Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 13:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы провести анализ таможенных пошлин в бюджет РФ и оценить влияние на национальную экономику.
Объектом изучения данной работы являются количественные и качественные аспекты эффективности деятельности таможенных органов.
Предметом исследования является деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Теоретические основы деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин………………………………………………….6
1.1.Сущность деятельности таможенных органов в структуре Правительства РФ ………………………………………………………………………………….6
1.2. Деятельность РТУ и таможен по взиманию таможенных пошлин ……10
Глава 2. Анализ деятельности Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления………………………………………………………..19
2.1. Характеристика функций таможенных органов…………………………..19
2.2. Показатели эффективной деятельности Нижегородской таможни……..27
2.3. Анализ изменений во внешнеэкономической деятельности при вступлении в ВТО………………………………………………………………..59
Глава 3 Пути совершенствования деятельности таможенных органов……...72
3.1. Анализ деятельности ФТС в 2013 году……………………………………72
3.2. Влияние таможенных пошлин на доходы федерального бюджета……83
Заключение……………………………………………………………………….98
Список литературы……………………………………………………………..105

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_Medkov_TD_DF.docx

— 1.42 Мб (Скачать файл)

В-третьих, уровень  пошлин оказывает влияние и на динамику внутренних издержек производства товаров. Динамика ввозных пошлин влияет на объем внутреннего производства, определяя тем самым влияние  эффекта масштаба производства (единичного, мелко-, средне-, крупносерийного или  массового) на динамику внутренних издержек. Этот фактор имеет исключительно  важное значение при оценке влияния  пошлин на состояние внутреннего  производства и его эффективность, от которых в конечном счете зависят национальные издержки и цены.

Изменение ввозных  пошлин и оценка их влияний на внутренние цены не укладываются в рамки простых  пересчетов их элементов с использованием элементарного математического  аппарата, описывающего связи между  двумя величинами, находящимися в  прямой пропорциональной зависимости. Как уже отмечалось, определение  влияния ввозных пошлин на внутренние цены требует более высокого уровня качественного анализа этих зависимостей и более сложного математического  аппарата для их количественной оценки.

Влияние ввозных  пошлин на внутренние цены определяется не только общим уровнем этих пошлин, но и их оптимальностью: система  пошлин должна способствовать развитию и повышению конкурентоспособности  и эффективности внутренней экономики, что и должно обеспечить наиболее благоприятные для национальной экономики и потребителей страны внутренние цены. Уровень и динамика внутренних цен будут определяться состоянием и эффективностью национальной экономики. Уровень пошлин может рассматриваться в качестве одного из факторов, содействующих достижению этой эффективности. Оценка влияния пошлин должна производиться не путем определения их влияния на отдельные элементы внутренней цены, хотя такой метод оценки как приближенный и сугубо ориентированный отнюдь не исключается, - а путем оценки влияния пошлин на состояние внутренней экономики и ее эффективность, что и определяет, в конечном счете, уровень внутренних цен. Для таких расчетов могут быть применены методы оптимального планирования, которые долгое время и с успехом разрабатывались в нашей стране и были необоснованно забыты при переходе к рыночным реформам. /4/ 

Элементом как  внешней, так и внутренней политики государства является таможенная политика, представляющая собой комплекс политико-правовых, экономических, организационных и  иных мер государственного регулирования  внешней торговли, а также мер  по защите национальной и решению  ее фискальных задач./1/

Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм, т.е. всего  того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов государства. Таможенная политика реализуется посредством разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции и политики и политики фритридерства (свободной торговли), направленной на расширение внешнеторгового оборота страны и повышение уровня международного разделения труда

В настоящее время фактором, определяющим деятельность таможенных органов и участников ВЭД, является создание Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, который в отдельных областях изменил подходы к организации и проведению таможенных операций.

Новые правила регулирования внешней торговли более прозрачны, предсказуемы и либеральны для экономических операторов.

Вместе с тем, несмотря на прогрессивность и либерализацию нового таможенного законодательства, многих проблем, с которыми сталкиваются участники ВЭД в своей повседневной деятельности,  оно не решит.

В результате проведенного исследования деятельности Нижегородской таможни были выявлены следующие недостатки:

  1. недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного администрирования, представляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Российской Федерации и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности;
  2. занижение таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности;
  3. не в полной мере применяются международные стандарты, содействующие реализации торгово-логистических технологий;
  4. не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров, особенно специалистов в области управления и контроля;
  5. оплата труда должностных лиц не соответствует экономической значимости принимаемых ими решений;
  6. остается высоким уровень коррупции.

Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на рынок и другим негативным явлениям. В связи с этим возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

В 2011 году таможенные органы решали задачи по снижению административных барьеров, созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, обеспечению полноты собираемости таможенных платежей и эффективному противодействию правонарушениям.

Деятельность таможенных органов, направленная на повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и  таможенных сборов, позволила перечислить в доходную часть федерального бюджета  
свыше 6 трлн. рублей. По сравнению с 2010 годом поступления в бюджет Российской Федерации возросли более чем на треть, размер среднедневного перечисления увеличился на 45 % и составил 24,3 млрд. рублей.

В 2011 году продолжился процесс совершенствования таможенного законодательства в рамках Таможенного союза, обеспечивающий дальнейшую унификацию таможенных законодательств государств, упрощение таможенных процедур, совершенствование правоохранительной деятельности.

Плодотворное взаимодействие таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан позволило подписать наряду с иными актами Договор об Объединенной коллегии Таможенных служб государств – членов Таможенного союза, которая будет координировать действия таможенных служб в условиях перехода на единые принципы таможенного администрирования, выступать площадкой для обсуждения взаимоприемлемых унифицированных решений и оперативного урегулирования проблем.

 Активизировалась  взаимная торговля России, Беларуси  и Казахстана. Так, объем экспорта  России в государства – члены  Таможенного союза возрос на    31,3 % по сравнению с 2010 годом, импорт  России из этих  стран возрос  на 42,4%.

В основном завершено формирование нормативной базы, определяющей порядок реализации норм Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

С 29 июня 2011 года таможенные органы приступили к осуществлению в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации дополнительных полномочий по проведению транспортного контроля, а также документального санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля. Для их реализации ФТС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти была сформирована законодательная и нормативная база, разработаны новые технологии и решены практические вопросы осуществления таможенными органами контрольных действий.

 Успешно  функционировала система таможенного  контроля крупногабаритных грузов  и транспортных средств с использованием  инспекционно-досмотровых комплексов, применение которых позволило  значительно повысить качество  работы таможенных органов, выявить  и предотвратить контрабанду  наркотиков, пресечь другие преступления  во внешнеэкономической сфере  деятельности.

 С 1 января 2011 года применяется единая процедура  таможенного транзита на основе  Временной технологии информационного  взаимодействия таможенных органов  государств – членов Таможенного  союза при контроле за перевозками  товаров, перемещаемых в соответствии  с процедурой таможенного транзита.

Расширен перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и убытия, в которых применяется система «красного» и «зеленого» коридора.

Внедрение перспективных информационных таможенных технологий позволило выпустить в электронной форме 88 % деклараций на товары, при этом в таможенные органы с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» подано 77,5 %  от общего количества деклараций на товары.

 Развитие  технологии электронного декларирования  позволило применять технологию  удаленного выпуска товаров.

 В 2011 году дальнейшее развитие получила  технология предварительного информирования  таможенных органов о товарах  и транспортных средствах до  пересечения ими таможенной границы, позволяющая ускорить таможенный  контроль в пунктах пропуска  через государственную границу  Российской Федерации и, как следствие, минимизировать издержки добросовестных  участников внешнеэкономической  деятельности (далее – участники  ВЭД).

Портал ФТС России «Электронное представление сведений» стал самым доступным способом представления предварительной информации  
участниками внешнеэкономической деятельности.

Проведена большая работа по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг, позволяющее существенно упростить получение участниками внешнеэкономической деятельности и иными заинтересованными лицами ряда государственных услуг, предоставляемых таможенными органами. В качестве стандарта общения и интеграции информационных систем в 2013 году начала применяться технологическая карта межведомственного взаимодействия.

В 2013 году продолжалась реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Созданы и функционируют 13 центров электронного декларирования. Вблизи 30 пунктов пропуска создана таможенно-логистическая инфраструктура для таможенного декларирования и таможенного контроля товаров.

Продолжена оптимизация структуры таможенных органов. Ликвидировано  96 таможенных постов, вновь создано 43, изменено местонахождение  
более 50 таможенных органов.

Деятельность таможенных органов, направленная на повышение качества предоставления услуг и сокращение издержек участников ВЭД, позволила сократить время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска до 18,2 минут и увеличить долю деклараций на товары со сроком выпуска 1 день до 99,8 %.

В 2013 году принимались эффективные меры по недопущению незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, радиоактивных материалов.  
Проводились оперативно-розыскные мероприятия и совместные международные операции по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Проведена большая работа по защите прав интеллектуальной собственности. Таможенный реестр интеллектуальной собственности, который ведет ФТС России, в настоящее время содержит 2 257 объектов, принадлежащих российским и зарубежным компаниям.

В 2013 году доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров достигла 2,15 % (плановое значение  – 1,61 %).

Планомерно развивалось международное таможенное сотрудничество. Интенсивные двусторонние контакты осуществлялись как на пространстве СНГ, так и с таможенными службами  стран дальнего зарубежья.

 Получил  дальнейшее развитие Институт  таможенных представительств. Сегодня  ФТС России имеет своих представителей  в 17 странах.

Серьезное внимание уделялось и системе профессиональной подготовки кадров. По программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки прошли обучение около 18 тысяч человек, что составляет 34 % от фактической численности должностных лиц таможенных органов.

Значительные усилия были направлены на борьбу с коррупционными проявлениями, что позволило увеличить долю уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами  Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов, до 91 % (плановое значение – 77 %).

Продолжена работа по внедрению в деятельность таможенных органов  программно-целевого принципа организации деятельности. В 2013 году ФТС России принимала участие в подготовке 11 проектов государственных программ Российской Федерации, при этом разработала проект  подпрограммы «Совершенствование таможенной деятельности».

Информация о работе Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета