Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 00:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательское право".
Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Не допускается недобросовестная конкуренция, осуществляемая в формах:
1) распространение
ложных, неточных или искаженных
сведений, которые могут причинить
убытки хозяйствующему
2) введение
в заблуждение в отношении
характера, способа и места
производства, потребительских свойств,
качества и количества товара
или в отношении его
3) некорректное
сравнение хозяйствующим
4) продажа,
обмен или иное введение в
оборот товара, если при этом
незаконно использовались
5) незаконное
получение, использование,
Не допускается
недобросовестная конкуренция, связанная
с приобретением и
Также в ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
1) установление,
поддержание монопольно
2) изъятие
товара из обращения, если
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
4) экономически
или технологически не
5) экономически
или технологически не
6) экономически,
технологически и иным образом
не обоснованное установление
различных цен (тарифов) на
один и тот же товар, если
иное не установлено
7) установление
финансовой организацией
8) создание дискриминационных условий;
9) создание
препятствий доступу на
10) нарушение
установленного нормативными
Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу
товарного рынка по
66. Понятие и порядок
Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования объектов культурного наследия;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства
сельскохозяйственной
10) социальной защиты населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и др.
Запрещается
использование государственной
или муниципальной преференции
в целях, не соответствующих
указанным в заявлении о даче
согласия на предоставление
Государственная
или муниципальная преференция
предоставляется с
1) на основании федерального закона, законов субъектов РФ о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете;
2) путем
направления на финансовое
3) в размере,
не превышающем предельного
Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. К указанному заявлению прилагаются:
1) проект
акта, которым предусматривается
предоставление
2) перечень видов деятельности, осуществляемых или осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию;
3) наименование
видов товаров, объем товаров,
произведенных и (или)
4) бухгалтерский
баланс хозяйствующего
5) перечень
лиц, входящих в одну группу
лиц с хозяйствующим субъектом,
6) нотариально
заверенные копии
Антимонопольный
орган рассматривает поданные заявление
о даче согласия на предоставление
государственной или
Антимонопольный
орган по результатам рассмотрения
заявления о даче согласия на предоставление
государственной или
1) о даче
согласия на предоставление
2) о продлении
срока рассмотрения этого
3) об
отказе в предоставлении
4) о даче
согласия на предоставление
В случае если при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган установит несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предписание о принятии мер по возврату имущества и т.п.
67. Понятие и принципы
Техническое
регулирование - правовое регулирование
отношений в области
Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:
1) применения
единых правил установления
2) соответствия
технического регулирования
3) независимости
органов по аккредитации, органов
по сертификации от
4) единой системы и правил аккредитации;
5) единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
6) единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
7) недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
8) недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
9) недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
10) недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
11) недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Законодательство РФ о техническом регулировании состоит из ФЗ «О техническом регулировании», принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, таких как ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и иных нормативных правовых актов.
Положения
федеральных законов и иных
нормативных правовых актов,
Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера за исключением регламентов по оборонной продукции и регламентов, предусмотренных программой разработки технических регламентов, утвержденной Правительством РФ.
Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"