Управление персоналом отдела продаж на коммерческом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа выполнена с целью разработки мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом отдела продаж на коммерческом предприятии.
В курсовой работе проанализирована система управления персоналом отдела продаж торговой компании ООО «Элма», проведена диагностика проблем предприятия по управлению персонала отдела продаж.
Разработан комплекс рекомендаций более эффективному управлению персоналом отдела продаж компании ООО «Элма».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические аспекты управления персоналом отдела продаж
1.1Понятие, цели и функции управления персоналом………………......6
1.2Сущность и значение управления персоналом на предприятии в
сфере торговли……………………………………………………………18
1.3 Эффективное управление отделом продаж………………………….26
2. Система управления персоналом отдела продаж торговой компании ООО «Элма»
2.1 Краткая характеристика ООО «Элма»………………………………33
2.2 Анализ системы управления персоналом отдела продаж торговой
компании ООО «Элма»……………………………………………………36
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы управления
персоналом отдела продаж в ООО «Элма»…………………………….40
Заключение………………………………………………………………………..44
Библиографический список………..................................................................45

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ!!!!.docx

— 266.30 Кб (Скачать файл)

- степенью новизны принимаемых  решений; объектом требуемых изменений  в состоянии объекта управления, поиска нетрадиционных подходов  к ним. В этом случае управление  инновациями намного сложнее  управления текущей деятельностью,  где все в основном идет  по накатанной колее, решаются  традиционные, повторяющиеся из  года в год проблемы;

- степенью оперативности,  самостоятельности, ответственности,  рискованности решений, которые  необходимо принимать.

Процесс управления должен быть целенаправленным, т.е. всегда осуществляться «не просто так», а быть ориентированным  на решение каких-то проблем, стоящих  в данный момент перед организацией.[3]

Персонал – это личный состав организации, работающий по найму, выполняющий производственные и  управленческие операции и обладающий определенными признаками. Управлять  персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров предприятия.

Персонал является главным  звеном системы управления. Персонал классифицируется на производственный и управленческий, каждый из которых имеет свои функции. Основными функциями управления персоналом организации являются: управление численностью, производительностью и стимулированием труда. Управление персоналом базируется на следующих принципах: человек – основа корпоративной культуры, менеджмент для всех, эффективность, взаимоотношения и качество – критерии успеха организации, обучение – ключ к развитию и переменам. Система работы с персоналом – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии (административные, экономические и социально психологические).Удовлетворение потребности организации в персонале, рациональная расстановка и эффективное использование кадров – основные цели управления персоналом предприятия. Целью исследования системы управления персоналом является выявление положительных и отрицательных моментов при воздействии на трудовой потенциал организации и определение более эффективного влияния в дальнейшем.[4]

Планирование персонала  – это первичная функция управления персоналом, которая направлена на приобретение, использование, усовершенствование, сохранение и движение человеческих ресурсов предприятия.

Цель планирования персонала  – предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и склонностями и с требованиями организации. Рабочие места, с точки зрения производительности и мотивации, должны позволить работникам оптимальным образом развивать свои способности, обеспечивать эффективность труда; они должны отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.[4]

В современных условиях планирование человеческих ресурсов предполагает:

- набор эффективного и  востребованного персонала;

- его сохранение в организации;

- оптимальное использование  персонала;

- совершенствование деятельности  персонала;

- увольнение персонала  (при необходимости);

При планировании человеческих ресурсов речь идет не столько о  количестве, сколько о качестве персонала. Планирование персонала заключается в определении количественного и профессионально - квалификационного состава работников на основе маркетинговых прогнозов по объемам и ассортименту выпускаемой продукции (оказания услуг) – в зависимости от периода: горизонта и шага планирования (прогнозирования). Трудоемкость изготовления единицы продукции (услуги) определяется известными методами нормирования: аналитически-расчетным, исследовательским, экспертным. При планировании человеческих ресурсов речь идет и планировании спроса организации на человеческие ресурсы и планировании средств, которые обеспечат достаточное количество предложения доступного труда, удовлетворяющего спрос. На контекст человеческих ресурсов влияет структура спроса на товары, услуги организации и предложения на рынке труда.

