Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 13:43, дипломная работа
Цель дипломной работы провести анализ таможенных пошлин в бюджет РФ и оценить влияние на национальную экономику.
Объектом изучения данной работы являются количественные и качественные аспекты эффективности деятельности таможенных органов.
Предметом исследования является деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики России.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Теоретические основы деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин………………………………………………….6
1.1.Сущность деятельности таможенных органов в структуре Правительства РФ ………………………………………………………………………………….6
1.2. Деятельность РТУ и таможен по взиманию таможенных пошлин ……10
Глава 2. Анализ деятельности Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления………………………………………………………..19
2.1. Характеристика функций таможенных органов…………………………..19
2.2. Показатели эффективной деятельности Нижегородской таможни……..27
2.3. Анализ изменений во внешнеэкономической деятельности при вступлении в ВТО………………………………………………………………..59
Глава 3 Пути совершенствования деятельности таможенных органов……...72
3.1. Анализ деятельности ФТС в 2013 году……………………………………72
3.2. Влияние таможенных пошлин на доходы федерального бюджета……83
Заключение……………………………………………………………………….98
Список литературы……………………………………………………………..105
Структура таможенных платежей, перечисленных
в федеральный бюджет в 2012 году
Контроль за предоставлением льгот по уплате таможенных платежей,
администрирование
взыскания задолженности,
обеспечения уплаты таможенных платежей
Общая сумма льгот по уплате таможенных платежей, предоставленных в 2012 году, составила 475,2 млрд. рублей (в 2011 году – 436,2 млрд. рублей).
Наибольшая
доля предоставленных льгот по
уплате таможенных платежей
Иные виды льгот по уплате таможенных пошлин, налогов были предоставлены в отношении следующих видов товаров:
14,8% (70,1 млрд. рублей) – ввозимых (вывозимых)
в рамках отдельных
7,4% (35,0 млрд. рублей) – ввозимых
для реабилитации инвалидов, изделий
медицинской техники, линз и оправ
для очков, а также сырья и
комплектующих для их
3,6% (17,1 млрд. рублей) – технологического оборудования, аналогов которого не производится в Российской Федерации;
3% (14,3 млрд. рублей) – вывозимых судовых запасов и ввозимой продукции морского промысла;
1,4% (6,6 млрд. рублей) – других товаров,
в том числе ввозимых на
территорию Особой
Общая сумма задолженности участников ВЭД по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными органами составила по состоянию на 1 января 2013 года 52 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 23,4 млрд. рублей, по пеням – 28,6 млрд. рублей. За 2012 год общая сумма задолженности уменьшилась на 9 млрд. рублей (с 61 млрд. рублей до 52 млрд. рублей), в том числе по таможенным платежам – на 3,4 млрд. рублей, по пеням – на 5,6 млрд. рублей.
Сумма выявленной таможенными органами задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2012 году составила 15,5 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 13,4 млрд. рублей, по пеням – 2,1 млрд. рублей.
Сумма погашенной задолженности по таможенным платежам и пеням в 2012 году составила 11,5 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 10,8 млрд. рублей, по пеням – 0,7 млрд. рублей.
В 2012 году таможенными органами была признана безнадежной к взысканию и списана задолженность на общую сумму 10,6 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 4 млрд. рублей, по пеням – 6,6 млрд. рублей. Сумма исключенной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2012 году составила 2,5 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 2,1 млрд. рублей, по пеням – 0,4 млрд. рублей.
В 2012 году участники ВЭД продолжали активно использовать банковские гарантии в качестве способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенными органами были приняты банковские гарантии на сумму 112 млрд. рублей, что на 6,8 % меньше суммы принятых банковских гарантий в 2011 году, вследствие более широкого применения поручительства как способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Наибольшая доля в структуре видов обязательств, обеспечиваемых банковскими гарантиями, приходилась на обеспечение обязательств по использованию акцизных марок в соответствии с их назначением (63,8 %). При этом участники ВЭД имеют широкую возможность выбора гарантов, поскольку гарантами перед таможенными органами имели право выступать по состоянию на 1 января 2013 года 200 банков и 13 страховых организаций (на 1 января 2012 года – 179 банков и 11 страховых организаций).
Таким образом, в рамках Таможенного союза реализована политика в сфере унификации механизма применения косвенных налогов на единой таможенной территории, т. е. сформирован общий правовой контур. Что же касается продвижения идеи единой согласованной налоговой политики, как одного из условий создания Единого экономического пространства, то эти вопросы, несмотря на их длительное обсуждение, остаются в ведении национальных законодательств и обеспечивают сугубо внутренние интересы. Устранение таможенных барьеров приводит к тому, что практически единственным косвенным регулятором экономической деятельности субъектов хозяйствования на единой таможенной территории и препятствием к свободному перемещению товаров, работ и услуг остаются налоги. Установление налоговых платежей по-прежнему находится в компетенции органов государственного управления национальной экономикой и обеспечивает в первую очередь фискальные интересы каждого отдельного государства, несмотря на то, что открытость границ создает режим налоговой конкуренции и неравенство условий для товаропроизводителей.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
Литература:
Приложение 1
Динамика перечислений таможенных платежей в доход
федерального бюджета в 2006 – 2011 годах
Приложение 2
Динамика перечислений таможенных платежей при импорте и экспорте товаров в доход федерального бюджета в 2006 – 2011 годах
Приложение 3
Структура таможенных платежей, перечисленных
в федеральный бюджет в 2011 году
Приложение 4
Динамика среднедневного перечисления
таможенных платежей
в федеральный бюджет в 2001 – 2011 годах
Приложение 5
Динамика перечислений таможенных платежей в доход
федерального бюджета в 2006 – 2012 годах
Приложение 6
Динамика перечислений таможенных платежей при импорте и экспорте товаров в доход федерального бюджета в 2006 – 2012 годах
Приложение 7
Структура таможенных платежей, перечисленных
в федеральный бюджет в 2012 году
1 Назаренко, В.М. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности / В.М. Назаренко, К.С. Назаренко. – М.: Экзамен, 2009, стр. 32
2 Назаренко, В.М. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности / В.М. Назаренко, К.С. Назаренко. – М.: Экзамен, 2009 г., стр.79
3 Назаренко, В.М. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности / В.М. Назаренко, К.С. Назаренко. – М.: Экзамен, 2009, стр. 39
4 Рассолова М.М., Н.Д Таможенное право: учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Таможенное дело» / Под ред.. Эриашвили. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г., стр.45
5 Назаренко, В.М. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности / В.М. Назаренко, К.С. Назаренко. – М.: Экзамен, 2009, стр. 42
6 Пебро М. Международные экономические валютные и финансовые отношения М: Прогресс. 2009 г., стр.99
Информация о работе Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета