Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение понятия «фирменный магазин», выяснить состояние и направления развития фирменной торговли в Республике Беларусь, дать краткую экономико - организационную характеристику объекта исследования, в данном случае ЧТУП «Керамин-Сож» город Гомель. Определить состояние коммерческой деятельности по организации розничной продажи данного предприятия: изучение спроса, формирование ассортимента, процесс продажи и обслуживания покупателей, а так же выявить основные направления совершенствования коммерческой деятельности данного предприятия.
Введение 3
1. Состояние и направления развития фирменной торговли в Республике Беларусь 5
2. Краткая экономико - организационная характеристика объекта исследования и зоны его деятельности 15
3. Состояние коммерческой деятельности по организации розничной продажи
3.1. Изучение спроса 20
3.2. Формирование ассортимента и контроль за его состоянием 28
3.3. Процесс продажи и обслуживания покупателей 31
4. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности Торгового дома «Керамин – Сож» 34
Заключение 42
Список использованных источников 47
Поэтому фирменным магазинам экономически целесообразно осуществлять продажу сопутствующей продукции. Однако реализация ее не должна осуществляться на одних площадях с фирменной продукцией. Это могут быть отделы и секции, изолированные от площадей с продукцией фирмы. Дополнительный источник товарооборота послужит и источником дохода магазина.
В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей. При выборе рекламы необходимо предпочтение отдавать телевиденью, как более доступному и обширному.
Основными направлениями стратегии Торгового Дома «Керамин-Сож» являются следующие:
- снижение роста издержек обращения;
- привлечение новых покупателей;
- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
- активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
- технологическая модернизация Торгового Дома «Керамин-Сож» с целью наилучшего регулирования документооборота;
- постоянное совершенствование работы персонала.
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия Торговый Дом «Керамин - Сож» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
Заключение
В условиях перехода к рыночной экономике, а тем более при полном функционировании рыночных отношений особую актуальность приобретает вопрос о повышении эффективности фирменной торговли. Её развитие во многом зависит от применения совершенной технологии, рационального использования торговых площадей, оснащения магазинов современным, высокопроизводительным торговым оборудованием.
Основная цель фирменной торговли (кроме изучения и прогнозирования спроса, активной рекламы) заключается в обеспечении бесперебойности продвижения изделий промышленности на рынок. Поэтому скорость реализации товаров является важнейшим критерием эффективности торговли.
Какова бы ни была цель создания собственной розничной структуры, фирменные магазины в той или иной степени формируют положительный образ компании, следовательно, увеличивают косвенную прибыль
Такие торговые точки
помогают продвижению бренда на рынке.
Ориентация на продажу большей части
продукции через фирменные мага
Кроме того, фирменный магазин – надежный "плацдарм" для "нераскрученных" новинок. Новинки лучше продавать именно через фирменные магазины, так как на оптовых поставщиков в этом вопросе полагаться сложно. Оптовики обычно приобретают лишь самую востребованную продукцию, то есть "ходовой" товар, но никак не полную ассортиментную линейку.
К тому же контроль всех изменений потребительского спроса в фирменном магазине помогает решить вопрос о начале массового производства той или иной новинки, а в случае отсутствия интереса к новому товару – вовремя приостановить его производство.
Как отмечают практически все участники рынка, в фирменных магазинах абсолютно точно не будет продукции непосредственных конкурентов. На прилавках помимо фирменной продукции можно встретить разве что сопутствующие товары.
Компактность торговой площади (в среднем около 60 кв.м.) без дополнительной траты времени со стороны покупателя на поиск необходимых товаров – другой положительный показатель функционирования этих магазинов.
Не менее важное преимущество – полная свобода в использовании всей торговой площади исходя из требований собственника, включая "фирменную" раскладку товара и "единство стиля" в оформлении интерьера с прекрасной возможностью размещения рекламы своей продукции. Подобное своеобразное медийное пространство, находящееся в собственности производителя, позволяет продвигать бренд и выгодно выделять свою продукцию на фоне конкурентов, что вполне отвечает кризисным реалиям.
Узкая специализация дает шанс занять особую нишу на рынке практически одинаковой продукции. К тому же сама по себе вывеска над магазином с фирменной маркой – мощная реклама для привлечения покупателей.
Важное условие повышения эффективности работы фирменных магазинов – совершенствование торгово-технологического процесса в них, позволяющее более рационально использовать материально-техническую базу предприятий. Решение этого вопроса во многом зависит от совершенствования планировки торговых залов и рационального размещения оборудования. Существенные резервы в повышении эффективности работы фирменных магазинов заключается в увеличении установочной и выставочной площадей. Также следует максимально использовать вместимость оборудования.
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:
- быстро, качественно
и профессионально оценивать
результативность коммерческой
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;
- определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
- находить оптимальные
пути решения коммерческих
Решая задачи о рациональной
организации системы
Маркетинг решает основные задачи: изучение рынка, планирование товарного ассортимента, формирование спроса, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, формирование ценовой политики.
В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием.
Развитие сети фирменных магазинов в условиях рыночной экономики обуславливается рядом причин. Одна из них стремление производителей товаров обзавестись собственными каналами сбыта продукции для получения непосредственной информации о коньюнктуре рынка. Опыт показывает, что успех деятельности на рынке товаров народного потребления зависит от познания ключевых проблем развития того или иного рынка товарного, регионального и т.п.
В условиях полной самостоятельности предприятий знание коньюнктуры рынка позволяет правильно оценить производственные возможности коллектива, уменьшить степень коммерческого риска, связанного с выходом нового товара на рынок, предпринять необходимые меры для расширения производства или замены продукции на другую, нужную покупателям. Таким образом, важное назначение фирменных магазинов - изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации о нем.
Имея непосредственный
контакт с различным
Торговля представляет собой сложную организационно - экономическую систему рыночной экономики, которая находится в динамичном развитии, образуя единую целостную структуру, ориентированную на эффективное обслуживание всей цепи товаров от производителей до потребителей.
В современных условиях необходимость функционирования фирменных магазинов приобретает особую актуальность. Переход к рынку требует глубокого изучения и учета всех звеньев цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная деятельность промышленности, торговли, ценообразования, рекламы и т. п.
В таких магазинах привлекательные интерьеры, высокий уровень обслуживания. Также постоянно изучается спрос покупателей на вырабатываемую учредителями продукцию, готовятся ежемесячные коньюнктурные обзоры и отчеты о реализации по выпускаемым моделям. Работники магазинов участвуют в художественных советах промышленных предприятий, обсуждении планов производства, проводят выставки-продажи и показы перспективных моделей.
Как известно, главные задачи фирменного магазина - реализация в основном продукции учредителей, внедрение прогрессивных форм торговли, изучение покупательского спроса, формирование предложений по совершенствованию.
Для того, чтобы торговое
предприятие успешно
Решение задач фирменной торговли и обеспечение эффективности ее функционирования в Торговом Доме «Керамин-Сож» требуют проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка
Товарная политика фирменной торговли направлена на соблюдение в первую очередь специализации по товарному признаку
Торговый дом «Керамин - Сож» ставит перед собой задачу формирования положительного имиджа товаропроводящей сети ОАО «Керамин» и продвижение брэнда ОАО «Керамин»
Неотъемлемой частью любого магазина является торговое оборудование.
В связи с тем что Торговый Дом «Керамин-Сож» расширил ассортимент плитки, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к. выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.
Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров.
Следует увеличить производство плитки пользующейся спросом - это позволит увеличить продажу товаров, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных товаров и издержки обращения. Это особенно актуально, т.к. направления в моде постоянно меняются и часть товара остается не востребованной. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара.
Одним из важнейших показателей, характеризующих удовлетворение потребностей населения и уровень торгового обслуживания, является качество товаров, поступающих в торговлю. Оно оказывает влияние на потребительский спрос, товарооборот, доходы торговли, культуру и качество торгового обслуживания, а значит, является одним из главных факторов, влияющих на эффективность торговли. Поэтому в фирменной торговле вопросам качества товаров и услуг уделяется огромное внимание.
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.
Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Кадровый вопрос представляется ключевым. Руководители Торгового Дома «Керамин - Сож» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала.
Кроме того, фирменным магазинам экономически целесообразно осуществлять продажу сопутствующей продукции. Однако реализация ее не должна осуществляться на одних площадях с фирменной продукцией. Это могут быть отделы и секции, изолированные от площадей с продукцией фирмы. Дополнительный источник товарооборота послужит и источником дохода магазина.