Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:44, курсовая работа
В постоянно изменяющихся, нестабильных условиях развития национальной экономики в сложный период перехода отечественных предприятий к рыночным отношениям, постоянного развития предпринимательской инфраструктуры возрастает значение факторов предпринимательской среды, усиливается ее влияние на деятельность предприятий и организаций. Специалисты подчеркивают, что без должного анализа предпринимательской среды предприятия могут нарушить существующие социальные или культурные требования и потерять преимущества в конкурентной борьбе. Практика показывает,
- приобретение
и реализация комплектующих
- коммерческая деятельность (торгово-закупочная деятельность, открытие магазинов, киосков, торговых точек, посреднические услуги, организация оптово-розничной, комиссионной торговли);
- оказание платных услуг населению;
- экспортно-импортные операции;
- приобретение и реализация легковых, грузовых автомашин, автомототранспорта, сельхозтехники и других автотранспортных средств и механизмов;
- организация
розничной и комиссионной
приобретение, восстановление и сервисное обслуживание автомашин;
Для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, Товарищество получает в установленном порядке лицензию.
Основными видами товаров, реализуемых ТОО «Автосельмаш» являются запасные части к автомобилям «КамАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ», «УАЗ» и сельскохозяйственную технику, автомобили КамАЗ, поршневые (к двигателям – гильзы, кольца, пальцы), распылители, насосы, плунжеры, масла Лукойл, фильтры масляные и воздушные и прочее.
В связи с тем, что компания активно сотрудничает с предприятиями расположенными в России, с целью осуществления процесса приобретения и реализации товара товароведами предприятия регулярно проводится анализ реализации товара, на основании которого составляются заявки на товар и отбор товара по качеству у поставщиков и автомобильным транспортом товар доставляется в Казахстан. Оплата товара производится как наличным, так и безналичным путем. Продажа ведется и оптом.
Основными поставщиками фирмы являются:
- ЗАО «Внешнеторговая компания «КамАЗ»;
- ОАО «Торговый
дом «Силовые агрегаты –
- ОАО «Костромской завод «Мотордеталь»;
- ЗАО «ЗИЛ»;
- ОАО «Заволжский моторный завод».
Указанные российские заводы являются известными в пространстве СНГ. Казахстанский рынок является одним из самых емких для этих производителей. На примере ОАО «КамАЗ»: в 2003 году заводом в Казахстан было поставлено более 1000 автомашин, что составляет 30% от всего экспорта ОАО «КамАЗ». Учитывая расширение рынка сбыта, торговля запасными частями к этим машинам является прибыльным направлением.
Основными видами товаров, реализуемых ТОО «Автосельмаш» являются запасные части к автомобилям «КамАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ», «УАЗ» и сельскохозяйственную технику, автомобили КамАЗ, поршневые (к двигателям – гильзы, кольца, пальцы), распылители, насосы, плунжеры, масла Лукойл, фильтры масляные и воздушные и прочее. (таблица 2).
Таблица 2.
Ассортимент продукции
Продукция |
Стоимость | |||||
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||
тысяч тенге |
удел. вес,% |
тысяч тенге |
удел. вес,% |
тысяч тенге |
удел. вес,% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Автошины |
110 194 |
15,89 |
44 605 |
3,90 |
127 387 |
7,06 |
Масло, тосол |
32 950 |
4,75 |
47 072 |
4,12 |
58 570 |
3,25 |
Автозапчасти |
550 142 |
79,35 |
1 023 938 |
89,53 |
1 613 368 |
89,46 |
Автомобили |
0 |
0 |
28 130 |
2,46 |
4 217 |
0,23 |
Итого |
693 286 |
100 |
1 143 745 |
100 |
1 803 542 |
100 |
На 2012 год ТОО ПФ «Автосельмаш» является третьей по объему продаж продукции ЗАО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ» по Казахстану.
В целом по Казахстану и Карагандинской области насчитывается более 3000 клиентов. Основными клиентами являются:
- ОАО «Арселор Миттал Темиртау»;
- ТОО «Синхрон» (г. Астана) ;
- ТОО «Камаз – Комплект» (г.Жезказган) ;
- ТОО «АсарТехТранс»;
- ТОО «Авто-Выбор».
Конкуренция по реализации автозапчастей растет с каждым годом. Если в 2009 году было 15 официальных дилеров ЗАО «КамАЗ»:
- ТОО «Бипек-Авто» - 15%:
В 2011 году количество официальных диллеров насчитывает уже 23 фирмы по Казахстану:
2.2 Анализ
внутренней среды на
2.2.1 Организационная структура ТОО ПФ «Автосельмаш»
Организационная структура предприятия. Общее руководство фирмой осуществляется генеральным и коммерческим директорами, которые принимают решения по оперативному управлению (в.т.ч. вопросы управления персоналом, закупки и реализации товара). Они решают все вопросы деятельности магазина, представляют его интересы. Коммерческий директор распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина.
Коммерческий директор решает вопросы по закупкам и реализации товара. Осуществляет закупочную деятельность. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы.
Заведующий
магазином несет
Бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Продавец осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее).
Менеджер
осуществляет
Заведующий складом осуществляет приемку товара от поставщика, ведет количественный учет товара, осуществляет отпуск товара со склада.
Кладовщик отвечает за размещение товара на складе.
Структура кадрового состава Фирмы ТОО ПФ «Автосельмаш» формируется в соответствии со штатным расписанием.
Весь персонал ТОО ПФ «Автосельмаш» разбит на четыре категории:
- руководители;
- специалисты;
- торгово-оперативный персонал;
- вспомогательный персонал.
В состав руководителей входят: генеральный директор, коммерческий директор, заведующий магазином и заведующие складом. К специалистам относятся главный бухгалтер, бухгалтера, менеджеры и системотехник. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности (профессии) продавцов, кассиров и кладовщиков. В составе вспомогательного персонала профессии, грузчиков и уборщиков.
Таким образом, организационная структура ТОО ПФ «Автосельмаш» построена по линейно-функциональному признаку. С учетом того, что рассматриваемое нами предприятие является предприятием торговли, распределение обязанностей по функциональному признаку и линейная подчиненность являются оптимальными. Прямое подчинение работников не нарушает нормативов и норм управляемости, так как все работники имеют большую степень самостоятельности в принятии решений и часть из них являются в полном смысле менеджерами.
Товарищество создается c целью получения дохода от деятельности Товарищества.
Для достижения указанных целей Товарищество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- коммерческая деятельность
(торгово-закупочная
- оптово-розничная торговля широким ассортиментом товаров;
- приобретение и реализация
комплектующих деталей и
- оказание платных услуг населению;
- экспортно-импортные операции;
- приобретение и реализация
легковых, грузовых автомашин,
- организация розничной
и комиссионной торговли на
собственных и арендованных
приобретение, восстановление и сервисное обслуживание автомашин.
Стратегия предприятия :
- освоение нового вида услуг – сервисное обслуживание автомобилей;
- расширение ассортимента товара;
- увеличение объема реализации автомобилей.
Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.
Прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Основные источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках».
В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.(таблица 3).
Таблица 3
Анализ состава и динамики прибыли