Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 00:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательское право".
1) введение
ограничений в отношении
2) необоснованное
препятствование осуществлению
деятельности хозяйствующими
3) установление
запретов или введение
4) дача
хозяйствующим субъектам
5) установление
для приобретателей товаров
6) предоставление
хозяйствующему субъекту
7) предоставление
государственной или
Запрещается
наделение органов
Запрещается
совмещение функций
ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ.
Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) разделу
товарного рынка по
4) ограничению
доступа на товарный рынок,
выхода из товарного рынка
или устранению с него
63. Ответственность за нарушение
антимонопольного
Коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
За нарушение
антимонопольного законодательства должностные
лица федеральных органов
Привлечение
к ответственности не
В случае
систематического осуществления
Решение
суда о принудительном разделении коммерческой
организации или выделении из
состава коммерческой организации
одной или нескольких коммерческих
организаций принимается в
1) существует
возможность обособления
2) отсутствует
технологически обусловленная
3) существует
возможность самостоятельной
Решение
суда о принудительном разделении коммерческой
организации либо выделении из состава
коммерческой организации одной
или нескольких коммерческих организаций,
а также о таком разделении
или выделении в отношении
некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, приносящую ей доход, подлежит
исполнению собственником или
Отдельные
нормы ответственности
КОАП
РФ предусматривает
64. Естественные монополии:
Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;
Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;
В российском законодательстве предусмотрены и регулируются деятельность следующих видов естественных монополий в сферах:
1) транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
2) транспортировка газа по трубопроводам;
3) железнодорожные перевозки;
4) услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
5) услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
6) услуги по передаче электрической энергии;
7) услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
8) услуги по передаче тепловой энергии;
9)услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
Законодательство о естественных монополиях основывается на ФЗ «О естественных монополиях», ФЗ «О защите конкуренции», а также включает в себя Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о ФАС», «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам». Косвенно в этот перечень можно включить и такие акты, как, ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Указ Президента РФ «Об открытом акционерном обществе «Рособоронэкспорт», Постановление Правительства РФ «О создании ОАО «Российские железные дороги».
Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий:
1) ценовое
регулирование, осуществляемое
2) определение
потребителей, подлежащих обязательному
обслуживанию, и (или) установление
минимального уровня их
Право доступа к системе российских магистральных трубопроводов и терминалов при вывозе нефти за пределы таможенной территории РФ предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти и зарегистрированным в установленном порядке.
Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством РФ.
Органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за:
1) любыми
сделками, в результате которых
субъект естественной
2) инвестициями
субъекта естественной
3) продажей,
сдачей в аренду или иной
сделкой, в результате которой
хозяйствующий субъект
Для совершения указанных действий субъект естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования естественной монополии ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.
Орган регулирования естественной монополии не позднее 30 дней со дня получения ходатайства сообщает заявителю в письменной форме о своем решении - согласии или отказе. Отказ должен быть мотивирован.
Субъекты
естественных монополий не вправе отказываться
от заключения договора с отдельными
потребителями на производство (реализацию)
товаров, в отношении которых
применяется регулирование при
наличии у субъекта естественной
монополии возможности
Субъекты естественных монополий обязаны представлять соответствующему органу регулирования естественной монополии:
1) текущие отчеты о своей деятельности в порядке и в сроки, которые установлены органом регулирования естественной монополии;
2) проекты планов капитальных вложений.
Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
Субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности.
В целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.
65. Понятие конкуренции, понятие
и формы недобросовестной
Конкуренция
- соперничество хозяйствующих
Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"