Организация ведения бухгалтерского учета в «1C: УПП 8»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:01, контрольная работа

Краткое описание

«1C: Управление производственным предприятием 8» («1С: УПП 8») является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………..3
1. Организация ведения бухгалтерского учета в «1С: УПП 8»……………………….….6
1.1 Учет товарно-материальных ценностей ………………………………………..………8
1.2 Учет расчетов с контрагентами ……………………………………………………..…11
1.3 Учет торговых операций ………………………………………………………………..20
1.4 Учет производства ……………………………………………………………………….21
1.5 Учет основных средств и нематериальных активов ……………………………..……24
1.6 Отражение зарплаты в бухгалтерском учете ………………………………………..…28
1.7 Завершение периода ……………………………………………………………………..34
1.8 Текущая бухгалтерская работа и стандартные отчеты ………………………………..35
Список использованной литературы …………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Организация ведения бух.учета в 1С - УПП 8.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Конфигурация поддерживает взаимодействие со следующими категориями  торгового оборудования: кассовые аппараты, сканеры штрихкодов, дисплеи покупателя, электронные весы, терминалы сбора данных, считыватели RFID-меток, устройства для считывания магнитных карт.

Конфигурация предоставляет  возможность формирования различных  отчетных форм, отражающих движение наличных денежных средств предприятия (рис.12).

 

Рис.12 – Отчетная форма  «Ведомость по денежным средствам».

 

Проводки по кассовому документу открываются щелчком мыши по экранной форме кассового документа (рис.13).

 

Рис.13 – Проводки по кассовому  документу (фрагмент журнала проводок).

    1. Учет торговых операций

 

В конфигурации реализовано  отражение в бухгалтерском учете  следующих видов торговых операций:

  • оптовая торговля;
  • комиссионная торговля (включая торговлю по договору субкомиссии);
  • розничная торговля.

Хозяйственные операции регистрируются вводом в информационную базу соответствующих документов: «Поступление товаров и услуг», «Реализация товаров и услуг», «Отчет о розничных продажах» и др. Бухгалтерские проводки формируются по документам автоматически, причем в качестве реквизитов проводки — бухгалтерских счетов и субконто — используются реквизиты документа (рис.14).

 

Рис.14 – Просмотр проводок в документе «Отчет о розничных продажах».

 

Для изменения реквизита  проводки следует изменить реквизит документа и перепровести документ — заново сформировать его проводки.

Конфигурация содержит множество  встроенных механизмов для ускорения  и упрощения работы пользователя. Многие реквизиты документа, которые  затем становятся реквизитами проводок, вносятся в документ по умолчанию  — автоматически.

При автоматическом формировании проводок по торговым операциям обеспечен  обособленный учет авансов и возвратной тары, что соответствует требования российского бухгалтерского законодательства. Учтены особенности розничной торговли в автоматизированных и неавтоматизированных торговых точках, особенности комиссионной торговли, включая торговлю по договорам субкомиссии.

Благодаря высокой степени  автоматизации документы учета  торговых операций могут вводить  в информационную базу данных сотрудниками, не являющимися бухгалтерами. При этом функция бухгалтера может быть сведена к контролю за базовыми установками информационной системы, регулирующими отражение торговых операций в бухгалтерском учете.

 

    1. Учет производства

 

Конфигурация рассчитана на полное отражение в бухгалтерском  учете процессов производства. В информационной базе регистрируются перемещения материальных ценностей между подразделениями и материально-ответственными лицами предприятия, изготовление готовой продукций и полуфабрикатов, оказание производственных услуг, износ оборудования, прямые и косвенных затраты на производство. Отражение процессов производства в бухгалтерском учете производится путем ввода документов пользователями и автоматического формирования проводок по каждому документу. Реквизиты проводок подставляются в зависимости от реквизитов документов.

Проводки, автоматически  сформированные документом, можно посмотреть, открыв фрагмент журнала проводок непосредственно из формы документа.

Передача материалов в  производство может быть оформлена документом «Требование-накладная» (рис.15).

