Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 14:22, курсовая работа
Цель исследования: реализация экономического воспитания на уроках технологии.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательной области "Технология" в 8 классе.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты экономического воспитания у школьников…………… . ……………………………………………………………5
1.1. Сущность, понятия «экономическое воспитание»…….............................5
1.2. Экономическое воспитание учащихся во внеклассной и внешкольной работе…………………………………………………………………………………11
1.3. Учет возрастных особенностей подростков.. …………………………….13
1.4. Выводы по первой главе ………………………………..............................17
Глава II. Экономическое развитие школьников 8 класса на уроках
технологии………………………………………………………………………19
2.1. Роль и место раздела «Элементы домашней экономики» в технологической подготовке учащихся в 8 классе……………………………….19
2.2. Разработка учебно-тематического плана раздела «Элементы домашней экономики», 8 класс……………………………………………………………22
2.3 Разработка плана-конспекта урока раздела «Элементы домашней экономики», 8 класс……………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………….……...............35
29. Временные
требования к обязательному
30. Гегель
Г.В.Ф. Энциклопедия
31. Глазьев
С. Ю. Неотложные меры по
выходу из финансово-
32. Городецкая
Н.И. Формирование готовности
старшеклассников к
33. Грохольская
О.Г. Становление и развитие
экономического образования в
российской
34. Гунст В.И. Учебник домоводства. Работы по дому. Домашнее счетоводство и хозяйственный бюджет. Спб., 1913.—160с.
35. Доклад
учредительницы Первой
36. Домашняя
экономика и основы
37. Домоводство: 1000 советов на каждый день. М.: НИП «2Р»,1992. 301с.
38. Дрондин
А. Л. Методические основы
39. Дуканова
Е.И. Содержание, формы и методы
обучения учащихся основам
40. Задачи и вопросы по экономике: Книга для учителя./ Мерзляков В.Ф. -М.: Просвещение, 1997. -128 с.
41. Заиченко
Н.А., Каданер А.П. Путеводитель
по экономике. Опорный
42. Зарецкая Г., Аксенова Ю. Деловые игры для деловой молодежи.// Школьный экономический журнал.-1996.-№ 2.-С.29-36.
43. Кальней
В.А. Педагогические основы
44. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. М.: Педагогика, 1982. - т. 1. - 656с.
45. Карачев
А.А. Технологическая
46. Катханов
К.Н. Педагогические основы
47. Кожухова
Г.А. Педагогические условия
48. Козуб
JI.B. Дидактические основы
49. Концепция
модернизации российского
50. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)// Школа и производство. 2000. -№3. - С. 4-9.
51. Корняк
В.Б. Углубление
52. Косинский М.О., Вессель Н.Х. О женских училищах. Спб.: Министерство народного образования, 1864. - 94с.
53. Кулагина И.Ю. возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. М.: издательство УРАО, 1999. -176с.
54. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. 336с.
55. Левенштейн
Л. Домоведение. Руководство
56. Левин Б.М., Петрович М.В. Экономическая функция семьи. М.: Финансы и статистика, 1984. - 198с.
57. Леднев B.C.
Содержание образования:
58. Леонтьев
А.В. Экономическая подготовка
школьников на занятиях в
59. Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. - 186с.
60. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес (Экономика для неэкономистов): Учебн. для средн. спец. учебн. Заведений М.: Вита -Пресс, 1997.-208 с.
61. Липсиц
И.В. Преподавание курса «
62. Липсиц И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 1: Учебник для 9 классов общеобразоват. Учрежд. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Вита-Пресс, 2000. - 304 е.: ил.
63. Липсиц И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 2: Учебник для 10 классов общеобразоват. Учрежд. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Вита-Пресс, 2000.-352 е.: ил.
64. Ломохова
С.А. Теория и практика
65. Любимов
Л.Л., Раннева Н.А. Основы
66. Любимов
Л.Л., Раннева Н.А. Принципы
67. Макаренко
А.С. Педагогические сочинения.
68. Макарова О.Ю., Раев В.А. Сборник тестов по экономике. М.: «Вита-Пресс», 1995.-96 с.
69. Малин
С.В. Педагогическое
70. Малинин
С.А. Формирование
71. Матвеева
Т.М. Педагогические условия
72. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике (Уч. Пособие для 9-10 кл. с пров. работами, задачами и образцами решений): М.: Вита-Пресс,73
73. Морозова
Л.Н. «Проектная деятельность
учащихся», издательство «
74. Симоненко В.Д. Поурочные планы по учебнику «Технология» В.Д. Симоненко, 5-9 класс, 2005.-138с.
75. Симоненко
В.Д..Учебники «Технология», 8 класс,
Издательский центр «Вентана-
76. Программно-методические материалы «Технология», 5-11 класс, «Дрофа», 2001
«Технологическое образование и профориентация в школе», 1-2 часть, Псков-Энсхаде, 2000
77. http://econhot.bmmc26311.
78. http://www.school.edu.ru/dok_
79. http://www.school.edu.ru/dok_
Классификация расходов
Группа расходов | Содержание групп расходов |
Налоги | Подоходный и др. |
Обязательные платежи | Плата за квартиру, телефон, электроэнергии., содержание детей в детских садах, обучение в музыкальной школе, выплата кредитов и т.д. |
Питание | Приобретение продуктов и заготовка их впрок, оплата питания в столовой, кафе и т.д. |
Хозяйственно-бытовые нужды | Затраты на ремонт одежды, обуви, бытовой техники, квартиры, телерадиоаппаратуры, химчистку, прачечную, предметы личной гигиены. |
Предметы личного пользования | Верхняя одежда, белье, обувь, постельные принадлежности. |
Предметы комнатного убранства | Мебель, светильники, ковровые изделия, картины, часы, хрусталь и т.д. |
Бытовая техника и приспособления для ведения домашнего хозяйства | Газовая плита, кухонные принадлежности, холодильник, посуда, пылесос, стиральная, швейная машины. |
Культурные и информационные потребности | Телевизор, радиоприемник, магнитофон, музыкальный центр, фото-кинопринадлежности, диски, кассеты, книги, газеты, журналы. |
Транспорт | Проезд в общественном транспорте, приобретение и эксплуатация легковой машины, оплата услуг станции техобслуживания. |
Спорт, туризм, увлечения, отдых | Спортивно туристические принадлежности, предметы, инструменты, материалы для индивидуальных увлечений. |
Прочее | Детские игрушки, медикаменты и т.д. |
Калорийная ценность в 100г. продукта
Наименование продукта | Калорийная ценность, кал. |
I.
Овощи
1. Молодая свекла 2. Бобы 3. Свекла 4. Лук 5. Тыква 6. Фасоль сушеная 7. Горох сушеный 8. Зеленый горошек 9. Грибы свежие 10. Кабачки 11. Капуста 12. Морковь 13. Огурцы 14. Перец сладкий 15. Петрушка ботва 16. Петрушка коренья 17. Репа 18. Картофель |
28 28 34 34 26 346 349 43 20 10 23 21 11 23 60 74 33 80 |
II.
Фрукты
|
46 15 28 61 55 54 74 81 24 67 40 68 61 |
III.
Сладости
|
399 615 260 133 319 |
IV. Молочные
продукты
7.Яйца |
53 748 260 200 208 87 140 |
Информация о работе Экономическое воспитание на уроках технологии