Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:37, курсовая работа
К настоящему времени в мире разработаны сотни и тысячи различных моделей компьютеров. Эти модели отличаются друг от друга устройством, способами кодирования информации, наборами возможных действий по обработке данных, объемом запоминаемой информации и скоростью ее обработки. Для того чтобы ориентироваться в этом многообразии средств вычислительной техники, применяются различные классификационные схемы.
В работе кратко рассмотрены две наиболее распространенные в настоящее время схемы — классификация по поколениям, соответствующая историческому процессу развития вычислительной техники, и классификация по применению.1
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Классификация ЭВМ …………………………………………………………...…4
Классификация ЭВМ по принципу действия………………………...….4
Классификация ЭВМ по этапам создания……………………………….4
Классификация ЭВМ по назначению……………………………………5
Классификация ЭВМ по размерам и функциональным
возможностям……………………………………………………………...6
2.Конфигурация персонального компьютера………………………………….....19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………24
4) производство;
5) контроль, проведение испытаний и обследований;
6) упаковка и хранение;
7) реализация и распределение продукции;
8) монтаж и эксплуатация;
9) техническая помощь в обслуживании;
10) утилизация после использования.
Несмотря на наличие в МС ИСО серии 9000—87 (ГОСТ Р 40.9001-88 -ГОСТ Р 40.9003-88) ряда недостатков, их требования целесообразно было принимать на том этапе развития экономики в качестве минимально необходимых. Естественно, что систему качества нельзя было рассматривать в отрыве от общего руководства качеством, выполняемого органами высшего иерархического уровня управления предприятием. В соответствии с МС ИСО 8402—87 общее руководство качеством представляло собой аспект функции управления, определяющей политику в области качества и включающей ответственность руководства, планирование качества, распределение ресурсов, проведение работ, оценку и другие действия в области качества. При этом вся деятельность по общему руководству качеством по требованиям рассматриваемых стандартов не только должна была соответствовать интересам и потребностям предприятия-изготовителя, обеспечивающего необходимый уровень качества и конкурентоспособность своей продукции при оптимальных затратах, но и требованиям и запросам потребителей продукции, объективно уверенных в возможностях изготовителя поставлять им продукцию необходимого технико-экономического уровня качества.
2. Теория и
практика отечественного
2.1. Упрощенная модель системы качества
Опыт, накопленный в советское время, позволил сформировать научную, но достаточно простую и эффективную модель системы качества, являющуюся базовой для представления системы управления качеством в любых условиях хозяйствования. В такой системе качества всегда можно выделить объект управления (управляемую подсистему — систему управления качеством) и субъект управления (управляющую подсистему), между которыми должна осуществляться связь по прямому (от субъекта к объекту — управляющие информация и воздействия) и обратному (от объекта к субъекту — информация о состоянии объекта) каналам связи. Разумеется, должны осуществляться и другие внутренние и внешние связи.
Таким образом, применительно к системе качества предприятия ее простейшую модель (с учетом современного подхода к управлению) можно представить в виде социально-экономической организационно-технической открытой системы, включающей цели, политику и обязательства, управляющую (систему управления качеством) и управляемую подсистемы
При этом надо иметь в виду, что каналы прямой и обратной связи в них следует воспринимать не столько как команды и приказы, как это имеет место в централизованной плановой экономике, сколько как меры экономического и социально-психологического характера.
2.2. Основные положения государственных и международных стандартов ИСО в постсоветский период
Международные стандарты ИСО серии 9000(1987 г.) и Государственные стандарты на систему качества (регистрация — 1988 г.) стали основой для другой версии ГОСТ Р ИСО на систему качества (регистрация — 1996 г.):
ГОСТ Р ИСО 9001—96. «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;
ГОСТ Р ИСО 9002—96. «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;
ГОСТ Р ИСО 9003—96. «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».
Сертификаты на соответствие требованиям этих стандартов действовали до 15 декабря 2003 г. Период, в течение которого осуществлялись разработка, внедрение, сертификация и функционирование системы качества в соответствии с требованиями стандартов 1996 г., в целом, показал их положительное влияние на результаты деятельности предприятий.
Госстандартом РФ были зарегистрированы и введены в действие с 31.08.2001 г. новые государственные стандарты (аутентичные МС ИСО серии 9000 версии 2000 г.):
ГОСТ Р ИСО 9000—2001. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
ГОСТ Р ИСО 9001—2001. «Системы менеджмента качества. Требования»;
ГОСТ Р ИСО 9004—2001. «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».
Указанные выше стандарты в декабре 2003 г. заменили все ранее действовавшие стандарты ГОСТ Р ИСО серии 9000. Соответственно возникла потребность переработать систему качества предприятий, преобразовать их в систему менеджмента качества (СМК) и сертифицировать по данным стандартам.
Принятие Россией и многими странами — членами ИСО международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 г. в виде национальных, естественно, обусловили общность как требований к СМК, так и терминологическую и понятийную интеграцию. Это наглядно просматривается в ГОСТ Р ИСО 9000—2001. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». Однако ряд устоявшихся отечественных терминов и определений имеет определенную специфику
Кроме того, комплекс этих стандартов имеет отличия от международных стандартов ГОСТ Р ИСО версии 1996 г.:
• значительное повышение роли высшего звена менеджмента;
• оценка и учет рисков при определении юридической и финансовой ответственности персонала;
• целевое планирование с использованием количественных характеристик «дерева целей» на всех уровнях менеджмента;
• модель системного менеджмента качества основана на процесс-ном подходе, обеспечивающем связи между основными процессами системы (ответственности руководства, менеджменте ресурсов, жизненном цикле продукции, измерении, анализе и улучшении);
• неукоснительное выполнение обязательных требований законов и других нормативных актов;
• акцентированная ориентация на процессный подход при реализации системного менеджмента качества;
• универсальность требований стандартов применительно к различным видам деятельности организаций;
• попытка использования единой терминологии для поставщиков, изготовителей и потребителей;
• направленность всех действий на удовлетворение требований потребителя с учетом интересов всех сторон (потребителя, изготовителя, поставщика, персонала, акционеров и всего общества), участвующих в реализации жизненного цикла продукции и услуг, с последующей оценкой по этому критерию эффективности функционирования системы менеджмента качества;
• акцент на непрерывное
систематическое улучшение
• введение механизма самооценки системы менеджмента качества;
• гармонизация с другими системами стандартов и нормативными документами (например, МС ИСО серии 14 000 по управлению охраной окружающей среды).
Требования ГОСТ Р ИСО серии 9000 во многом ориентированы на удовлетворение запросов потребителей. В соответствии с этим вся деятельность по управлению качеством должна соответствовать:
1) интересам и потребностям предприятия-изготовителя, обеспечивающего необходимый уровень качества и конкурентоспособность своей продукции при оптимальных затратах;
2) требованиям потребителей, уверенных в возможностях изготовителя поставлять им продукцию необходимого технико-экономического уровня качества.
Анализ опыта управления качеством показывает, что, применительно к рыночным отношениям и сложившимся в нашей стране условиям, однозначное использование только отечественных или зарубежных подходов к управлению не позволит достичь желаемых результатов. Однако главное — это необходимость развития и более широкого использования системного подхода при обеспечении качества, к этому следует добавить:
• Цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества должны находиться в центре экономической политики каждого из предприятий, их объединений и т.п.; целями их деятельности, как правило, должны быть:
В качестве основного критерия следует принимать удовлетворение требований потребителей.
• Необходимы признание и реализация системного подхода к управлению качеством как наиболее эффективному методу достижения целей и задач в области качества.
• При производстве продукции и оказании услуг высокого качества следует использовать
• Необходимы непрерывное и систематическое поучение, специализированная профессиональная подготовка высоко квалифицированных кадров и постоянное повышение их квалификации в обеспечении качества и управлении им
• Необходима постоянная добросовестная творческая работа всех сотрудников по повышению, обеспечению и улучшению качества.
• Требуется воспитание у каждого изготовителя продукции, исполнителя, всех работников глубоко уважительного отношения к потребителю, заказчику.5
• Необходимо создавать атмосферу заботы и уважения к работникам любой должностной категории, внимания к их нуждам, запросам и быту.
Приоритетные направления улучшения существующих систем управления качеством исходя из передового опыта зарубежных промышленно развитых стран:
• Создание системы непрерывного обучения и воспитания всех работников (начиная от учащегося, студента, рабочего, мастера и кончая министрами) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Особенно это необходимо для рабочих, специалистов, мастеров и первых руководителей предприятий. Система управления качеством должна быть понятна всем. Для этого целесообразно подключать все средства массовой информации, в том числе телевидение, радио, печать. Необходимо издавать массовые журналы по качеству продукции для различных категорий трудящихся (рабочих, мастеров и т.п.). Нужны специализированные центры по обучению и повышению квалификации, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могли бы осуществлять также специалисты других стран. Это направление исключительно важно, так как конкурентоспособную продукцию и услуги могут создавать только высококвалифицированные специалисты.
• Повышение роли стимулирования для достижения высокого и стабильного качества. Необходимо усилить поощрительные меры за высокое качество, дополняя их жесткими штрафами за работу, не соответствующую требованиям НТД. Целесообразно также расширять практику проведения различных конкурсов, направленных на повышение и улучшение качества.
• Привлечение в группы
качества значительно более широкого
круга трудящихся, повышение их активности
и эффективности работы
• Использование профессионалов при проведении всех работ по совершенствованию СМК.
Подводя итоги вышеизложенному, следует отметить на современном мировом рынке качеству товаров уделяется первостепенное внимание. Поэтому качество товаров, поступающих на мировой ранок, все чаше связывается с престижем нации, конкретного товаропроизводителя.
Если раньше основой конкурентной борьбы была «ценовая» политика, то теперь она дополняется «неценовой» политикой, или политикой качества.
Борьба за качество продукции не даст полного эффекта до тех пор, пока не будут реализованы следующие условия: количественное измерение качества методами квалиметрии, разработка методологии определения цены, адекватной качеству продукции; создание прямой и обратной связи между уровнем качества продукции и средствами экономического стимулирования коллектива; повышением технической оснащенности предприятий и квалификации работников; получение исчерпывающей информации о требованиях к качеству продукции на мировом рынке.
Некоторые предприятия ограничиваются при разработке и внедрении системы управления качеством отдельными мероприятиями: одни уделяют больше внимания разработке стандартов предприятия, другие — техническому оснащению, третьи — моральному и материальному стимулированию работников и т.д., а не комплексу мероприятий. А это, в свою очередь, удлиняет сроки внедрения комплексной системы управления качеством и уменьшают ее эффективность. Улучшение качества жизни в значительной мере связано с необходимостью постоянного улучшения качества товаров и услуг.
Многие экономисты считают, что дефицит насущных товаров порожден низким качеством выпускаемой продукции. Для создания равных условий на рынке для производителей необходимо в основу планирования производства продукции положить маркетинговые ориентиры — изученные и измеренные потребности и спрос, потребительские оценки ассортимента и качества.