При планировании человеческих ресурсов выделяют четыре категории  работников:

- существующий персонал;

- потенциальный персонал;

- новички; 

- увольняющиеся.

 

Рис. 1. Процедура планирования человеческих ресурсов предприятия

Главными задачами системы планирования человеческих ресурсов являются следующие:

- определение или переопределение  организационных целей;

- определение и обеспечение  базовых требований для планирования;

- оценка будущих требований  для обеспечения целей компании (спрос);

- оценка текущих ресурсов и  наличия ресурсов в будущем (предложение);

- разработка и обеспечение детального  плана, т.е. сопоставление прогнозов  спроса и предложения, относящихся  к краткосрочной или долгосрочной  временной шкале;

- мониторинг системы и внесение  изменений.[5]

Две первые стадии являются подготовительными; последние три направлены на детальную  разработку и обеспечение самого плана. Планирование персонала полностью интегрировано в другие области стратегии и планирования организации. В крупных организациях существует необходимость в организации центрального отдела планирования человеческих ресурсов, ответственного перед высшим уровнем управления. Отдел занимается координацией и согласованием различных подразделений в человеческих ресурсах и разработкой всестороннего организационного плана. В небольших организациях эти обязанности исполняются директором. В малых инновационных фирмах это является задачей руководителя предприятия.[6]

Рассмотрим функции управления персоналом. Управление персоналом представляет последовательность работ (технологическую  цепочку) по управлению персоналом в  организации, заключающуюся в трех основных этапах: формировании персонала, развитии персонала и повышении  качества трудовой жизни. Дополнительно  сюда же включены вопросы, касающиеся кадровых нововведений в управлении.[7]

Всю работу по управлению персоналом можно разделить на три крупных  этапа и множество мелких:

1.  Формирование человеческих ресурсов.

1.1.  Оценка наличных трудовых ресурсов.

1.2.  Разработка стратегического плана компании. Определение принципов кадровой политики (на 3-5 лет).

1.3.  Оценка будущих потребностей компании в человеческих ресурсах на 1-й и 2-й .годы.

1.4. Разработка программы по развитию  человеческих ресурсов. Планирование  конкретных контингентов менеджеров, специалистов, служащих на 1-й и  2-й. годы.

1.5.  Анализ содержания работы + должностная инструкция (описание рабочего места ОРМ) = определение требований к вербуемым группам (профессиям) персонала, объему (N) и срокам вербовки, отбора, обучения, адаптации (профессиональные навыки и количество работников (n), обладающих ими) (N >n).

1.6.  Формирование процедур и критериев вербовки и отбора кандидатов.

1.7.  Вербовка и подбор (создание необходимого резерва) N.

1.8.  Отбор (тестирование, собеседование, анализ документов и протекций, центры оценки кадров).

1.9.  Определение зарплаты, льгот и условий работы.[8]

1.10.  Развитие человеческих ресурсов.

2.1.  Профессиональная ориентация и адаптация.

2.2.  Подготовка и систематическое (непрерывное) обучение.

2.3.  Оценка результатов трудовой деятельности.

2.4.  Повышение, понижение, перевод, ротация, увольнение.

2.5.  Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе, проектирование и управление карьерой.

2.6.  Оформление (документирование) кадровой политики, технологий (методик, критериев) и структур управления персоналом.

3. Повышение качества трудовой  жизни.

3.1. Создание и утверждение программ  повышения качества трудовой  жизни.

