Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:44, курсовая работа
В постоянно изменяющихся, нестабильных условиях развития национальной экономики в сложный период перехода отечественных предприятий к рыночным отношениям, постоянного развития предпринимательской инфраструктуры возрастает значение факторов предпринимательской среды, усиливается ее влияние на деятельность предприятий и организаций. Специалисты подчеркивают, что без должного анализа предпринимательской среды предприятия могут нарушить существующие социальные или культурные требования и потерять преимущества в конкурентной борьбе. Практика показывает,
тысяч тенге
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Отклонение (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Чистый объем продаж |
1 010 273 |
1 588 288 |
578 015 |
Себестоимость |
918 100 |
1 450 187 |
532 087 |
Валовая прибыль |
92 172 |
138 100 |
45 928 |
Коммерческие расходы и Управленческие расходы |
14 752 |
45 052 |
30 300 |
Прибыль (убыток) от продаж |
77 420 |
85 287 |
7 867 |
Операционные доходы |
8 177 |
8 177 | |
Операционные расходы |
1 330 |
8 419 |
7 089 |
Прибыль до налога |
76 089 |
92 804 |
16 715 |
Налог на прибыль |
22 863 |
27 517 |
4 654 |
Чистая прибыль |
53 226 |
65 287 |
12 061 |
Проанализировав финансовые результаты предприятия, можно сделать вывод, что за отчетный период чистая прибыль увеличилась на 12 061 тыс. тенге. На это повлияло увеличение прибыли от продаж. В основном по всем статьям виден явный рост денежного оборота фирмы.
Результативность деятельности организации за ряд лет характеризует относительный показатель рентабельности (прибыльности), который может быть исчислен и проанализирован в динамике.
Анализ рентабельности имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы.
Показатели рентабельности (прибыльности) оценивают величину прибыли, полученной с каждого рубля средств, вложенных в активы и деятельность организации. Для показателей рентабельности не существует нормативных значений.
Численность персонала ТОО ПФ «Автосельмаш»
Персонал, работающий на предприятии подготовленный и высококвалифицированный. При принятии на работу учитывается:
- тип сотрудников;
- квалификация;
- образование;
- опыт работы в данной сфере;
- компетентность;
- подготовка.
Культура предприятия (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж ТОО ПФ «Автосельмаш» создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации организации.
Внутренняя
дисциплина и распорядок на предприятии регламентируется
Коллективным Договором, который был составлен
25 июня 2007 года, который регулирует трудовые,
социально-экономические и профессиональные
отношения между работодателями и работниками
на основе согласования взаимных интересов
сторон. В нем оговорен режим работы административно-
- административно-
- торговые отделы и склады: суммированный учет рабочего времени, работают по графику;
- дежурные администраторы: суммированный учет рабочего времени, работают по графику.
Продолжительность обеденного перерыва составляет 1 час.
При приеме на
работу инспектор отдела кадров ознакамливает
работника с содержанием коллек
Увеличение объемов продаж требует увеличение и рабочего потенциала. За последние пять лет численность работников увеличилась в пять раз. Если в 2008 году она составляла 13 человек, то в 2012 году – 76 человек.
Таблица 3
Численность работников 2008-2012 годы
человек
Период |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество |
13 |
24 |
40 |
37 |
76 |
Основным источником увеличения национального дохода страны является рост производительности труда и выработки рабочих.
От обеспеченности
предприятия трудовыми
Для характеристики движения рабочей силы необходимо рассчитать следующие показатели:
а) Коэффициент оборота по приему рабочих:
Кпр |
= |
Чпр |
|
Чс-сп |
где Чпр - численность принятого на работу персонала
Чс-сп - среднесписочная численность ППП
Из расчетов следующий виден коэффициент:
2010 год Кпр = 0,44
2012 год Кпр = 0,39
б) Коэффициент оборота по выбытию персонала:
Квыб |
= |
Чув |
|
Чс-сп |
где Чув - численность уволившегося персонала
Из расчетов следующий виден коэффициент:
2010 год Квыб = 0,28
2012 год Квыб = 0,31
в) Коэффициент текучести кадров:
Кт |
= |
Чсж,нтдув |
|
Чс-сп |
где ЧСЖ,НТДув - количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины.
Из расчетов следующий виден коэффициент:
2010 год Кт = 0,28
2012 год Кт = 0,31
Результаты расчетов сводим в таблицу 4
Таблица 4
Движение
рабочей силы на ТОО ПФ «Автосе
Показатель |
2010 год |
2012год |
Изменения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
38 |
73 |
92,11 |
За год было принято, чел. |
17 |
29 |
70,59 |
уволено, чел. |
11 |
23 |
109,09 |
в том числе по сокращению, чел. |
- |
- |
- |
Временно, чел. |
- |
- |
- |
По собственному желанию, чел. |
11 |
23 |
109,09 |
За нарушение трудовой дисциплины, чел. |
- |
- |
- |
Коэффициент оборота по приему |
0,44 |
0,39 |
11,36 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,28 |
0,31 |
10,71 |
Коэффициент текучести кадров |
0,28 |
0,31 |
10,71 |
Проведя анализ использования трудовых ресурсов можно сказать, что на фирме создаются рабочие места. В период с 2010-2012 гг. возрос коэффициент текучести кадров (с 0,28 до 0,31), это произошло в основном за счет увеличения на 109,09% численности работников уволившихся по собственному желанию. При анализе формирования и использования трудовых ресурсов предприятия и уровня производительности труда необходимо учитывать их тесную взаимосвязь с оплатой труда. При росте производительности соответственно создаются реальные предпосылки для увеличения уровня оплаты труда. При этом средства на оплату труда нужно сформировать так, чтобы темпы роста производительности труда превышали темпы роста его оплаты. Только при таком условии появляется возможность для увеличения темпов расширенного воспроизводства.
2.3 Анализ внешней среды ТОО ПФ «Автсельмаш
2.3.1 Экономическая ситуация
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Маркетинг является
одним из видов управленческой деятельности
и влияет на расширение производства
и торговли путем выявления запросов
потребителей и их удовлетворения.
Он увязывает возможности производ
Конъюнктура рынка – это совокупность условий при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Характеризуется определенным соотношением спроса и предложением, а также уровнем и соотношением цен. Важнейшим этапом изучения конъюнктуры рынка является сбор информации [5].
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
При изучении конъюнктуры товарного рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один- два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетным и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.
При маркетинговых исследованиях необходимо определить емкость рынка. Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения.
Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень.
Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и профессионального и специфического характера.
Общими являются
социально-экономические
- объем и
структура товарного
- ассортимент и качество выпускаемых изделий; размеры импорта по данному товару или группе;
- достигнутый уровень жизни и потребностей населения;
- покупательная
способность населения,
- численность населения; его социальный и половозрастной состав; степень насыщения рынка; состояние сбытовой, торговой и сервисной сети;