Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 00:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательское право".
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Следующий этап - определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества. Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность.
Стадия исполнения решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества характеризуется следующими действиями государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с принятым решением об условиях приватизации имущества на этой стадии реализуется избранный способ приватизации имущества. Итак, способ приватизации имущества - это предусмотренные Законом о приватизации, решением об условиях приватизации имущества правовые формы отчуждения государственного и муниципального имущества в частную собственность физических и юридических лиц.
Перечень способов приватизации является закрытым. Для приватизации государственного и муниципального имущества могут быть использованы следующие способы:
1) преобразование
унитарного предприятия в
2) продажа
государственного или
3) продажа
акций открытых акционерных
4) продажа
государственного или
5) продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
6) продажа
акций открытых акционерных
7) продажа
государственного или
8) продажа государственного, муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение
государственного или
10) продажа
акций открытых акционерных
Подавляющее большинство способов приватизации относятся к продаже государственного или муниципального имущества. И только два способа - исключение (преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ).
58. Понятие и сфера применения
антимонопольного
Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ, РФ и состоит из ФЗ «О защите конкуренции», иных ФЗ, регулирующих на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Данные отношения могут регулироваться постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ФЗ «О защите конкуренции», применяются правила международного договора РФ.
Положения ФЗ «О защите конкуренции» применяются к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения достигнуты и действия совершены в отношении находящихся на территории РФ основных производственных средств и (или) нематериальных активов или в отношении акций (долей) хозяйственных обществ, прав в отношении коммерческих организаций, которые осуществляют деятельность на территории РФ или оказывают иное влияние на состояние конкуренции на территории РФ.
59. Государственный
ФАС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Антимонопольный
орган выполняет следующие
1) обеспечивает
государственный контроль за
соблюдением антимонопольного
2) выявляет
нарушения антимонопольного
3) предупреждает
монополистическую
4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях.
Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:
1) возбуждает
и рассматривает дела о
2) выдает
хозяйствующим субъектам
3) выдает
федеральным органам
4) направляет
в федеральный орган
5) привлекает
к ответственности за
6) обращается
в арбитражный суд с исками,
заявлениями о нарушении
7) участвует
в рассмотрении судом или
8) ведет
реестр хозяйствующих
9) размещает
на сайте антимонопольного
10) устанавливает
доминирующее положение
11) проводит
проверку соблюдения
12) осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары.
13) утверждает формы представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и (или) действий;
14) утверждает по согласованию с ЦБ РФ методику определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации;
15) издает нормативные правовые акты;
16) дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства;
17) дает в установленном порядке заключения о последствиях воздействия специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
18) вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление отдельных видов деятельности;
19) осуществляет сотрудничество с международными организациями, государственными органами иностранных государств;
20) обобщает и анализирует практику применения антимонопольного законодательства, разрабатывает рекомендации по его применению;
10) ежегодно представляет в Правительство РФ доклад о состоянии конкуренции и размещает его на сайте антимонопольного органа в сети "Интернет".
60. Контроль антимонопольного
Экономическая
концентрация - сделки, иные действия,
осуществление которых
Применительно к экономической концентрации можно говорить о сосредоточении разных составляющих экономики - производства, капитала, ресурсов, экономических субъектов. Сделки и иные действия есть правовые средства экономической концентрации.
Процедуры контроля экономической концентрации заключаются в согласовании антимонопольным органом ряда сделок и действий, предусмотренных ФЗ «О защите конкуренции», в соответствие с определенными критериями, указывающими какие виды сделок и действий, и в каких случаях, подлежат согласованию, а в каких – нет.
С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются создание и реорганизация коммерческих организаций:
Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"