Рис.15 - Просмотр проводок в документе «Требование – накладная».

 

Готовая продукция, выпущенная в течение рабочего дня, может  быть зарегистрирована документом «Отчет производства за смену» (рис.16).

 

Рис.16 - Просмотр проводок в документе «Отчет производства за смену».

В документе «Отчет производства за смену» выпуск готовой продукции и полуфабрикатов оценивается по плановой себестоимости. Документ содержит разнородную информацию и имеет сложную структуру. В частности, на закладке «Материалы» табличной части приведены сведения о количестве материалов, списанных на производство готовой продукции, на закладке «Технологические операции» приведен список технологических операций, выполненных в ходе изготовления готовой продукции, и их плановых расценок. Указанная информация будет внесена в документ автоматически после того, как пользователь заполнит перечень произведенной готовой продукции за смену на самой первой закладке документа – «Продукция / услуга». Списки использованных материалов и списки выполненных технологических операций заполнятся на основании спецификаций готовой продукции, хранящихся в информационной базе.

В документе «Отчет производства за смену» могут быть указаны дополнительные расходы на производства, сдельное вознаграждение исполнителям, оприходование возвратных отходов производства. При регистрации документа все эти факты автоматически отразятся в бухгалтерском учете путем формирования соответствующих проводок.

Для определения фактической  себестоимости выпущенной продукции  в конце месяца проводится инвентаризация незавершенного производства, результаты которой вводятся в информационную базу документом, который так и называется — «Инвентаризация незавершенного производства». Проводки этого документа приведут остатки материалов в незавершенном производстве по бухгалтерскому учету в соответствие данным инвентаризации и соответственно скорректируют данные о материалах, автоматически списанных на производство готовой продукции в течение месяца.

Если в состав предприятия  входят несколько производственных подразделений, то документы «Отчет производства за смену» и «Инвентаризация незавершенного производства» вводятся для каждого производственного подразделения.

Документы конфигурации способны отражать разнообразные производственные операции: выпуск полуфабрикатов, прием  и передачу в переработку давальческого  сырья, получение и оказание производственных услуг, выпуск брака и др. Документы учета производственных операций могут вводить сотрудники производственных подразделений. Работа бухгалтера при этом сводится к методическому руководству и к контролю за состоянием настроек и списков, используемых при автоматическом формировании проводок по документам производственного учета.

В конце месяца вводится документ «Расчет себестоимости выпуска», обеспечивающий автоматическое формирование проводок распределения прямых и косвенных затрат по подразделениям предприятия (рис.17).

Рис.17 – Расчет себестоимости  выпуска.

 

Конфигурация рассчитана на производственные предприятия с  довольно сложной организацией производственных процессов. При этом в информационной базе обеспечивается регистрация всех этапов прохождения материальных потоков между подразделениями предприятия.

 

    1. Учет основных средств и нематериальных активов

Основные  средства

В конфигурации обеспечено ведение учета основных средств в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Операции по учету основных средств (ОС) – поступление, принятие к учету, модернизация, передача, списание – регистрируются соответствующими документами. Предусмотрено, что ОС может появиться у предприятия различными способами: в результате его приобретения и последующего ввода в эксплуатацию, в результате строительства, в результате монтажа. Предоставляется возможность регистрации дополнительных затрат, связанных с приобретением и монтажом ОС, и их отражение в первоначальной стоимости основного средства.

При принятии ОС к учету в информационную базу вносятся сведения, необходимые для бухгалтерского учета и последующего начисления амортизации.

Поступление ОС оформляется по правилам бухгалтерского учета. Приобретаемые ОС сначала регистрируются как «оборудование к установке» с помощью документа «Поступление товаров и услуг». При этом будущие ОС регистрируются в качестве оборудования к установке в справочнике «Номенклатура» наряду с прочими товарно-материальными ценностями.

Ввод оборудования в эксплуатацию регистрируется документом «Принятие к учету ОС» (рис.18).

 

Рис.18 – Ввод оборудования в эксплуатацию.

