Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:29, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке теоретических проблем, связанных с использованием способов защиты прав и законных интересов предпринимателей в Российской Федерации.
Реализация указанной цели потребовала решения следующих взаимосвязанных задач:
- исследовать правовой статус предпринимателя;
- проанализировать права и интересы предпринимателей как объект правовой защиты;
- раскрыть понятие способов защиты прав и интересов предпринимателей;
- классифицировать способы защиты прав и интересов предпринимателей;
Введение
Глава 1. Права и интересы предпринимателей как объект правовой защиты
1.1 Правовой статус предпринимателя
1.2 Права и обязанности субъекта предпринимательской деятельности
Выводы по главе 1
Глава 2. Способы и механизм защиты прав предпринимателей
2.1 Понятие и классификация способов защиты прав предпринимателей
2.2 Судебные формы защиты прав предпринимателей
2.3 Внесудебные формы защиты прав предпринимателей
2.4 Особенности защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
Выводы по главе 2
Глава 3. Совершенствование механизма защиты прав предпринимателей
3.1 Направления совершенствования механизма защиты прав предпринимателей
3.2 Уполномоченный по защите прав предпринимателей
Выводы по главе 3
Заключение
Список литературы
- и др.
Во
исполнение названного Указа Президента
РФ оперативно и был принят ФЗ №
294, который разработан в целях
правового регулирования ряда проблем,
выявленных по итогам сложившейся
ФЗ № 294 устанавливает:
-
порядок организации и
-
порядок взаимодействия
-
права и обязанности органов,
уполномоченных на
-
права и обязанности
Основными
принципами защиты прав юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей
при осуществлении
-
преимущественно
-
презумпция добросовестности
-
открытость и доступность для
юридических лиц,
-
проведение проверок в
-
недопустимость проводимых в
отношении одного юридического
лица или одного
-
недопустимость требования о
получении юридическими лицами,
индивидуальными
-
ответственность органов
-
недопустимость взимания
-
финансирование за счет
-
разграничение полномочий
Постановлением
Правительства РФ от 28.10.2009 № 847 "Об
утверждении Положения о
В
целях активизации и повышения
эффективности прокурорского
Практика
прокурорского надзора
Наиболее многочисленные из них связаны с изданием органами государственной власти и местного самоуправления незаконных правовых актов, ущемляющих права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо касающихся незаконного вмешательства в их деятельность. Допускаются нарушения закона государственными органами, обладающими контрольными и надзорными полномочиями, в процессе осуществления ими государственного контроля, отсутствует прозрачность проводимых ими мероприятий. …Органами внутренних дел не обеспечено принятие должных мер по декриминализации предпринимательской сферы. Не искоренены рейдерские захваты предприятий, влекущие за собой передел собственности.
Меры прокурорского реагирования неадекватны состоянию законности в данной сфере правоотношений".
В
связи с этим на должностных лиц
прокуратуры возложены
При этом не должен ослабевать надзор за исполнением законов самими хозяйствующими субъектами, которые наряду с иными субъектами гражданских прав и обязанностей должны соблюдать законодательно установленные правила и вести свою деятельность, не нарушая прав и законных интересов других предпринимателей, граждан, общества и государства.
В
связи с внесением изменений
в федеральное законодательство
и возложением на органы прокуратуры
новых полномочий в сфере организации
и осуществления
Обязанности
по формированию ежегодного сводного
плана проведения плановых проверок
и согласованию внеплановых выездных
проверок юридических лиц и
Согласно
данному Приказу, обязательно формирование
ежегодных сводных планов проведения
плановых проверок путем проверки законности
предложений органов
Как
отмечено в названном Приказе, при
проведении надзорных проверок органов
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля особое внимание
должно быть уделено исполнению требований
ФЗ № 294 и привлечению к
Выводы
и результаты обобщений при системном
сборе, накоплении и обработке информации
о нарушениях прав субъектов предпринимательской
деятельности предписывается использовать
для совершенствования
Данным
Приказом утвержден и введен в
действие с 1 мая 2009 г. порядок согласования
в органах прокуратуры
Меры
по сокращению и упрощению проверки
малого бизнеса приняло и Министерство
внутренних дел РФ. Предусмотрено, что
составлять протоколы об административных
правонарушениях будут только сотрудники
подразделений полиции, специализирующихся
на борьбе с преступлениями в сфере
экономики. Все административные процедуры
теперь строго регламентированы и упрощены.
Это сделает проверки малого бизнеса
более цивилизованными. Взят курс на
тесное взаимодействие правоохранительных
и контрольно-надзорных
В ФЗ № 294 закреплен ряд правовых гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В частности, органы государственного и муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты
проверки, проведенной с грубым нарушением
установленных требований к организации
и проведению проверок, не могут
являться доказательствами нарушения
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем обязательных требований
и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, и подлежат отмене
вышестоящим органом
Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного и муниципального контроля; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке.
Вред,
причиненный юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям вследствие
действий (бездействия) должностных
лиц органов государственного и
муниципального контроля, признанных
в установленном
Таким
образом, правовые основы государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля базируются на системе законодательства,
включающего Конституцию РФ, федеральное
законодательство (законы), а также
подзаконные акты, в том числе
указы Президента РФ, постановления
Правительства РФ, а также акты
отдельных ведомств. Нормативная
регламентация оснований, порядка,
способов и форм защиты прав субъектов
предпринимательской
Выводы по главе 2
Под
защитой прав предпринимателей понимается
совокупность нормативно установленных
мер (механизмов) по восстановлению или
признанию нарушенных или оспариваемых
прав и интересов их обладателей,
которые осуществляются в определенных
формах, определенными способами, в
законодательно определенных границах,
с применением к нарушителям
мер юридической
Информация о работе Совершенствование механизма защиты прав предпринимателей