Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 07:49, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить необходимость развития малого бизнеса в РФ и РБ и изучить меры государственной поддержки во время мирового кризиса.
Введение 2
1. Необходимость развития малого предпринимательства в РФ и его характеристика 4
1.1. Развитие малого предпринимательства на современном этапе 4
1.2. Правовые основы малого предпринимательства в РФ 12
1.3. Особенности и функции малого предпринимательства в РФ 15
2. Анализ современных проблем развития малого бизнеса в РБ и пути их решения 21
2.1. Тенденции развития малого предпринимательства как самостоятельного сектора экономики региона 21
2.2. Проблемы развития и состояние малого предпринимательства в РБ 30
3. Государственная поддержка малого предпринимательства 41
3.1. Создание антикризисных мер поддержки малого и среднего бизнеса 41
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Рисунок 3.1.3 – Выделение средств из бюджета
Свою лепту в поддержку малого бизнеса намерена внести и Государственная дума. Среди рассматриваемых ею законопроектов - "Гарантия прав граждан, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица".
По словам члена Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Виктора Звагельского, во всем мире этому вопросу уделяется большое внимание. У нас же число индивидуальных предпринимателей снижается.
Предполагается внести изменения в закон "О развитии малого и среднего бизнеса" в части расширения перечня условий для поддержки предпринимателей. А также изменения в закон "О бухгалтерском учете", которые позволят не вести обязательный бухгалтерский учет компаниям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения.
Как рассказывает депутат, сегодня в ГД действуют три клуба, где обсуждаются законодательные инициативы. И в последнее время их количество, имеющее отношение к малому бизнесу, сильно возросло. Один из таких вопросов - возможность предоставления годовых налоговых каникул для вновь открываемых компаний.
Еще один из обсуждаемых на этих площадках вопрос - установление минимальных торговых наценок для отечественных производителей. Найти согласие непросто, так как каждая торговая сеть самостоятельно определяет свои правила работы.
Несмотря на все эти меры, малый бизнес находится в крайне непростой ситуации. Нужно сказать, что чтобы в нынешней обстановке малое предприятие могло бы нормально работать, оно не должно выплачивать взятые ранее кредиты и должно обладать собственными помещениями, то есть не вносить плату за аренду.
Если эти два фактора присутствуют, то почти наверняка компания убыточна. А это требует дальнейшей работы над системой поддержки малого бизнеса.
Рост экономики России и РБ после завершения кризиса может начаться с подъема малого бизнеса. Это самый подготовленный для этого ее сектор. Но должна произойти перезагрузка в отношении государства к нему. Такие сигналы оно посылает, но реальных действий пока недостаточно.
Несмотря на продолжившееся в марте падение спроса и острую нехватку финансовых ресурсов в РБ, прогнозов дальнейшего ухудшения состояния бизнеса становится меньше. По сравнению с началом года все больше компаний полагают, что ситуация в ближайшее время кардинально меняться не будет.
ОПОРА РБ совместно с консалтинговой компанией Бауман Инновейшн представляет итоги мартовского мониторинга, посвященного изучению влияния финансового кризиса на деятельность малого и среднего бизнеса (МСБ) в РБ. На сегодняшний день доля компаний, которые характеризуют свое состояние бизнеса как хорошее (21%), меньше доли компаний, дающих негативную оценку (30%). Остальные компании предпочли формулировку «ни хорошо, ни плохо». По итогам трех месяцев мониторинга 2% респондентов выбыли из линейки опроса: компании отказались участвовать в мониторинге в связи с критическим изменением ситуации в собственном бизнесе.
Рисунок 3.1.4 – Ожидания респондентов
Ситуация с предпринимательскими ожиданиями выглядит чуть менее удручающе, чем в начале года, когда к ухудшениям готовились около половины опрошенных компаний: в марте компаний, дающих негативные прогнозы, оказалось 32%. До 41% (по сравнению с 26% в начале года) увеличилась доля компаний, считающих, что особых изменений в их состоянии в ближайшее время не произойдет. Количество оптимистов по сравнению с началом года практически не изменилось: по итогам мартовского мониторинга 27% опрошенных ждут улучшений уже через месяц.
Мониторинг – проект, призванный отслеживать изменения, происходящие под влиянием кризиса во внешнем окружении компаний МСБ, и реакцию компаний на эти изменения. На протяжении всего 2009 года руководители и/или владельцы 300 малых и средних компаний из разных отраслей в регионах РБ ежемесячно отвечают на вопросы, касающиеся различных аспектов их деятельности.
Около половины компаний (46%) продолжают отмечать падение спроса на свою продукцию (в начале года таких компаний было 63%). Как «неизменную» ситуацию со спросом охарактеризовали 39% опрошенных (в начале года – 24%). Вместе с тем с начала года стабильно 2/3 компаний оценивают текущий размер спроса как «умеренный» (43%) или «высокий» (20%). Увеличивается объем задолженностей со стороны покупателей продукции и услуг (с начала года около половины респондентов по-прежнему испытывают сложности).
Рисунок 3.1.5 – Данные мониторинга
Серьезные проблемы сохраняются в сфере заемного финансирования: на сегодняшний день для 2/3 компаний привлечение заемных средств сопряжено с большими сложностями (40%) или «практически невозможно» (28%).
С начала года наблюдается значительный рост цен на продукцию/услуги поставщиков: за последний месяц его отметила половина опрошенных компаний (для сравнения лишь 8% опрошенных компаний отметили снижение цен поставщиков). На сегодняшний день «достаточно высокими» или «очень высокими» цены поставщиков назвали 39% респондентов, 55% компаний считают цены своих поставщиков «умеренными».
Рисунок 3.1.6.
При этом среди компаний-респондентов на понижение отпускных цен идет одна из пяти компаний (22%), зато о повышении цен заявили 28% респондентов.
Незначительные позитивные изменения отмечаются на рынке кадровых ресурсов: сегодня подобрать персонал для 38% компаний не представляет труда (в начале года эта цифра составляла 33%). Вместе с тем найти персонал остается по-прежнему сложно примерно для трети респондентов (35%).
Более доступной становится недвижимость: подбор помещений для бизнеса не вызывает никаких сложностей у 35% респондентов. Вместе с тем проблемы с помещениями остаются достаточно острыми для трети опрошенных компаний.
12% компаний говорят о случаях противоправных действий со стороны правоохранительных органов, при этом давление на бизнес за последний месяц усилилось. 11% компаний испытали на себе противоправные действия налоговых органов. Давление со стороны криминала за тот же период ощутили на себе 4% респондентов.
Рисунок 3.1.7
На высоком уровне остается активность рейдеров: 13% опрошенных сигнализируют о случаях рейдерских захватов в своих регионах за последний месяц, и почти половина из них отмечают, что ситуация ухудшается.
С начала года более половины опрошенных предпринимателей отмечают падение объемов продаж и снижение рентабельности. Вместе с тем в настоящее время на сокращение зарплат и персонала решается менее трети респондентов (29% и 26% соответственно). Почти треть компаний (28%) планирует повышение цен.
30% респондентов имеют задолженности, чаще перед поставщиками. Объем задолженностей растет. В структуре задолженностей все больше неуплаченных налогов (40%).
В рейтинге актуальности проблем бизнеса в кризисный период лидирует «падение спроса» (отмечено 49% респондентов). На втором месте - «дефицит финансовых ресурсов» (46%), на третье место поднялась проблема, связанная с «неплатежами со стороны покупателей» (28%). По сравнению с началом года в 2 раза возросла актуальность проблемы, связанной с «требованиями и проверками со стороны регулирующих органов»: если в начале года лишь каждый 20-й респондент отмечал ее в качестве одной из трех, ключевых для своего бизнеса, то в мартовском мониторинге эту проблему отметил уже каждый 10-й.
Опрос показал, что отрасли по-разному реагируют на кризис. Так, по итогам трех месяцев мониторинга предприятия торговли, производства и бытовых услуг главной проблемой назвали спад спроса на продукцию/услуги. Дефицит финансов поставили на 1 место среди проблем предприятия сельского хозяйства, общественного питания, строительной и транспортной отрасли. А для сферы ЖКХ важнее других проблем неплатежи покупателей.
Структура приоритетов компаний практически не меняется. Около 60% опрошенных компаний основной антикризисной мерой считают сокращение издержек (не связанных с расходами на зарплату). Часть компаний планирует проявить «гибкость»: изменить ассортимент либо переориентировать бизнес (23% и 14% соответственно). Такие «непопулярные» меры, как сокращение зарплат, сокращение персонала или снижение объемов выпуска, планируют 18%, 12% и 8% соответственно. 13% компаний предполагают пойти на снижение цен. 25% предприятий хотят привлечь заемные средства для поддержания или развития своего бизнеса.
Малый и средний бизнес ждет от правительства целевых антикризисных мер. По мнению компаний, наиболее действенными могли бы стать «налоговые каникулы» (49%), развитие кредитования МСП (49%) и «замораживание» тарифов (40%). Все более популярными становятся ожидания предпринимателей, связанные с повышением доступности госзаказа (30%), снижением административного давления (24%) и ставок за аренду государственного и муниципального имущества (21%).
Мартовский мониторинг наглядно демонстрирует: за несколько месяцев малому бизнесу удалось «приноровиться» к новой ситуации, неслучайно ожидания и прогнозы предпринимателей стали менее пессимистичными. Но это не означает, что проблемы малого и среднего бизнеса, связанные с кризисом, разрешатся сами собой.
Рисунок 3.1.8.
Российские банки не сократят объемы финансирования компаний малого и среднего бизнеса, однако ужесточение требований неизбежно. Банки будут уделять больше внимания информации, предоставляемой компаниями, которые должны будут более детально раскрывать банкам свои схемы ведения бизнеса и надежность отношений с контрагентами.
Ставки по всем видам кредитования возрастут, ужесточится подход к залоговому обеспечению. Остановки кредитования малых предприятий не будет, но в части сегментов бизнеса оно будет осуществляться избирательно. Наш банк будет стремиться удерживать на текущем уровне доли кредитов малому и среднему бизнесу.
Условия кредитования малого бизнеса изменятся: ставки возрастут, залог товаров в обороте приниматься не будет, сократятся сроки кредитования. Будет ограничено кредитование в городах с одним-двумя градообразующими предприятиями, на которые работали малые предприятия. Возрастет кредитование малого бизнеса, которое предусматривает поручительства региональных фондов поддержки МБ. В следующем году для деятельности таких фондов государство выделит 4,7 млрд рублей.
Кредитование будет продолжаться, однако несколько отраслей с высокой долей предприятий малого бизнеса будут испытывать сложности. Прежде всего, это металлообработка, торговля металлом, рекламный бизнес, строительство. Для таких традиционных сфер как розничная торговля продуктами питания и бытовое обслуживание, ужесточение требований банков может быть скомпенсировано сотрудничеством с гарантийными фондами. При улучшении общей экономической обстановки кредитование малого бизнеса будет развиваться высокими темпами.
Государство будет по-прежнему опираться на малый и средний бизнес, который вносит в ВВП развитых стран заметный вклад, а также обеспечивает занятость населения. С целью развития этого сектора Внешэкономбанк наращивает объемы кредитования малого бизнеса. Объемы поддержки малого и среднего бизнеса дочерними банками ВЭБа в 2009 году будут увеличены с 9 до 30 млрд рублей. Об этом 29 декабря заявил глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.
Правительство обнародовало список из 295 системообразующих предприятий, который стал подспорьем банковским организациям. Этот список определяет приоритетных заемщиков. Однако, по словам банкиров, они будут пользоваться своей ценовой и кредитной политикой. Указанные в списке предприятия не относятся к малому и среднему бизнесу, поэтому появление данного списка не внесет существенных изменений в кредитование малого бизнеса.
Рынок кредитования юрлиц в 2008 году показал хорошие темпы роста, во многом благодаря тому, что за прошлый год на этот рынок вышло
большое количество банков. По данным ЦБ, за 2008 год объемы предоставленных кредитов предприятиям и организациям показали прирост в 50,46%, и достигли 8,7 трлн. руб. По оценкам РБК.Рейтинг, рынок кредитования малого бизнеса рос более стремительно (прирост за год составил 55%), а объем кредитов по программам кредитования малого бизнеса до 2,5 млн. руб. достиг 510 млрд. руб.
