 |
59,63 |
В |
Мясные продукты |
7,83 |
67,46 |
В |
Кондитерские изделия |
6,33 |
73,79 |
В |
Табачные изделия |
6,12 |
79,91 |
В |
Безалкогольные напитки |
4,83 |
84,74 |
С |
Рыба |
3,79 |
88,43 |
С |
Бытовая химия |
3,69 |
92,22 |
С |
Продукция собственного производства |
2,46 |
94,68 |
С |
Овощи и фрукты |
2,28 |
96,96 |
С |
Товары для животных |
1,69 |
98,65 |
С |
Детское питание |
0,89 |
99,54 |
С |
Замороженные продукты |
0,43 |
100 |
С |
Таким образом, можно увидеть, что в данном товарном ассортименте есть все группы товаров.
К группе А (товары, на долю которых приходится более половины товарооборота и почти вся прибыль) относятся: сопутствующие товары, молочные товары, бакалея.
К группе В (товары, обеспечивающие от четверти до трети оборота и приносящие небольшую прибыль): хлебобулочные изделия, винно-водочная продукция, мясные продукты, кондитерские изделия, табачные изделия.
К группе С (товары, имеющие незначительную часть в товарообороте, практически не приносящие прибыль): безалкогольные напитки, рыба, бытовая химия, продукты собственного производства, овощи и фрукты, товары для животных, детское питание, замороженные продукты.
Предпродажный цикл операций
с товарами составляют оперативные
(торгово-технологические) процессы в
магазине – это совокупность торговых
и технологических процессов, последовательно
взаимосвязанных, целью которых
является доведение товаров в
широком ассортименте и надлежащего
качества до потребителей с наименьшими
затратами труда и времени. Он
включает в себя не только доведение
товаров до потребителя, но и изучение
опроса населения, формирование ассортимента,
рекламу товара. Структура торгового
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной
Поступление товара
Разгрузка автомашины
Приемка товара по количеству и качеству
Склад
Холодильная камера
Морозильная камера
Склад
Холодильная камера
Морозильная камера
Перемещение товара
Обслуживание покупателей
Зона торгового зала
Ознакомление покупателей с товаром
Оплата товара
Получение товара
Рисунок 2.3. Организация торгово-технологического процесса в магазине «Мария-Ра»
Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Технологические операции магазина подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров: обслуживание покупателей, расчет за товары и т.д. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения.
Магазин торговой сети «Мария – Ра» функционирует по принципу самообслуживания.
Весь ассортимент товаров размещают по группам, видам и назначению, выкладывают на специальных прилавках островного типа и в пристенных шкафах.
Процесс продажи товаров в магазине самообслуживания требует четкой организации, а именно:
Важным в торговом процессе является изучение спроса на товары и определением потребности в них, исследование конъюнктуры рынка, выявление наиболее выгодных поставщиков, осуществление рекламной деятельности, стимулирование сбыта.
В магазине торговой сети «Мария-Ра» используются следующие методы стимулирования сбыта: