Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 00:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательское право".

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 286.45 Кб (Скачать файл)

Недобросовестная  конкуренция - любые действия хозяйствующих  субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Не допускается  недобросовестная конкуренция, осуществляемая в формах:

1) распространение  ложных, неточных или искаженных  сведений, которые могут причинить  убытки хозяйствующему субъекту  либо нанести ущерб его деловой  репутации;

2) введение  в заблуждение в отношении  характера, способа и места  производства, потребительских свойств,  качества и количества товара  или в отношении его производителей;

3) некорректное  сравнение хозяйствующим субъектом  производимых или реализуемых  им товаров с товарами, производимыми  или реализуемыми другими хозяйствующими  субъектами;

4) продажа,  обмен или иное введение в  оборот товара, если при этом  незаконно использовались результаты  интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства  индивидуализации юридического  лица, средства индивидуализации  продукции, работ, услуг;

5) незаконное  получение, использование, разглашение  информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую  законом тайну.

Не допускается  недобросовестная конкуренция, связанная  с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Также в ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой  или монопольно низкой цены  товара;

2) изъятие  товара из обращения, если результатом  такого изъятия явилось повышение  цены товара;

3) навязывание  контрагенту условий договора, невыгодных  для него или не относящихся  к предмету договора;

4) экономически  или технологически не обоснованные  сокращение или прекращение производства  товара;

5) экономически  или технологически не обоснованные  отказ либо уклонение от заключения  договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия  возможности производства или  поставок соответствующего товара;

6) экономически, технологически и иным образом  не обоснованное установление  различных цен (тарифов) на  один и тот же товар, если  иное не установлено федеральным  законом;

7) установление  финансовой организацией необоснованно  высокой или необоснованно низкой  цены финансовой услуги;

8) создание  дискриминационных условий;

9) создание  препятствий доступу на товарный  рынок или выходу из товарного  рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение  установленного нормативными правовыми  актами порядка ценообразования.

Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих  субъектов на товарном рынке, если такие  соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

1) установлению  или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

2) повышению,  снижению или поддержанию цен  на торгах;

3) разделу  товарного рынка по территориальному  принципу, объему продажи или  покупки товаров, ассортименту  реализуемых товаров либо составу  продавцов или покупателей (заказчиков) и др.

 

 

66. Понятие и порядок предоставления  государственных и муниципальных  преференций в соответствии с  антимонопольным законодательством.

 

Государственные или муниципальные преференции  могут быть предоставлены на основании  правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной  власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения  жизнедеятельности населения в  районах Крайнего Севера и  приравненных к ним местностях;

2) развития  образования и науки;

3) проведения  научных исследований;

4) защиты  окружающей среды;

5) сохранения, использования объектов культурного наследия;

6) развития  культуры, искусства и сохранения  культурных ценностей;

7) развития  физической культуры и спорта;

8) обеспечения  обороноспособности страны и  безопасности государства;

9) производства  сельскохозяйственной продукции;

10) социальной  защиты населения;

11) охраны  труда;

12) охраны  здоровья граждан;

13) поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

14) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и др.

 Запрещается  использование государственной  или муниципальной преференции  в целях, не соответствующих  указанным в заявлении о даче  согласия на предоставление государственной  или муниципальной преференции  целям.

 Государственная  или муниципальная преференция  предоставляется с предварительного  согласия в письменной форме  антимонопольного органа, за исключением  случаев, если такая преференция  предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов РФ о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете;

2) путем  направления на финансовое обеспечение  непредвиденных расходов средств  резервных фондов;

3) в размере,  не превышающем предельного размера  расчетов наличными деньгами  между юридическими лицами, если  такая преференция предоставляется  не чаще чем один раз в  год одному лицу.

Федеральный орган исполнительной власти, орган  государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. К указанному заявлению прилагаются:

1) проект  акта, которым предусматривается  предоставление государственной  или муниципальной преференции,  с указанием цели предоставления  и размера такой преференции;

2) перечень  видов деятельности, осуществляемых или осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию;

3) наименование  видов товаров, объем товаров,  произведенных и (или) реализованных  хозяйствующим субъектом, в отношении  которого имеется намерение предоставить  государственную или муниципальную  преференцию;

4) бухгалтерский  баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется  намерение предоставить государственную  или муниципальную преференцию;

5) перечень  лиц, входящих в одну группу  лиц с хозяйствующим субъектом,  в отношении которого имеется  намерение предоставить государственную  или муниципальную преференцию;

6) нотариально  заверенные копии учредительных  документов хозяйствующего субъекта.

Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление  о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной  преференции, документы в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов.

Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной  преференции принимает одно из следующих  решений:

1) о даче  согласия на предоставление преференции;

2) о продлении  срока рассмотрения этого заявления,  если в ходе его рассмотрения  антимонопольный орган придет  к выводам о том, что предоставление  такой преференции может привести  к устранению или недопущению  конкуренции, либо о том, что такая преференция не соответствует указанным целям;

3) об  отказе в предоставлении преференции,  если государственная или муниципальная  преференция не соответствует  указанным целям или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

4) о даче  согласия на предоставление государственной  или муниципальной преференции  и введении ограничения в отношении  предоставления государственной  или муниципальной преференции.  Ограничениями могут являться: предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции; круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция; размер государственной или муниципальной преференции; цели предоставления государственной или муниципальной преференции.

В случае если при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган установит несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предписание о принятии мер по возврату имущества и т.п.

 

 

67. Понятие и принципы технического  регулирования. Законодательство  о техническом регулировании.

 

Техническое регулирование - правовое регулирование  отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к  связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам  проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Техническое регулирование осуществляется в  соответствии с принципами:

1) применения  единых правил установления требований  к продукции или к связанным  с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,  эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации, выполнению  работ или оказанию услуг;

2) соответствия  технического регулирования уровню  развития национальной экономики,  развития материально-технической  базы, а также уровню научно-технического  развития;

3) независимости  органов по аккредитации, органов  по сертификации от изготовителей,  продавцов, исполнителей и приобретателей;

4) единой  системы и правил аккредитации;

5) единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

6) единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

7) недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

8) недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

9) недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

10) недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

11) недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Законодательство  РФ о техническом регулировании состоит из ФЗ «О техническом регулировании», принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, таких как ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,  ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и иных нормативных правовых актов.

 Положения  федеральных законов и иных  нормативных правовых актов, касающиеся  сферы применения ФЗ «О техническом регулировании» (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей ФЗ «О техническом регулировании».

Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования  акты только рекомендательного характера за исключением  регламентов по оборонной продукции и регламентов, предусмотренных программой разработки технических регламентов, утвержденной Правительством РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"