Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:43, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – получение практического опыта разработки бизнес-плана предпринимательской идеи, изучение технологии разработки бизнес-плана, и анализа его структуры. Задачи данного курсового проекта:
• рассмотреть теоретические и методические основы бизнес-планирования;
• провести комплексный анализ условий реализации проекта по открытию кредитного брокерского предприятия ООО «Финансовый Консультант»; • выявить риски реализации проекта; • разработать план реализации проекта по открытию предприятия, включая формирование организационной структуры, маркетинговой стратегии;
• рассчитать затраты по реализации проекта.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
Сущность и характеристика бизнес-плана 5
Структура бизнес-плана 7
Глава 2. Аналитическая часть 12
2.1 Резюме 12
2.2 Общая характеристика создаваемого предприятия (ООО «Финансовый консультант») 14
2.3 Характеристика услуг ООО «Финансовый консультант» и их потребителей 17
2.4 Анализ отрасли – кредитного рынка 21
2.5 Анализ конкурентов 25
2.6 Анализ рисков 27
Глава 3. Проектная часть: Бизнес-план ООО «Финансовый консультант» 30
3.1 План маркетинга 30
3.2 Организационный план 33
3.3 Операционный план 36
3.4 Финансовый план 39
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Таблица 4. Ценовая политика ООО «Финансовый Консультант» на этапе «завоевания» потребителя и сравнение их с ценами конкурентов.
Реклама.
Выход предприятия на рынок будет осуществляться с помощью проникновения данных услуг на рынок потребителей с помощью рекламы.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Виды рекламы, используемые на предприятии на стадии проникновения:
Далее, рекламу можно будет ограничить рекламой в прессе – тематические журналы. Согласно многочисленным исследованиям, человек лучше всего воспринимает информацию в письменном виде.
Бюджет на рекламу в первом полугодии:
Общая стоимость рекламной компании ООО «Финансовый Консультант» 375000 рублей за полгода активного продвижения фирмы.
Во втором полугодии затраты на рекламу ощутимо уменьшаться и будут составлять около 35000 рублей в месяц.
Такая стратегия продвижения наиболее эффективная для рынка услуг – потребность в финансовых услугах, как правило связана с временными показателями «здесь и сейчас». Печатная и Интернет-реклама создаст у клиента ассоциативный ряд с ООО «Финансовый Консультант», а наружная в свою очередь обозначит местонахождения офиса компании.
Формирование мнения потребителей и оценка работы предприятия.
С целью оценки функционирования ООО «Финансовый Консультант» и анализа действенности рекламы проведем анкетирование клиентов. Им будет предложено ответить на следующие вопросы:
1) Слышали ли Вы ранее о фирме «Финансовый Консультант»? Если «да», то откуда узнали?
2) Довольны ли Вы уровнем обслуживания?
3) Сумели ли
сотрудники ООО «Финансовый
4) Охарактеризуйте оперативность работы сотрудников фирмы «Финансовый консультант», выбрав одну из трех характеристик:
- очень быстро;
- приемлемо;
- крайне медленно.
5) Оцените работу ООО «Финансовый Консультант» в целом по шкале от 1 до 5, где 1 – очень плохо, 2 – плохо, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично.
3.2 Организационный план
Основные характеристики ООО «Финансовый Консультант» были нами рассмотрены в Главе 2, пункт 2.1. Рассмотрим характеристики необходимого персонала ( в случае его потери) , его график работы и систему оплаты труда.
Сформулируем требования к менеджерам по продажам, которые будут являться основными источниками формирования прибыли фирмы (таблица 5).
Опыт работы |
от 3 лет |
Образование |
Высшее (банковское, финансовое, экономическое) |
Возраст |
от 20 до 30 лет |
График работы |
2/2 с 10.00 до 20.00 |
Описание |
Требования: Активная жизненная позиция, коммуникабельность, мобильность, ответственность, аккуратность, умение находить общий язык, стремление к повышению квалификации, желание зарабатывать. Обязанности:
|
Таблица 5. Основные требования к менеджеру по продажам.
Предприятие «Финансовый Консультант» мотивирует работников следующим образом:
Обязательное применение законодательно регулируемых доплат и надбавок. Это могут быть единовременные премии за выполнение особо важных производственных заданий, вознаграждения по итогам деятельности предприятия за год или полугодие. Они, как правило, не превращаются в механическую прибавку к заработной плате, чаще всего вызывают благоприятную реакцию со стороны работников. Доплаты за работу сверх нормальной продолжительности, за работу в воскресные дни.
Правильному и обоснованному выбору кандидатов для установления надбавок за высокое профессиональное мастерство или высокие личные деловые качества может способствовать введение в практику системы аттестации работников.
Рабочее время предприятия не превышает 40ч. в неделю. В соответствии с трудовым кодексом администрацией фирмы график работы в режиме гибкого рабочего времени.
Режим работы: 1000-2000 обед с 1300-1400 в офисе фирмы. Сотрудники работают по схеме 2/2. Установлено 30 календарных дней отпуска в год.
Должность |
Количество работников |
Оклад |
Месячный оклад |
Годовой оклад |
Менеджер по продажам |
4 |
15000 |
15000 |
180000 |
Руководитель отдела продаж |
1 |
20000 |
20000 |
240000 |
Руководитель отдела по работе с партнерами |
1 |
40000 |
40000 |
480000 |
Главный бухгалтер |
1 |
50000 |
50000 |
600000 |
Генеральный директор |
1 |
60000 |
60000 |
720000 |
Итого: |
8 |
185000 |
230000 |
2220000 |
Таблица 6. Штатное расписание ООО «Финансовый Консультант»
Мотивация работников
Заработная плата
Установим оплату каждого кредита и услуги для менеджеров отдела продаж и его руководителя. За один оформленный кредит менеджер получит 100 рублей, за одну услугу – 70 рублей. Для руководителя эти ставки будут выше на 100 рублей.
Далее мотивация может быть скорректирована в зависимости от доходности и от предложений банков-партнеров.
№ п/п |
Наименования этапа |
Кол-во дней |
Дата |
Стоимость этапа | |||
начало |
Окончание |
Кол-во, шт. |
Цена |
Сумма руб. | |||
1 |
Разработка бизнес плана для рассмотрения центра занятости |
20 |
11.01.2011 |
31.01.2011 |
|||
2 |
Регистрация предприятия |
2 |
30.03.2011 |
01.04.2011 |
1 |
5000 | |
3 |
Открытие расчетного счета |
1 |
01.04.2011 |
01.04.2011 |
1 |
2000 | |
4 |
Заключения договора аренды |
1 |
31.03.2011 |
31.03.2011 |
|||
5 |
Покупка оборудования |
12 |
10.03.2011 |
22.03.2011 |
99560 | ||
6 |
Подбор персонала |
10 |
10.03.2011 |
20.03.2011 |
|||
Итого организационных затрат: |
103560 |
Таблица 7. Порядок длительности и стоимости отражены в календарном плане.
3.3 Операционный план
Оказание услуг компанией планируется начать с апреля 2011 года. К этому моменту будет арендовано нежилое помещение на территории АТЦ «Москва», где и будет располагаться офис компании. В таблице представлен график продаж на 2011 год (планируемый период выхода на стабильную работу) (таблица 8). При этом за 100% берется планируемый минимальный месячный оборот в размере 3 000 000 руб.
В настоящее время мы имеем все необходимые ресурсы для реализации успешной деятельности предприятия: налажены контакты с основными партнерами, имеется опыт работы в данной области, имеются квалифицированные кадры.
Для реализации проекта необходимо оборудовать рабочие места компьютерами, провести интернет и телефонную линию для осуществления связи с банками.
К компьютерам необходимо будет подключить принтеры, сканеры, веб-камеры, копиры – данная техника необходима в осуществлении основных функций сотрудников.
Месяц |
Объем продаж в процентах к запланированной реализации в месяц |
Обоснование |
Апрель 2011 |
40% |
Коллектив срабатывается и набирает базу вариантов |
Май 2011 |
60% |
Рост продаж |
Июнь 2011 |
80% | |
Июль 2011 |
92% | |
Август 2011 |
100% |
Выход на среднемесячный объем продаж услуг |
Сентябрь 2011 |
96% | |
Октябрь 2011 |
96% | |
Ноябрь 2011 |
100% | |
Декабрь 2011 |
104% |
Рост продаж под влиянием акций, проводимых банками - партнерами |
Январь 2012 |
88% |
Сезонное снижение продаж |
Февраль 2012 |
92% | |
Март 2012 |
96% |
Таблица 8. График продаж на расчетный период.
Технологическая схема деятельности ООО «Финансовый Консультант»
1. Технологическая схема взаимодействия предприятия с партнерами:
До начала продаж услуг компании мы заключаем договора комиссии с основными банками – партнерами. В этих договорах описывается, по каким критериям будет оплачиваться наша посредническая работа, на какие счета перечисляться.
Например, за продажу от 1 до 29 кредитов в месяц ОАО АКБ «Росбанк» платит по 4000 рублей, от 30 до 59 кредитов оплачиваются по ставке 5000 рублей, от 60 до 89 - по 6000 и т.д.
Тем самым банк мотивирует
продавать нас свой продукт с
целью получения большей
По итогам месяца мы выставляем банку счета за оказанные услуги, после чего банк перечисляет сумму комиссионного вознаграждения.
2. . Технологическая схема взаимодействия предприятия с клиентом:
Работа с клиентами строиться по следующему алгоритму: