Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 00:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательское право".

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 286.45 Кб (Скачать файл)

В передаточном акте указываются все виды подлежащего  приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства  унитарного предприятия по выплате  повременных платежей гражданам, перед  которыми унитарное предприятие  несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также  права на обозначения, индивидуализирующие  предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Передаточный  акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а  в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере  уставного капитала, количестве и  номинальной стоимости акций.

Расчет  балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия  производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого  с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Следующий этап - определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества. Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность.

Стадия  исполнения решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества характеризуется следующими действиями государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с принятым решением об условиях приватизации имущества на этой стадии реализуется избранный способ приватизации имущества. Итак, способ приватизации имущества - это предусмотренные Законом о приватизации, решением об условиях приватизации имущества правовые формы отчуждения государственного и муниципального имущества в частную собственность физических и юридических лиц.

Перечень  способов приватизации является закрытым. Для приватизации государственного и муниципального имущества могут  быть использованы следующие способы:

1) преобразование  унитарного предприятия в открытое  акционерное общество;

2) продажа  государственного или муниципального  имущества на аукционе;

3) продажа  акций открытых акционерных обществ  на специализированном аукционе;

4) продажа  государственного или муниципального  имущества на конкурсе;

5) продажа  за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа  акций открытых акционерных обществ  через организатора торговли  на рынке ценных бумаг;

7) продажа  государственного или муниципального  имущества посредством публичного  предложения;

8) продажа  государственного, муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение  государственного или муниципального  имущества в качестве вклада  в уставные капиталы открытых  акционерных обществ;

10) продажа  акций открытых акционерных обществ  по результатам доверительного  управления.

Подавляющее большинство способов приватизации относятся к продаже государственного или муниципального имущества. И только два способа - исключение (преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ).

 

 

58. Понятие и сфера применения  антимонопольного законодательства. Участники отношений, регулируемых  антимонопольным законодательством.

 

Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ, РФ и состоит из ФЗ «О защите конкуренции», иных ФЗ, регулирующих на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Данные  отношения могут регулироваться постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Если  международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ФЗ «О защите конкуренции», применяются правила международного договора РФ.

Положения ФЗ «О защите конкуренции» применяются к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения достигнуты и действия совершены в отношении находящихся на территории РФ основных производственных средств и (или) нематериальных активов или в отношении акций (долей) хозяйственных обществ, прав в отношении коммерческих организаций, которые осуществляют деятельность на территории РФ или оказывают иное влияние на состояние конкуренции на территории РФ.

 

 

59. Государственный антимонопольный  орган, его функции и полномочия.

 

ФАС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает  государственный контроль за  соблюдением антимонопольного законодательства  федеральными органами исполнительной  власти, органами государственной  власти субъектов РФ, органами  местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных  органов органами или организациями,  а также государственными внебюджетными  фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе  в сфере использования земли,  недр, водных ресурсов и других  природных ресурсов;

2) выявляет  нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению  нарушения антимонопольного законодательства  и привлекает к ответственности  за такие нарушения;

3) предупреждает  монополистическую деятельность, недобросовестную  конкуренцию, другие нарушения  антимонопольного законодательства  федеральными органами исполнительной  власти, органами государственной  власти субъектов РФ, органами  местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных  органов органами или организациями,  а также государственными внебюджетными  фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4) осуществляет  государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях.

Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

1) возбуждает  и рассматривает дела о нарушениях  антимонопольного законодательства;

2) выдает  хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания: о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам; о прекращении недобросовестной конкуренции; о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и др.

3) выдает  федеральным органам исполнительной  власти, органам исполнительной  власти субъектов РФ, органам  местного самоуправления, иным осуществляющим  функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным  внебюджетным фондам, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания: об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и др.

4) направляет  в федеральный орган исполнительной  власти по рынку ценных бумаг,  Центральный банк РФ предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;

5) привлекает  к ответственности за нарушение  антимонопольного законодательства  коммерческие организации и некоммерческие  организации, их должностных лиц,  должностных лиц федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

6) обращается  в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного  законодательства, в том числе  с исками, заявлениями:  о признании недействительными полностью или частично нормативных правовых актов или ненормативных актов, договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству; об обязательном заключении договора; об изменении или о расторжении договора; о признании торгов недействительными; о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа и т.д.

7) участвует  в рассмотрении судом или арбитражным  судом дел, связанных с применением  и (или) нарушением антимонопольного  законодательства;

8) ведет  реестр хозяйствующих субъектов,  имеющих долю на рынке определенного  товара в размере более чем  тридцать пять процентов или  занимающих доминирующее положение  на рынке определенного товара,;

9) размещает  на сайте антимонопольного органа  в сети "Интернет" решения и  предписания, затрагивающие интересы  неопределенного круга лиц;

10) устанавливает  доминирующее положение хозяйствующего  субъекта при рассмотрении дела  о нарушении антимонопольного  законодательства и при осуществлении  государственного контроля за экономической концентрацией;

11) проводит  проверку соблюдения антимонопольного  законодательства коммерческими  организациями, некоммерческими  организациями, федеральными органами  исполнительной власти, органами  государственной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления и др.;

12) осуществляет  контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары.

13) утверждает формы представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и (или) действий;

14) утверждает по согласованию с ЦБ РФ методику определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации;

15) издает нормативные правовые акты;

16) дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства;

17) дает в установленном порядке заключения о последствиях воздействия специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

18) вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление отдельных видов деятельности;

19) осуществляет сотрудничество с международными организациями, государственными органами иностранных государств;

20) обобщает и анализирует практику применения антимонопольного законодательства, разрабатывает рекомендации по его применению;

10) ежегодно  представляет в Правительство  РФ доклад о состоянии конкуренции и размещает его на сайте антимонопольного органа в сети "Интернет".

 

 

60. Контроль антимонопольного органа  за экономической концентрацией.

 

Экономическая концентрация - сделки, иные действия, осуществление которых оказывает  влияние на состояние конкуренции.

Применительно к экономической концентрации можно говорить о сосредоточении разных составляющих экономики - производства, капитала, ресурсов, экономических субъектов. Сделки и иные действия есть правовые средства экономической концентрации.

Процедуры контроля экономической концентрации заключаются в согласовании антимонопольным  органом ряда сделок и действий, предусмотренных ФЗ «О защите конкуренции», в соответствие с определенными  критериями, указывающими какие виды сделок и действий, и в каких  случаях, подлежат согласованию, а в  каких – нет.

С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются создание и реорганизация коммерческих организаций:

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"