Лидером рейтинга по объему выданных средств малому бизнесу в 2008 году стал ВТБ 24 показавший впечатляющую динамику роста в 105,46%, до 40,4 млрд. руб. за год. Второе место, с приростом в 66,82%, занимает «Собинбанк» с объемом предоставленных средств в 24 млрд. руб. Тройку лидеров замыкает «АК Барс», которому по республике Татарстан удалось собрать 21,9 млрд. руб., что правда на 2,43% меньше прошлогодних показателей. Наибольшую динамику роста в top5 показал лидер рейтинга - ВТБ 24.
№ |
Банк |
Объем выданных кредитов малому бизнесу в 2008г., тыс. руб. |
Изменение за год, % |
Доля беззалоговых кредитов, % |
Доля от общего объёма кредитов выданных юрлицам, % |
Доля кредитов выданных в регионах (без учёта Москвы и МО, Санкт-Петербурга и ЛО), % |
Количество выданных кредитов в 2008г., шт. |
Портфель выданных кредитов малому бизнесу на 01.01.09, тыс. руб. |
Изменение за год, % |
Доля кредитов малому бизнесу в общей задолженности юрлиц на 01.01.09, % |
Количество городов
присутствия программы |
1 |
ВТБ 24 |
40 421 675.0 |
105.46 |
0.00 |
- |
80.56 |
14 668 |
45 081 358.2 |
119.47 |
- |
- |
2 |
Собинбанк |
23 981 245.1 |
66.81 |
34.83 |
16.20 |
55.57 |
607 |
6 647 792.7 |
41.97 |
28.35 |
21 |
3 |
АК Барс* |
21 875 603.0 |
-2.43 |
- |
0.00 |
- |
1 904 |
15 634 356.8 |
- |
16.79 |
48 |
4 |
Уралсиб |
18 778 294.1 |
41.03 |
- |
12.91 |
93.22 |
43 843 |
13 887 000.9 |
- |
11.92 |
150 |
5 |
КМБ-Банк |
16 649 770.0 |
40.33 |
0.00 |
- |
86.93 |
38 432 |
16 317 819.0 |
53.19 |
- |
- |
6 |
Новикомбанк |
9 779 162.0 |
-3.72 |
100.00 |
12.76 |
0.00 |
88 |
47 439.0 |
15.34 |
0.30 |
- |
7 |
Росевробанк |
6 918 271.0 |
43.82 |
0.00 |
11.37 |
18.12 |
554 |
2 737 147.0 |
123.94 |
11.56 |
23 |
8 |
НБ Траст |
4 887 377.0 |
121.71 |
32.16 |
62.86 |
94.65 |
8 495 |
4 226 994.0 |
113.70 |
61.42 |
115 |
9 |
Росбанк |
4 875 671.8 |
16.46 |
22.61 |
1.57 |
92.73 |
6 386 |
4 353 429.8 |
41.36 |
3.42 |
133 |
10 |
УРСА Банк |
4 844 771.8 |
49.24 |
11.93 |
4.11 |
100.00 |
5 353 |
6 744 339.0 |
182.78 |
11.29 |
75 |
11 |
Национальный Торговый Банк |
3 752 434.0 |
112.79 |
7.63 |
11.20 |
94.61 |
1 452 |
3 132 207.0 |
334.10 |
21.76 |
6 |
12 |
Автоградбанк |
3 488 465.4 |
27.27 |
0.00 |
70.06 |
100.00 |
5 093 |
54 960.9 |
5.11 |
4.59 |
6 |
13 |
Локо-Банк |
1 935 784.0 |
70.88 |
0.00 |
- |
53.60 |
699 |
1 438 390.3 |
84.42 |
- |
18 |
14 |
Акибанк |
1 863 518.0 |