4. Мотивация эффективного труда,  выдвижения инициатив, творческой  работы:

- оценка работника исключительно  по результатам труда (в соответствии  с заданием);

-комбинация вознаграждения и  льгот;

- система индивидуального выбора  льгот (вплоть до «самоопределения»);

- организация бизнес – клубов  по профессиональным интересам;

- предоставление возможности обучения;

- востребованность индивидуальных возможностей работников;

- участие в стратегическом развитии  компании;

- сопровождение перспективных  работников.

5. Формирование удовлетворенности  трудом – реорганизация (совершенствование  организации) труда для повышения  его качества:

- расширение круга задач и  ответственности;

- предоставление большей самостоятельности  и самоконтроля;

- ротация персонала (проба сил);

- уменьшение рутинности труда;

- внедрение системы управления  с делегированием ответственности.

6. Формирование принципов и положений  организационной культуры компании.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Сущность и значение  управления персоналом отдела продаж на предприятии в сфере торговли

Механизм управления – система  органов управления, средств и  методов, направленных на удовлетворение потребности предприятия в рабочей  силе требуемого качества, количества и к определенному времени. Цели управления достигаются путем реализации определенных принципов и методов.

Методы управления – способы  осуществления управленческих действий на персонал для достижения целей  управления торговли.

Существуют 3 метода управления, которые  отличаются различными способами воздействия  на людей:

1. Административные - базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

2. Экономические - основываются  на правильном использовании  экономических законов торговли.

3. Социально-психологические - базируются  на способах мотивации и морального  воздействия на людей и известны  как «метод убеждения».

Кроме того, в процессе конкретного  решения управленческих проблем  весьма полезно организовывать эффективные  коммуникации и анализ конкретных ситуаций, которые позволяют учесть «чужие ошибки» и дают способы решения  хозяйственных и кадровых задач.

Административные методы – способ осуществления управленческих воздействий  на персонал и базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга  стремление человека трудиться в  определенной организации и т.д. эти методы воздействия имеют  прямой характер воздействия: любой  регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Способы административного воздействия:

1) штатное расписание;

2) положение о подразделениях;

3) должностные инструкции;

4) организация рабочего места; 

5) коллективный договор; 

6) правила трудового распорядка;

7) организационная структура управления;

8) Устав предприятия.[10]

Эти документы (кроме устава) могут  оформляться в виде стандартов организации  и обязательно вводятся в действие приказом руководителя организации. В  организации, где имеется высокий  уровень организационных воздействий, доведенных до стандартов организации  и регламентов управления, высокая  трудовая и исполнительная дисциплина, значительно снижается надобность в применении распорядительных действий. Те предприятия, которые не довели действия до стандартов и регламентов, нуждаются  в постоянном оперативном распорядительном воздействии, и на них, предположительно, будут хуже конечные результаты производства. С другой стороны, реализация организационных  воздействий в значительной степени  зависит от менталитета работников, их желания соблюдать инструкции и работать по правилам, утвержденным администрацией. Сотрудник европейского предприятия неукоснительно соблюдает  установленные на предприятии правила  как само собой разумеющееся, и  их нарушение рассматривается как  ЧП.  Работник российского предприятия  рассматривает внутрифирменные  стандарты как заданное ограничение, которое исходя из его личного  интереса, можно нарушать, когда  дремлет бдительного око начальства. Как следствие, - многочисленные случаи нарушения трудовой дисциплины, хищение материалов и готовой продукции, высокий процент брака и низкая исполнительная дисциплина. Это типичное проявление российского менталитета, где эти случаи не подлежат общественному порицанию. Поэтому использование организационного воздействия эффективно с параллельным применением социально-психологических методов и воспитанием корпоративной культуры.

Распорядительные воздействия:

1) приказы;

2) распоряжения;

3) указания;

4) инструктирование;

5) наставления;

6) целевое планирование;

7) нормирование труда;

8) координация работ;

9) контроль исполнения.[11]

Распорядительные воздействия  направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание  системы управления предприятием в  заданных параметрах путем прямого  административного регулирования. 

Информация о работе Управление персоналом отдела продаж на коммерческом предприятии