Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:52, курсовая работа
Цель работы: раскрыть сущность инновационного предпринимательства малых предприятий.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Определить виды инновационного предпринимательства и организационные формы, в которых оно осуществляется.
Установить сущность МИП (малые инновационные предприятия), их признаки, фазы жизненного цикла, стадии создания, слабые и сильные стороны.
Выявить, что лежит в основе каждого МИП.
Определить какие разновидности организационных структур управления могут использоваться на МИП.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИНИМТАТЕЛЬСТВ.
1.1. Понятие малых инновационного предпринимательства 5 1.2. Задачии основные функции малого инновационного предпринимательства …............................................................................
1.3. Модели и организационные формы, по которым осуществляется малые инновационные предпринимательства
1.4.Роли малого инновационного предпринимательства в социально-экономическом развитии государства
Глава II
ЗАРУБЕЖНЫЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ В РАЗВИТИЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВ.
2.1. Опыт США и Японии в развитие и государственной поддержке малого инновационного предпринимательства
2.2 Опыт в России в развитие и государственной поддержке малого инновационного предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Инновационная
инфраструктура обеспечивает всестороннюю
поддержку научно-технической
Следует указать, что глубокие фундаментальные и прикладные исследования являются основой для крупномасштабных инноваций межотраслевого характера, имеющих стратегическое значение для дальнейшего социально-экономического развития страны и требуют крупных государственных капиталовложений. Реализация любых инновационных проектов связана со множеством рисков, поэтому огромное значение имеет четкая государственная техническая политика, выраженная в системе мер правового регулирования и стимулирования научно-технической активности во всех сферах и секторах экономической деятельности. Инновационная политика предполагает разработку долговременной стратегии НТП, с указанием важнейших приоритетных целей, достижение которых обеспечивается разработкой и реализацией комплекса целевых программ, способствующих ускоренному развитию национальной экономики и повышению её международной конкурентоспособности. Такая политика предусматривает создание законодательных основ поддержки инновационной активности и защиты интеллектуальной собственности, обеспечивает условия для формирования инновационной инфраструктуры, способствующей освоению и распространению нововведений на всех уровнях реальной экономической деятельности. Однако государственное финансирование инновационной деятельности, обладая огромным ресурсным потенциалом, страдает и рядом недостатков, связанных с большой инерционностью всех процессов, вызванной вовлечённостью многих организаций в реализацию проектов.
Наряду с
государственным финансирование
Одним из важнейших направлений в экономике США является активизация инновационной деятельности с целью создания научно-технического базиса для всестороннего развития страны в ХХI веке. Одним из основных движителей технического прогресса являются предприятия сектора МСП, инновационная активность которых подтверждается тем, что количество нововведений, приходящихся на одного научного сотрудника в них в 4 раза выше, чем в крупных организациях. При этом число нововведений на 1 доллар затрат на НИОКР в секторе МСП — в 24 раза превышает аналогичный показатель для крупных предприятий. Кроме того, инновационная активность специалистов, занятых в сфере малого бизнеса, выраженная в относительном количестве патентов, выданных на одного работника, почти в 16 раз превышает аналогичный показатель для крупных предприятий. Следует отметить, что малые предприятия, имея ограниченные ресурсные возможности, проявляют высокую активность в инновационной сфере деятельности, которая связана с большими рисками. В целях обеспечения благоприятных условий для успешной деятельности инновационных МСП, Правительством США в 1982 г. был принят федеральный закон. «О развитии инновационной деятельности в малом бизнесе» с последующими изменениями от 1992 г. (The Small Business Innovation Development Act of 1982 — P.L. 102-567, and 1992 — P.L. 102-564), основными целями которого являются:
В рамках этого закона был разработан ряд национальных программ, финансируемых из государственного бюджета, которые предоставили инновационным МСП и изобретателям широкие возможности в реализации их разработок. Для стимулирования инновационной деятельности на различных предприятиях законодательством США предусмотрено исключение из налогообложения многих затрат (приобретение документации, оборудования, изготовление опытных образцов, проведение испытаний, оплата патентных услуг и др.).
В целях удовлетворения национальной потребности в специальных исследованиях и разработках, а также для обеспечения более успешной деятельности инновационных предприятий, занятых научными исследованиями и опытно-конструкторскими разработками (далее НИОКР), в США реализуются комплекс различных по масштабам научно-технических программ. В ряду наиболее эффективных мероприятий федерального масштаба, можно назвать такие программы как «Программа Инновационных исследований в малом бизнесе» (The Small Business Innovation Research — SBIR) и «Программа Трансферта технологий малого бизнеса» (The Small Business Technology Transfer Program — STTR). Обе эти программы координируются отделом технологий «Администрации Малого Бизнеса» (далее — агентство АМБ).
Программа SBIR служит для привлечения инновационных идей малого бизнеса для решения научно-технических проблем по тематике 10 крупнейших федеральных министерств и национальных агентств. В их числе: Министерство сельского хозяйства; Министерство торговли; Министерство обороны; Министерство образования; Министерство энергетики; Министерство здравоохранения и обслуживания населения; Министерство транспорта; Агентство защиты окружающей среды; Национальное управление по аэронавтике и космонавтике; Национальный научный фонд и Комиссия по атомной энергии. Каждая из этих организаций может субсидировать свыше $100 млн. для выполнения НИОКР силами малых предприятий. Эти организации, являясь участниками SBIR, сами определяют размеры и виды финансовой поддержки будущих разработчиков и готовят тематические планы НИОКР, оценивают перспективность предпринимательских предложений и проводят конкурсы по распределению субсидий, грантов или контрактов. SBIR — является конкурсной программой финансирования инновационной деятельности МСП, связанной с исследованиями и разработкой научно-технических проблем государственной важности и обладающих значительным коммерческим потенциалом. Процесс реализации работ по тематике SBIR, а также размер финансовой поддержки основываются на квалификационной оценке малого предприятия, оригинальности инновационного предложения, его промышленных достоинствах и коммерческих перспективах.
Малые предприятия, претендующие на участие в программе SBIR должны соответствовать следующим жестким критериям:
Предприятие должно быть частным, коммерческим, принадлежать гражданину США и быть независимым в своём управлении.
Предприятие должно быть прибыльно работающим.
На предприятии должны работать профессиональные исследователи, разработчики и аналитики, их количество может достигать 2/3 от общего числа занятых.
Количество занятых не должно превышать 500 работающих.
Инновационные проекты малых предприятий, получив на конкурсной основе соответствующие субсидии или гранты, приступают к реализации своих проектов. Программой SBIR предусмотрено следующие три фазы развития инновационных проектов:
Информация о работе Сущность инновационного предпринимательства малых предприятий