14.91 |
9.00 |
7.76 |
99.89 |
1 959 |
589 045.0 |
27.20 |
7.76 |
7 |
15 |
Связь-Банк |
1 715 548.0 |
251.91 |
0.00 |
1.47 |
32.87 |
1 659 |
1 339 237.0 |
735.65 |
1.50 |
42 |
16 |
Челиндбанк |
1 632 577.0 |
223.57 |
50.01 |
11.91 |
100.00 |
5 627 |
1 187 084.0 |
-1.18 |
13.79 |
29 |
17 |
СКБ-Банк |
1 591 018.0 |
89.41 |
72.99 |
- |
100.00 |
4 163 |
339 311.0 |
-44.73 |
1.76 |
40 |
18 |
ЮниКредит Банк |
1 541 757.6 |
81.00 |
- |
- |
35.10 |
1 623 |
802 243.8 |
78.51 |
- |
11 |
19 |
Банк Оренбург |
1 530 709.0 |
2.55 |
0.00 |
58.08 |
100.00 |
352 |
1 001 492.0 |
38.38 |
47.92 |
9 |
20 |
Союз |
1 342 923.0 |
20.03 |
26.98 |
78.75 |
66.85 |
700 |
1 309 382.0 |
29.00 |
80.57 |
30 |
21 |
Пробизнесбанк |
1 333 251.0 |
328.64 |
86.05 |
77.71 |
89.54 |
4 279 |
1 197 989.0 |
429.48 |
72.06 |
16 |
22 |
Экспресс-Волга |
1 072 870.6 |
82.09 |
65.66 |
41.55 |
100.00 |
3 002 |
880 316.8 |
107.60 |
42.62 |
16 |
23 |
Русь-Банк |
996 858.1 |
126.14 |
0.00 |
0.68 |
87.57 |
930 |
803 806.3 |
119.85 |
2.41 |
106 |
24 |
Мой Банк |
958 453.0 |
834.89 |
0.00 |
30.61 |
44.61 |
259 |
795 642.0 |
1 994.29 |
36.49 |
8 |
25 |
Форштадт |
945 373.0 |
17.20 |
81.50 |
17.59 |
100.00 |
361 |
171 501.0 |
10.04 |
4.23 |
14 |
26 |
Абсолют Банк |
931 116.0 |
1 170.02 |
0.00 |
1.02 |
51.36 |
1 336 |
905 785.0 |
325.19 |
1.52 |
40 |
27 |
Татфондбанк |
825 751.0 |
- |
0.00 |
1.49 |
100.00 |
1 496 |
3 059 000.0 |
53.87 |
11.65 |
78 |
28 |
Славинвестбанк |
679 372.0 |
1 723.96 |
0.00 |
- |
- |
120 |
518 909.0 |
1 434.42 |
- |
8 |
29 |
Девон-Кредит |
649 251.0 |
8.30 |
51.96 |
2.40 |
100.00 |
329 |
117 039.0 |
-30.82 |
1.14 |
16 |
30 |
Промсвязьбанк |
599 399.0 |
- |
0.00 |
0.10 |
72.02 |
631 |
606 103.1 |
- |
0.38 |
24 |
31 |
Экспобанк |
583 075.0 |
- |
15.77 |
- |
- |
960 |
386 413.4 |
- |
3.17 |
24 |
32 |
Севергазбанк |
501 918.5 |
207.61 |
0.00 |
1.71 |
100.00 |
919 |
407 530.8 |
272.90 |
5.84 |
16 |
33 |
Центркомбанк |
495 387.0 |
66.55 |
81.55 |
3.14 |
100.00 |
84 |
685 043.0 |
52.66 |
9.52 |
1 |
34 |
Ухтабанк |
480 139.0 |
36.14 |
4.78 |
8.14 |
100.00 |
176 |
147 349.0 |
-0.46 |
6.69 |
- |
35 |
Инвестторгбанк |
468 100.0 |
117.57 |
20.97 |
1.10 |
49.41 |
247 |
352 610.0 |
114.99 |
2.19 |
29 |
36 |
Балтинвестбанк |
450 656.0 |
935.66 |
37.37 |
1.19 |
10.24 |
466 |
225 042.0 |
454.21 |
2.29 |
10 |
37 |
ИнвестКапиталБанк |
442 067.1 |
4.69 |
0.00 |
- |
100.00 |
1 526 |
327 890.0 |
10.55 |
55.63 |
11 |
38 |
Юниаструм Банк |
414 683.0 |
132.70 |
21.80 |
1.29 |
93.29 |
423 |
329 017.0 |
134.58 |
1.74 |
43 |
39 |
Ханты-Мансийский Банк |
410 646.0 |
32.65 |
11.68 |
0.86 |
99.77 |
256 |
763 619.0 |
13.79 |
3.32 |
23 |
40 |
Драгоценности Урала |
261 569.0 |
76.20 |
51.36 |
17.90 |
100.00 |
463 |
182 418.0 |
73.21 |
11.18 |
- |
41 |
БТА-Казань |
248 235.0 |
- |
0.00 |
- |
100.00 |
142 |
196 158.0 |
- |
- |
5 |
42 |
СДМ-Банк |
219 957.0 |
-3.85 |
29.71 |
0.79 |
47.27 |
153 |
84 415.0 |
-26.82 |
1.22 |
- |
43 |
Росэнергобанк |
209 228.5 |
249.51 |
30.71 |
42.60 |
85.92 |
452 |
159 756.8 |
189.80 |
35.84 |
- |
44 |
Банк Казани |
197 130.0 |
717.97 |
21.28 |
3.99 |
100.00 |
151 |
156 776.0 |
595.48 |
9.78 |
2 |
45 |
Мой Банк. Новосибирск |
189 976.0 |
118.72 |
0.00 |
25.04 |
100.00 |
43 |
27 710.0 |
-8.72 |
12.67 |
- |
46 |
Российский Промышленный Банк |
183 107.0 |
56.54 |
0.00 |
0.94 |
89.01 |
199 |
141 249.0 |
132.60 |
2.51 |
15 |
47 |
Национальный Резервный Банк |
182 774.0 |
83.14 |
0.00 |
0.36 |
94.38 |
97 |
101 146.0 |
-5.98 |
0.61 |
2 |
48 |
Стройкредит |
178 430.0 |
- |
1 073.50 |
1.58 |
88.79 |
136 |
142 899.0 |
- |
4.41 |
- |
49 |
Русславбанк |
159 002.0 |
143.05 |
100.00 |
- |
- |
- |
104 347.0 |
72.79 |
- |
7 |
50 |
Северная Казна |
154 101.0 |
91.74 |
42.43 |
0.86 |
98.94 |
251 |
166 657.0 |
192.69 |
1.33 |
13 |
51 |
Левобережный |
147 351.0 |
77.32 |
0.00 |
1.83 |
100.00 |
138 |
103 041.0 |
63.54 |
3.37 |
1 |
52 |
СБ Губернский |
133 766.0 |
154.31 |
68.74 |
1.92 |
100.00 |
220 |
165 842.2 |
139.55 |
3.14 |
10 |
53 |
Легион |
132 341.0 |
92.32 |
17.76 |
2.01 |
14.37 |
122 |
646 919.0 |
837.22 |
49.06 |
6 |
54 |
Алемар |
131 576.0 |
44.42 |
39.22 |
0.83 |
96.85 |
34 |
797 581.0 |
1 104.40 |
15.04 |
- |
55 |
Поволжский Немецкий Банк |
130 000.0 |
83.34 |
0.00 |
3.43 |
100.00 |
73 |
113 659.2 |
10.07 |
6.45 |
- |
56 |
Банк24.Ру |
107 870.0 |
55.76 |
2.67 |
3.85 |
100.00 |
116 |
103 340.0 |
172.79 |
4.84 |
1 |
57 |
Кредит Урал Банк |
106 360.0 |
16.33 |
0.00 |
0.38 |
100.00 |
31 |
39 059.0 |
-30.00 |
0.47 |
4 |
58 |
Региональный Банк Развития |
87 510.0 |
75.82 |
2.16 |
1.83 |
100.00 |
47 |
36 986.0 |
-7.29 |
1.84 |
3 |
59 |
Судостроительный Банк |
80 255.8 |
-5.94 |
0.00 |
0.18 |
0.00 |
67 |
42 045.5 |
-16.86 |
0.21 |
1 |
60 |
Уралприватбанк |
60 060.0 |