 

Регистрация данного документа  в информационной базе означает перевод  оборудования в категорию объекта ОС.

Количественно-суммовой учет оборудования, поступившего на предприятие, но еще не введенного в эксплуатацию, организован аналогично учету других товарно-материальных ценностей и  с использованием тех же видов  документов. Сведения о поступившем оборудовании отражаются на счетах бухгалтерского и налогового учета. Предусмотрен партионный учет оборудования на регистре складского бухгалтерского учета с точностью не только до номенклатуры, но и до характеристик и серий, если соответствующая детализация указана в карточке номенклатуры. То есть сведения о сумме и количестве, необходимые для формирования проводки, берутся из данных этого регистра.

Объект ОС может быть зарегистрирован в результате завершения строительства.

В «1С – УПП 8» предусмотрен весь спектр необходимых операций с ОС, в частности, перемещение, перекомплектация, изменение состояния, модернизация, списание, передача.

В конфигурации реализовано  несколько способов начисления амортизации:

  • линейный способ;
  • пропорционально объему продукции (работ);
  • по единым нормам амортизационных отчислений (на 1000 км пробега);
  • способ уменьшаемого остатка;
  • по единым нормам амортизационных отчислений;
  • по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • по индивидуальному графику амортизации.

Первоначально способ начисления амортизации выбирается при регистрации  ОС. Для расчета месячной суммы можно указать график распределения годовой суммы амортизации по месяцам. Указание графика дает возможность учесть, например, сезонность эксплуатации ОС.

Сведения об основном средстве доступны к просмотру с помощью  специальной экранной формы (рис.19).

 

Рис.19 – Просмотр сведений об ОС в форме «Принятие к учету  ОС».

При регистрации ОС указываются счет бухгалтерского учета основного средства и счет амортизации, материально ответственное лицо (МОЛ), способ амортизации и срок полезного использования ОС. Можно использовать сложные способы амортизации, распределять суммы начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета. Для основных средств, использующихся сезонно, можно указать график начисления амортизации.

Конфигурация содержит справочную информацию, необходимую для начисления амортизации — единые нормы амортизации.

Амортизация по всем основным средствам выполняется в конце  каждого месяца автоматизированной регламентной операцией.

Нематериальные  активы

Учет нематериальных активов (НА) ведется в соответствии с и ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов».

Хозяйственные операции, связанные  с поступлением, выбытием и изменением состояния основных средств, вводятся соответствующими документами. Нематериальный актив может быть зарегистрирован как конечный результат научно-исследовательской работы (НИОКР), при этом затраты на НИОКР могут быть учтены в первоначальной стоимости объекта.

При принятии НА к учету в информационную базу вводятся сведения, необходимые для отражения НА на счетах бухгалтерского учета и последующего начисления амортизации (рис.20).

 

Рис.20 – Ввод сведений при  принятии НА к учету в информационную базу.

Амортизация нематериальных активов начисляется в конце  каждого месяца автоматизированной регламентной операцией.

    1. Отражение зарплаты в бухгалтерском учете

Начисление  зарплаты

В «1С – УПП 8» автоматизированы практически все виды начислений оплаты труда, используемых на предприятиях, и связанных с ними удержаний, налогов и взносов.

Реализованы основные формы  оплаты труда: повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок) и сдельная формы оплаты труда, а также их варианты — повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда.

Для использования повременной  оплаты труда работника достаточно при оформлении его приема на работу указать размер оплаты труда и график, по которому будет учитываться отработанное время (рис.21).

 

Рис.21 – Прием на работу в организацию.

 

Если в результате кадровых перестановок график работы работника  изменяется, то такие события должны быть документально зарегистрированы в информационной базе.

Специально вести учет отработанного времени не потребуется. Фактически отработанное время  будет вычисляться как объем планового времени, которое должен был отработать работник согласно графику, минус документально зафиксированные отклонения от этого графика, когда в указанное в графике рабочее время работник отсутствовал, например, по причине отпуска или болезни.

Информация о работе Организация ведения бухгалтерского учета в «1C: УПП 8»