Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:43, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – получение практического опыта разработки бизнес-плана предпринимательской идеи, изучение технологии разработки бизнес-плана, и анализа его структуры. Задачи данного курсового проекта:
• рассмотреть теоретические и методические основы бизнес-планирования;
• провести комплексный анализ условий реализации проекта по открытию кредитного брокерского предприятия ООО «Финансовый Консультант»; • выявить риски реализации проекта; • разработать план реализации проекта по открытию предприятия, включая формирование организационной структуры, маркетинговой стратегии;
• рассчитать затраты по реализации проекта.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
Сущность и характеристика бизнес-плана 5
Структура бизнес-плана 7
Глава 2. Аналитическая часть 12
2.1 Резюме 12
2.2 Общая характеристика создаваемого предприятия (ООО «Финансовый консультант») 14
2.3 Характеристика услуг ООО «Финансовый консультант» и их потребителей 17
2.4 Анализ отрасли – кредитного рынка 21
2.5 Анализ конкурентов 25
2.6 Анализ рисков 27
Глава 3. Проектная часть: Бизнес-план ООО «Финансовый консультант» 30
3.1 План маркетинга 30
3.2 Организационный план 33
3.3 Операционный план 36
3.4 Финансовый план 39
Заключение 45
Список использованной литературы 47
-время задержки платежа.
4. План маркетинга
Цели маркетинга.
Стратегия маркетинга.
Финансовое обеспечение плана маркетинга.
В условиях рыночной экономики наиболее важным и сложным, с точки зрения прогнозирования, показателем является объем сбыта продукции или услуг. В основе плана продаж должны лежать данные, полученные в результате проведенных исследований рынка (маркетинговых исследований).
В первую очередь необходимо определить перечень продуктов или услуг, которые будут представлены на рынок компанией, реализующей проект. Процесс определения перечня продуктов и единиц их измерения для промышленных предприятий обычно не вызывает затруднений. Проблемы, как правило, возникают с проектами, ориентированными на оказание услуг, для которых бывает сложно подобрать единицы измерений. При этом продукты должны отвечать следующим общим требованиям:
- должна существовать
возможность их измерения для
обеспечения планирования
- должна существовать возможность распределения прямых (переменных) производственных затрат на единицу продукции при наличии таковых:
- должна существовать
возможность измерения единицы
продукции денежным
- количество различных продуктов должно быть таким, чтобы совокупный объем их продаж полностью соответствовал планируемому обороту компании.
Следует отчетливо осознавать, что на основе данных, полученных в результате маркетинговых исследований, мы не только прогнозируем доходы от реализации продукции, но и вырабатываем стратегию ее продвижения на рынок, в том числе, планируем расходы, которые в условиях свободного рынка в некоторых случаях значительно превосходят производственные затраты. К примеру, стимулирование продаж всегда сопряжено с дополнительными затратами на скидки дилерам, льготные условия продаж (кредит, лизинг), рекламу, создание дистрибьюторской и сервисной сети и т.п.
5. План производства
Изготовитель нового товара.
Наличие и требуемые мощности производства.
Материальные факторы производс
Описание производственного процесса.
Этот раздел должен подробным
образом описывать путь, посредством
которого Ваше предприятие планирует
производить продукцию или
6. Организационный план
Организационно-правовая форма собственности фирмы.
Организационная структура фирмы.
Распределение обязанностей.
Сведения о партнерах.
Описание внешней среды бизнеса.
Трудовые ресурсы фирмы.
Сведения о членах руководящего состава.
В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.
7. Финансовый план.
План доходов и расходов.
План денежных поступлений и выплат.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
График достижения безубыточности.
Оценка риска и страхование.
В разделе «Финансовый план» наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия (при условии, что проект реализуется на действующем предприятии).
Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:
- отчетом о прибылях и убытках;
- балансовой ведомостью;
- Планом движения денежных
В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду (обеспечение активами, их реальная стоимость). Желательно, чтобы представленные финансовые документы были заверены авторитетной аудиторской компанией. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность авторов проекта и систему гарантии. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояний окружающей экономическое среды (инфляции, условий проведения платежей, налогового климата и т.п.).
В этом разделе необходимо
убедительно показать, что авторы
проекта проделали большую
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Резюме
Результатом настоящего проекта является открытие кредитного брокера – компании по предоставлению услуг кредитования населению.
Название предприятия – «Финансовый Консультант».
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Генеральный директор и учредитель – Греков Андрей Владимирович.
Юридический и фактический адреса офиса – 115582, г.Москва, Каширское шоссе, д.61, к.3 «А» (Автомобильный Торговый Центр «Москва»).
Дата создания (регистрации) – 1 апреля 2011 года.
Греков Андрей Владимирович обладает опытом работы непосредственно в банках и знает эту «кухню» изнутри. В его «багаже» готовый штат высококвалифицированных специалистов и отличных «продажников», налаженные связи в большинстве ведущих банков Москвы.
Южный округ Москвы, и в частности АТЦ «Москва», в настоящий момент является довольно-таки разрекламированным местом и держит устойчивый поток клиентов. Здесь будут активно покупаться как продукты автокредитования, так и потребительские кредиты на покупку дополнительного оборудования и страховок.
Цель проекта – получение постоянной прибыли, покрывающей расходы, под средством посреднического предпринимательства, путем выполнения посреднических функции между «поставщиком» услуг и их конечным покупателем.
Задача компании – оперативно предоставлять надежную финансовую помощь и консультации, путем предоставление кредитов, как на различные категории товаров, так и в денежной форме физическим и юридическим лицам.
Основной вид деятельности
компании – оказание посреднических
услуг между клиентом и банками,
в также решение
Главное преимущество данного вида деятельности – минимальные затраты как на этапе становления компании, так и в процессе работы предприятия при достаточно высоких показателях дохода, а как следствие – безубыточность.
Первичный финансовый анализ
деятельности предполагаемого предприятия
предсказывает блестящие
Цены существующих конкурентных компаний достаточно высоки для простого обывателя. Путем намеренного снижения цены на этапе проникновения на рынок брокерства мы «переманим» клиентов, а далее закрепим в качестве постоянных, предоставляя различные бонусы и осуществляя индивидуальный подход.
Ключи к успеху компании заключаются в следующем:
Общая стоимость затрат на осуществление проекта составляет 978 200 рублей и включает в себя:
Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств учредителя предприятия в размере 2 000 000 рублей.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект кредитной брокерской фирмы абсолютно точно будет признан как эффективный, финансово состоятельный, приносящий стабильную прибыль.
Данный проект рассчитан на 1 год функционирования предприятия, по итогам которого компания должны занять топовое место на рынке и выйти на 100% - тное выполнение плана по продажам.
В пределах рассматриваемого горизонта проект характеризуется следующими экономическими показателями:
Срок окупаемости проекта – 3 месяца;
Рентабельность проекта – 75%;
Запас прочности – 88%;
Годовая прибыль – 23 448 100 рублей.
Реализация проект позволит:
2.2 Общая характеристика создаваемого предприятия (ООО «Финансовый консультант»)
Характеристика фирмы и ее деятельности.
Предприятие «Финансовый Консультант» будет зарегистрировано 01 апреля 2011 года как общество с ограниченной ответственностью с упрощенной системой налогообложения «доходы». Юридический и фактический адреса предприятия – 115582, г.Москва, Каширское ш., 61 корпус 3 А (АТЦ «Москва»). Общая площадь арендуемого нежилого помещения составляет 30 кв.м.
Учредителем ООО «Финансовый Консультант» будет являться физическое лицо: Греков Андрей Владимирович. Уставный фонд общества сформирован за счет денежных взносов учредителя, на момент регистрации составляет 2 000 000 рублей. Преимущества такой формы хозяйствования состоит в том, что участник общества несет ответственность ограниченную своими вкладами при общем экономическом интересе.
Цель ООО «Финансовый Консультант» – получение постоянной прибыли, покрывающей расходы, под средством посреднического предпринимательства, путем выполнения посреднических функции между «поставщиком» услуг и их конечным покупателем.
Поставщики услуг – банки, предоставляющие услуги кредитования. Покупатели – физические и юридические лица.
Заинтересованность банка
будет заключаться в
Заинтересованность клиента: возможность не «метаться» по отделениям разных банков, собирая несколько пакетов документов, а работа непосредственно с одной фирмой, которая всю деятельность в отношении заявки будет осуществлять за него, за некоторую плату. ООО «Финансовый консультант» в свою очередь содействует клиенту в получении положительного решения на максимально интересных условиях.
Структура управления
Рис. 1. Структура управления ООО «Финансовый Консультант»
ООО «Финансовый Консультант» имеет линейную производственную структуру управления /рис. 1.1/. Каждый работник предприятия подчинен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящим органом через него. В данной структуре разделение системы управления на составные части осуществляются по производственному признаку с учетом степени концентрации и специализации производства, а также технологических особенностей. Система звеньев управления отражает производственную структуру.
Органы управления – руководитель отдела по работе с партнерами, руководитель отдела продаж, главный бухгалтер - на высшем уровне осуществляют координацию деятельности составных частей всей системы производства.
Производственная структура предприятия - это форма организации производственного процесса, в котором взаимосвязаны размеры предприятия, состав, количество и удельный вес производственных подразделений, а также их участки и рабочие места.