Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 13:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы провести анализ таможенных пошлин в бюджет РФ и оценить влияние на национальную экономику.
Объектом изучения данной работы являются количественные и качественные аспекты эффективности деятельности таможенных органов.
Предметом исследования является деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Теоретические основы деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин………………………………………………….6
1.1.Сущность деятельности таможенных органов в структуре Правительства РФ ………………………………………………………………………………….6
1.2. Деятельность РТУ и таможен по взиманию таможенных пошлин ……10
Глава 2. Анализ деятельности Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления………………………………………………………..19
2.1. Характеристика функций таможенных органов…………………………..19
2.2. Показатели эффективной деятельности Нижегородской таможни……..27
2.3. Анализ изменений во внешнеэкономической деятельности при вступлении в ВТО………………………………………………………………..59
Глава 3 Пути совершенствования деятельности таможенных органов……...72
3.1. Анализ деятельности ФТС в 2013 году……………………………………72
3.2. Влияние таможенных пошлин на доходы федерального бюджета……83
Заключение……………………………………………………………………….98
Список литературы……………………………………………………………..105

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_Medkov_TD_DF.docx

— 1.42 Мб (Скачать файл)

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.1

Перечень функций таможенных органов конкретизирован и детализирован в Положении о ФТС России, а также в общих положениях о других таможенных органах Российской Федерации

Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.2

Функции РТУ сложны и многообразны, и приводить все 101 функцию представляется нецелесообразным. Важно подчеркнуть, что функции РТУ по аналогии с привеенными выше функциями ФТС условно можно разделить на девять основных направлений:

  • функции по реализации таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона.
  • функции по организации и осуществлению таможенного дела в подведомственном регионе.
  • функции по организации, координации и осуществлению контроля за взиманием таможенных платежей на территории подведомственного региона.
  • функции по организации, координации и контролю за осуществлением таможенного контроля нижестоящими таможенными органами.
  • функции по организации, координации и контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.
  • функции по осуществлению валютного контроля в подведомственном регионе в качестве агента валютного контроля.
  • функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле в подведомственном регионе.
  • Функции по обеспечению развития таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе.
  • функции по организации и осуществлению кадровой работы в таможенных органах подведомственного региона.

Данная группа функций РТУ по своей направленности, казалось бы, совпадает с наименованием аналогичных функций ФТС России. Однако, по содержанию они различны. Структура управления (в том числе и таможенным делом) такова, что по мере движения сверху вниз по системе управления объект управления масштабно изменяется, изменяется и субъект управления, а управленческие функции конкретизируются с учетом изменения объекта и субъекта управления.3

Для реализации возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач РТУ обладают рядом прав, закрепленных Общим положением о РТУ Российской Федерации:

  • по изданию в пределах своей компетенции правовых актов по таможенному делу.
  • по взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и гражданами.
  • по контролю над деятельностью участников внешнэкономической деятельности в подведомственном РТУ регионе.
  • по внесению в ФТС России предложений по совершенствованию таможенного законодательства и практики его применения.
  • по организации борьбы с нарушениями таможенного законодательства.
  • по контролю над деятельностью нижестоящих таможенных органов и др.

Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ФТС России. В настоящее время территория России поделена на семь федеральных округов и исходя из этого строится и формирование региональных таможенных управлений.

Типовая организационная структура и предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждаются ФТС России.

РТУ РФ является органом федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется как из средств федерального бюджета, так и из иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

Функции таможен  и таможенных постов также во многом схожи. Условно их можно разделить на три взаимозависимых группы: экономические (фискальные), правоохранительные и организационно-аналитические функции.4

Функции:

  • таможня претворяет, и таможенный пост участвет в претворении в жизнь в подведомственном регионе правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики.
  • таможня участвует в разработке и реализует, а таможенный пост участвует в реализации программ развития таможенного дела в подведомственном регионе.
  • осуществляют контроль над соблюдением всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела.
  • осуществляют таможенное оформление товаров и транспортных средств.
  • осуществляют контроль над достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей.
  • осуществляют контроль над доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами.
  • осуществляют контроль над целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств.
  • начисляют и взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи.
  • контролируют деятельность в подведомственном регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков.
  • выполняют функции агентов валютного контроля.
  • осуществляют борьбу с контрабандой, иными преступлениями, нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов и др.
  • вместе с тем, таможня выполняет также ряд функций, не присущих таможенным постам.
  • органиует, координирует и контролирует деятельность подчиненных таможенных постов.
  • обобщает и анализирует практику применения средств таможенного регулирования экономической деятельности, правоприменительную практику.
  • осуществляет контроль над единообразным и точным исполнением законодательства структурными подразделениями таможни и нижестоящими таможенными постами.
  • осуществляет проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
  • осуществляет контроль над соблюдением законности должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов при осуществлении дознания по таможенным преступлениям, оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушениях таможенных правил и административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов.
  • организует и проводит обучение специалистов в области таможенного дела для государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций.
  • вносит в вышестоящий таможенный орган предложения о создании, реорганизации и ликвидации в подведомственном регионе таможенных постов.
  • проводит аттестацию сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов, приводит их к присяге и др.

Поставленные перед ними задачи и возложенные на них функции таможня и таможенный пост решают непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами.

Таможня является юридическим лицом со всеми присущими юридическим лицам атрибутами, финансируется за счет средств федерального бюджета и иных предусмотренных законодательством источников и обладает правом оперативного управления в отношении имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного за ней.5

Таможенный пост как уже отмечено (за редким исключением) не является юридическим лицом и находится в оперативном подчинении таможни, в состав которой он входит. Типовая структура и штатная численность таможни и таможенного поста утверждается ФТС России. Конкретная структура и штатная численность таможни и таможенного поста утверждается вышестоящим таможенным органом.

Создание, реорганизацию и ликвидацию таможни осуществляет ФТС России по представлению либо с учетом мнения РТУ, в состав которого входит данная таможня.

Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет РТУ РФ, а таможенного поста со статусом юридического лица или непосредственно подчиненного ФТС России, либо подчиненного таможне, в свою очередь непосредственно подчиненной ФТС России, — ФТС России.

Территориальный принцип организации и функционирования таможен не исключает возможность их специализации — специализации таможенного дела при определенных обстоятельствах.

Структура ФТС России:

Территориальная структура ФТС России:

  • Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации)
  • Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации)
  • Таможенные посты
  • Таможни центрального подчинения (Внуковская таможня, Домодедовская, Центральная таможня (кинологический центр ФТС России), Центральная акцизная таможня, Центральная базовая таможня, Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня).6

Эффективная организация таможенной службы предполагает реструктуризацию системы таможенных органов, внедрение в практику прогрессивных таможенных технологий, реализацию оптимальной кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела. В данной дипломной работе будет проанализирована организация таможенной службы на современном этапе. На основании ее анализа будут рассмотрены основные направления по ее совершенствованию. Более детальный анализ будет проведен на примере объекта исследования – Нижегородской  таможни.

 

 

 

 

Глава 2. Анализ  деятельности  Нижегородской  таможни  Приволжского таможенного управления

2.1. Характеристика функций таможенных органов

 

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. ТК ТС определено десять форм таможенного контроля:

  • проверка документов и сведений;
  • устный опрос;
  • получение объяснений;
  • таможенное наблюдение;
  • таможенный осмотр;
  • таможенный досмотр;
  • личный таможенный досмотр;
  • проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  • таможенный осмотр помещений и территорий;
  • учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • проверка системы учета товаров и отчетности по ним; 
    таможенная проверка. 

Проверка документов и сведений проводится в целях установления подлинности представленных к таможенному оформлению документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

Получение пояснений. Должностные лица таможенных органов РФ имеют право на получение пояснений от участника ВЭД об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. При этом полученные пояснения должны быть оформлены в письменном виде.

Под таможенным наблюдением понимается гласное, целенаправленное, систематическое или разовое непосредственное или опосредованное (с помощью технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов РФ за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых или иных операций.

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств заключается в проведении визуального осмотра товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств заключается в проведении уполномоченными должностными лицами таможенного органа РФ осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр проводится после принятия ДТ. По результатам таможенного досмотра составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах.

Личный досмотр − исключительная форма таможенного контроля, проводимая по решению начальника таможенного органа РФ или лица, его заменяющего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу РФ и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не отдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства РФ. Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа РФ, проводящего личный досмотр, и имеет право:

  • требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его заменяющего, о проведении личного досмотра;
  • ознакомиться со своими правами и обязанностями;
  • давать объяснения, заявлять ходатайства;
  • знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;
  • пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
  • обжаловать действия должностных лиц таможенного органа РФ по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра.

О проведении личного досмотра составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.

Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся по таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК ТС.

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль- совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль над исполнением которого возложен на таможенные органы;  
ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление.

Информация о работе Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета