Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:43, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – получение практического опыта разработки бизнес-плана предпринимательской идеи, изучение технологии разработки бизнес-плана, и анализа его структуры. Задачи данного курсового проекта:
• рассмотреть теоретические и методические основы бизнес-планирования;
• провести комплексный анализ условий реализации проекта по открытию кредитного брокерского предприятия ООО «Финансовый Консультант»; • выявить риски реализации проекта; • разработать план реализации проекта по открытию предприятия, включая формирование организационной структуры, маркетинговой стратегии;
• рассчитать затраты по реализации проекта.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
Сущность и характеристика бизнес-плана 5
Структура бизнес-плана 7
Глава 2. Аналитическая часть 12
2.1 Резюме 12
2.2 Общая характеристика создаваемого предприятия (ООО «Финансовый консультант») 14
2.3 Характеристика услуг ООО «Финансовый консультант» и их потребителей 17
2.4 Анализ отрасли – кредитного рынка 21
2.5 Анализ конкурентов 25
2.6 Анализ рисков 27
Глава 3. Проектная часть: Бизнес-план ООО «Финансовый консультант» 30
3.1 План маркетинга 30
3.2 Организационный план 33
3.3 Операционный план 36
3.4 Финансовый план 39
Заключение 45
Список использованной литературы 47
В России рынок кредитного брокериджа, или кредитного консультирования, набирает обороты. По прошествии двух лет с момента появления с участием независимых кредитных брокеров заключается каждая четвертая ипотечная сделка, каждая десятая сделка по автокредитованию и каждая пятидесятая — по получению потребкредита.
Рис. 2. Структура кредитного брокериджа по основным сегментам рынка
Рынок кредитных брокеров
в России находится в стадии становления.
Сегодня это не только подбор выгодной
для клиента кредитной
На фоне бурного роста кредитования и востребованности квалифицированной помощи в этом вопросе судьба кредитного брокериджа объективно выглядит перспективной и благоприятной.
Предполагаемый итоговый объем продаж – около 250 кредитов в месяц. Средний заработок с каждого – 12000 рублей (9000руб. с банка и 3000 руб. с клиента). Итого объем продаж в месяц в денежном выражении составит –3000000 рублей минимум. В год 36 000 000 рублей.
Для расширения и стабильного развития предприятия используют методы стимулирования сбыта, внедрение инновации в процессе производства.
При реализации услуг предприятие опирается на рынок потребителей города Москвы, в частности южного, юго-западного и юго-восточного округов, и на случайных проезжих, которым понадобилась помощь. Его объем составит около 150 млн. рублей в год.
Емкость рынка составляет – 150 000 000руб.
Рассчитаем долю рынка открываемого предприятия –
36 000 000* 100 / 150 000 000 = 24 %.
В будущем рассматриваются мероприятия на увеличение ассортимента предоставляемых услуг - внедрение в ассортимент рефинансирования кредитов, услуга по предоставлению отчета по кредитной истории, услуга инвестирования в паевые фонды (ПИФы), депозиты, услуги негосударственных пенсионных фондов.
2.5 Анализ конкурентов
Наиболее конкурентоспособными
предприятиями являются те предприятия,
где наилучшим образом организо
Основными конкурентами на территории АТЦ «Москва» являются брокерские фирма «Независимость» и «Континент». Относительно обоих игроков были выявлены преимущества:
- «Независимость» довольно-таки старый игрок на брокерском рынке, это очень громкое имя, а следовательно их цены несколько завышены;
- «Континент» имеет
оцень узкий ассортимент и
больше направляет свою
Факторы |
«Финансовый Консультант» |
Конкуренты | |
«Независимость» |
«Континент» | ||
Качество |
Индивидуальный подход, оперативность действий, максимум контроля. |
В связи с большим потоком клиентов наблюдается медленное обслуживание. |
Отношение к кредитным клиентам постольку, поскольку. |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Ассортимент |
10-15 видов. |
Широкий ассортимент |
Не очень широкий ассортимент |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная, постоянные клиенты. |
Сомнительная |
Таблица 1. Сравнительная характеристика основных показателей
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Своя компания – «Финансовый Консультант» | |
Сильные стороны |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента,. |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент. |
Современное оборудование, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны |
Высокие цены, ухудшающаяся
конкурентная позиция, |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж компании. |
Возможности |
Расширение ассортимента. |
Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Таблица 2. SWOT- анализ
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются создание компании, которая будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
2.6 Анализ рисков
Под проектными рисками понимается, как правило, предполагаемое ухудшение итоговых показателей эффективности проекта, возникающее под влиянием неопределенности. В количественном выражении риск обычно определяется как изменение численных показателей проекта: чистой приведенной стоимости (NPV), внутренней нормы доходности (IRR) и срока окупаемости (PB).
На данный момент единой классификации проектных рисков предприятия не существует. Однако можно выделить следующие основные риски, присущие практически всем проектам: маркетинговый риск, риск несоблюдения графика проекта, риск превышения бюджета проекта, а также общеэкономические риски.