208.00 |
0.00 |
100.00 |
100.00 |
15 |
55 128.1 |
985.85 |
100.00 |
3 |
61 |
Кредитный Агропромбанк |
59 890.0 |
-10.73 |
0.00 |
0.15 |
99.17 |
34 |
39 034.0 |
-28.86 |
0.29 |
- |
62 |
Старый Кремль |
57 897.0 |
63.92 |
0.00 |
14.43 |
0.00 |
46 |
70 330.0 |
41.58 |
16.33 |
- |
63 |
Русь |
54 594.0 |
1.68 |
12.05 |
0.93 |
100.00 |
60 |
32 475.0 |
-14.40 |
1.84 |
2 |
64 |
Ижладабанк |
50 550.0 |
-33.36 |
36.70 |
5.46 |
100.00 |
47 |
24 085.9 |
5.20 |
6.06 |
9 |
65 |
Пушкино |
35 029.0 |
- |
16.84 |
6.07 |
83.30 |
27 |
21 183.0 |
- |
11.93 |
- |
66 |
Башкомснаббанк |
34 675.0 |
7.42 |
0.00 |
1.01 |
- |
31 |
15 403.0 |
0.52 |
1.23 |
10 |
67 |
Альфа-Банк |
30 070.0 |
- |
24.28 |
- |
0.00 |
21 |
20 268.0 |
- |
0.01 |
2 |
68 |
Соотечественники |
15 575.0 |
58.52 |
0.00 |
19.60 |
100.00 |
9 |
8 783.0 |
146.23 |
7.41 |
3 |
69 |
Восточный |
14 132.8 |
15.37 |
0.00 |
5.24 |
100.00 |
6 |
4 806.9 |
-44.12 |
2.58 |
5 |
70 |
Фора-Банк |
12 520.0 |
169.25 |
0.00 |
0.11 |
0.00 |
13 |
3 748.0 |
82.83 |
0.09 |
- |
71 |
Банк БФА |
7 600.0 |
- |
0.00 |
0.22 |
0.00 |
5 |
6 400.0 |
- |
0.30 |
- |
72 |
Нацбизнесбанк |
4 355.0 |
-60.23 |
0.00 |
0.14 |
0.00 |
3 |
3 000.0 |
-21.05 |
0.12 |
- |
73 |
Возрождение** |
2 557.9 |
-17.12 |
0.00 |
0.00 |
- |
682 |
876.0 |
-17.12 |
0.00 |
- |
74 |
Екатеринбург |
702.0 |
44.15 |
0.00 |
15.32 |
100.00 |
2 307 |
178.0 |
25.35 |
7.23 |
1 |
* данные по объёму и количеству выданных кредитов предоставлены только по Республике Татарстан | |||||||||||
** данные по программа кредитования до 3 млн. руб. | |||||||||||
Уточнённые данные | |||||||||||
Русь-банк |
2 976 045.9 |
260.56 |
0.00 |
2.03 |
88.01 |
1 332 |
2 544 402.2 |
259.98 |
7.62 |
106 | |
Локо-банк |
10 266 110.0 |
101.95 |
н.д. |
н.д. |
23.79 |
4 889 |
8 667 071.0 |
137.47 |
н.д. |
23 | |
Банки, приславшие данные после публикации рейтинга | |||||||||||
Центр-инвест |
16 200 000.0 |
40.76 |
н.д. |
24.45 |
н.д. |
7 222 |
11 236 519.0 |
68.22 |
55.07 |
36 | |
Соцгорбанк |
1 038 318.0 |
109.00 |
н.д. |
5.19 |
н.д. |
400 |
1 535 118.0 |
209.00 |
23.42 |
н.д. | |
Москоммерцбанк |
345 380.5 |
581.04 |
95.77 |
1.49 |
1.21 |
164 |
308 376.7 |
547.01 |
3.04 |
4 | |
Интеграл (Столичный Кредит) |
15 320.0 |
-37.76 |
100.00 |
0.50 |
0.00 |
14 |
31 062.0 |
-64.88 |
13.94 |
2 | |
Интехбанк |
28 563.0 |
108.99 |
0.00 |
0.67 |
100.00 |
26 |
12 101.3 |
2.64 |
0.39 |
3 |