Моделирование систем массвого обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Модели СМО удобны для описания отдельных подсистем современных вычислительных систем, таких как подсистема процессор - основная память, канал ввода-вывода и т. д. Вычислительная система в целом представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем, взаимодействие которых носит вероятностный характер. Заявка на решение некоторой задачи, поступающая в вычислительную систему, проходит последовательность этапов счета, обращения к внешним запоминающим устройствам и устройствам ввода-вывода. После выполнения некоторой последовательности таких этапов, число и продолжительность которых зависит от трудоемкости программы, заявка считается обслуженной и покидает вычислительную систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРИЯ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Основы теории массового обслуживания
1.1.1 Понятие случайного процесса
1.1.2 Марковский случайный процесс
1.1.3 Потоки событий
1.1.4 Уравнения Колмогорова для вероятностей состояний.
1.1.5 Финальные вероятности состояний
1.1.6 Задачи теории массового обслуживания
1.1.7 Классификация систем массового обслуживания
1.2 Системы массового обслуживания с ожиданием
1.2.1 Одноканальные СМО с ожиданием
1.2.2 Многоканальные СМО с ожиданием
1.3 Замкнутые системы массового обслуживания
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая СМО(Кривошлык).docx

— 170.08 Кб (Скачать файл)

3. Для расчетов по формулам  необходимо знать законы, определяющие  поступление заявок и интенсивность  их обработки. Более того, потоки  заявок должны быть Пуассоновскими.

4. Структура СМО, т.е.  набор поступающих требований  и последовательность обработки  заявки, должна быть жестко зафиксирована.

5. Необходимо исключить  из системы субъектов или описывать  их как требования с постоянной  интенсивностью обработки.

К перечисленным выше ограничениям можно добавить еще одно, оказывающее  сильное влияние на размерность  и сложность математической модели.

6. Количество используемых  приоритетов должно быть минимальным.  Приоритеты заявок должны быть  постоянными, т.е. они не могут  меняться в процессе обработки  внутри СМО.

В ходе выполнения работы была достигнута основная цель – изучен основной материал «СМО с ограниченным временем ожидания» и «Замкнутые СМО», которая была поставлена преподавателем учебной дисциплины. Также мы ознакомились применением полученных знаний на практике, т.е. закрепили пройденный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бочаров П.П., Печинкин А.В. Теория массового обслуживания. — М.: РУДН, 1995. — С. 530.
  2. Вентцель Е.С. Исследование операций. М: Наука, 1980.
  3. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Теория вероятностей и её инженерные приложения. М: Наука, 1988.
  4. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М: Высшая школа, 2001.
  5. Клейнрок Л. Теория массового обслуживания. — М.: Машиностроение, 1979. — С. 432.
  6. Лифшиц А.Л. Статистическое моделирование СМО. М., 1978.
  7. Советов Б.А., Яковлев С.А. Моделирование систем. М: Высшая школа, 1985.
  8. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. М: Финансы и статистика, 2001.
  9. Хемди А. Таха Глава 17. Системы массового обслуживания // Введение в исследование операций = Operations Research: An Introduction. — 7-е изд. — М.:«Вильямс», 2007. — С. 629-697.

 


Информация о работе Моделирование систем массвого обслуживания