Маркетинговый риск — это риск
недополучения прибыли в
На темпы роста продаж могут оказывать влияние и внешние факторы. Для снижения риска в договоре аренды необходимо установить качественные параметры. Так, ставка арендной платы может зависеть от выполнения торговым центром графика запуска торговых площадей, обеспечения транспортировки покупателей к месту продаж, своевременного строительства автостоянок, запуска развлекательных центров и т. п.
Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта. Причины возникновения таких рисков могут быть объективными (например, изменение таможенного законодательства в момент растаможевания оборудования и, как следствие, задержка груза) и субъективными (например, недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта). Риск несоблюдения графика проекта приводит к увеличению срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки. В этом случае риск будет велик: если компания не успеет начать реализацию проекта в срок, то понесет большие убытки.
Аналогичным образом на общие показатели эффективности проекта влияет и риск превышения бюджета.
К общеэкономическим относят
Также проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение доли факторов риска, что является более сложной задачей.
Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.
Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности (срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих неизмененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.
Как правило, критическими факторами являются: объем сбыта продукции предприятия, цена продукции, издержки производства, время задержки платежей за реализованную продукцию, условия формирования запасов (производственных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции) – условия формирования капитала, показатели инфляции и др.
В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска, и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта.
Риск |
Значимость (1-10) |
Вероятность |
Мероприятия |
Увеличение числа игроков на рынке |
6 |
Средняя |
Формирование уникального предложения, повышение конкурентоспособности |
Низкий уровень квалификации и подготовки персонала в сфере продаж / услуг |
6 |
Средняя |
Обучение персонала |
Незнание потребителей
о существовании данного |
8 |
Высокая |
Проведение рекламной кампании |
Замедление темпов роста рынка потребительского кредитования |
6 |
Средняя |
Развитие направления кредитования юридических лиц |
Неудовлетворенность клиентов от сотрудничества с фирмой |
8 |
Низкая |
Разработка стандартов обслуживания, контроль работы персонала |
Отказ банков от работы с фирмой |
8 |
Низкая |
Развитие направления страховых услуг |
Таблица 3. Оценка рисков реализации проекта
Таким образом, обобщая данные, представленные в таблице 3, можно говорить о том, что проект является средне рисковым, требующим разработки детального плана по организации бизнеса и эффективной маркетинговой деятельности.
Глава 3. Проектная часть: Бизнес-план ООО «Финансовый консультант»
3.1 План маркетинга
Ценообразование.
Поскольку наша продукция – услуги, для разработки которых мы ничего не вкладываем, на стоимость нашего товара влияют только такие статьи, как зарплата персонала и расходы на осуществление деятельности.
Ценовая политика на первое полугодие деятельности ООО «Финансовый Консультант» - цена проникновения: цена сознательно устанавливается ниже цен конкурентов с целью завоевания потребителя. Со стоимостью услуг компании мы можем ознакомиться в таблице 4.
При положительных результатах продаж первого полугодия далее вводим политике ценообразования с учетом цен конкурентов, что увеличит нашу прибыль в среднем в 1,5 раза.
Каналы сбыта.
Рынок сбыта предоставляемых услуг – южный, юго-восточный и юго-западный округа города Москвы и случайные проезжие, которым понадобилась помощь.
Услуги будут предоставляться напрямую фирмой ООО «Финансовый Консультант» без посредников путем открытия офисов в крупных торговых объектах Москвы.
На стадии проникновения офис открывается на территории АТЦ «Москва», далее – планируется расширение сети.
Постоянные клиенты, успешно выплачивающие свой кредит, будут получать карточки, характеризующие их в таковом качестве. При предъявлении карточки клиентам будет предоставляться скидка на обслуживание в ООО «Финансовый Консультант».
Наименование услуги |
Цены фирмы «Финансовый |
Цены основных конкурентов («Независимость»\ «Континент») |
1. Ведение заявки: |
||
- по ипотеке |
1,5% |
2,5% / 2% от суммы кредита |
- по потреб. кредиту |
от 2,5 до 6% от суммы (в зависимости от суммы кредита, количества предоставляемых документов и наличия обеспечения.) |
4-8% / 3,5-7% от суммы (в зависимости от суммы кредита, количества предоставляемых документов и наличия обеспечения) |
- по автокредиту |
5000рублей для наемных |
15000руб. для наемных рабочих
(30000руб. рублей для |
- по кред.карте |
4% от суммы (залог от 500руб.) |
10% от суммы (5000руб. – |
- кредит для малого и среднего бизнеса |
% от суммы займа определяется
в индивидуальном порядке ( |
% от суммы займа определяется
в индивидуальном порядке ( |
- корпоративный кредит | ||
2. Ведение заявки клиента с
отрицательной кредитной |
+1,5% от суммы займа к основной стоимости |
+ 4% / + 3% от суммы займа к основной стоимости |
3. Составление заявок |
2500руб. |
5000 руб. / 4000 руб. |
4. Оформление документов для получения кредита |
1500руб. |
3000 руб. / 2000 руб. |
5. Подбор кредитных программ |
1500руб. (в случае если оформляется кредит – бесплатно) |
2500 руб. / 2000 руб. (в случае, если оформляется кредит 1500руб./1000 руб.) |