Аукцион знаний - знания, умения и навыки по психодиагностике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:12, творческая работа

Краткое описание

Цель «аукциона знаний»: Расширить кругозор студентов проверка их знаний по психодиагностике.
Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; т. е. среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта.

Вложенные файлы: 1 файл

аукцион знаний.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

Методическая разработка игровой  программы «Аукцион знаний» на тему: знания, умения и навыки по психодиагностике.

 

Цель «аукциона знаний»:

Расширить кругозор студентов  проверка их знаний по психодиагностике.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы приветствуем вас на психодиагностическом аукционе. Муз. Заставка

Представляю членов нашего члены жюри: 

  1. Первый член жури
  2. Второй
  3. Третий
    1. Организационный момент (2 мин.)

Студенты входят в аудитории, в руках только аукционные номерки. Приветствие.

II. Аукцион знаний (33 минуты – по 11 мин. на каждый лот)

Ведущий объявляет тему аукциона, напоминает условия и начинает торг. 

Сегодня на аукцион выставляются следующие звания: «Знаток способностей», «Знаток креативности», «Знаток интеллекта».

Итак преступим. Лот первый «Знаток способностей»

Прошу предлагать ваши знания в обмен на звание.

  1. Перечислите все виды специальных способностей?

моторные способности, сенсорные способности, технические  способности, вербальные способности, математические способности.

  1. Моторные способности направлены на изучение чего?

 

  • точности движений,
  • силы движений,
  • темпа движений,
  • ритма движений,
  • скорости движений,
  • точности движений.
  • зрительно-моторной и кинестезически-моторной координации,
  • ловкости движений пальцев и рук,
  • твердость руки,
  • скорость движения запястья и пальцев (скорость передачи сигналов рукой на телеграфном аппарате).
  • тремора,
  • ответной ориентация (способность находить правильный двигательный ответ на стимулы при высокой скорости предъявления),
  • оценка контроля (умение сохранять контроль за изменяющимися по скорости и направлению объектами),
  • координация точности мышечного усилия и др.
  1. Понятие сенсорных способностей?

 

Сенсорное развитие человека - это развитие восприятия и формирование представлений о  внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития.

 

  1. Составляющие технических способностей?

 

а) способность  разбираться в чертежах, схемах, графиках;

б) умение читать чертежи, графики, живо представлять реальные объекты, стоящие за ними, очень важно  для технических профессий;

в) способности  к физике, математике, химии. Техника  тесно связана с этими науками. От вас нужны, не только хорошее усвоение математического материала и память, но и умение работать с цифрами и формулами;

г) способность  понимать и рассуждать, анализировать  и обобщать — логическое мышление;

д) развитая пространственное воображение — очень значимая составляющая технических способностей.

 

5. Что  такое вербальные способности?

 

Вербальные способности - cтепень выраженности у индивида словесно-логического (вербального) мышления, способности использовать язык, речь как средство оформления мыслей. Вербальные способности основываются на использовании индивидом системы языка.

  1. Для раскрытия сущности математических способностей выделяет две группы свойств. Какие это группы?

1) общие свойства  личности; 2) свойства «математического  ума».

 

Лот второй. «Знаток  креативности»

 

1.способы развития  креативности?

 

Воспринимать  себя как человека творческого и  разносторонне развитого; Быть человеком независимым и уметь противостоять внешним требованиям; Быть способным оспорить чужие предположения, а также иметь готовность и желание действовать путем «А что если?!»;Быть любознательным, восприимчивым, непредубежденным, готовым к чему-то новому; Быть энергичным человеком, легким на подъем; Иметь проницательность и наблюдательность; Уметь совмещать несовместимое; Уметь преподнести свои идеи и мысли, убедить человека; Обладать чувством юмора и игривостью…

 

2. как рождается креатив?

 

Креативная  мысль иногда приходит внезапно через озарение, но в основном рождается методом ориентировки сознания на поиск идей. То есть для начала мы определяем, какие идеи нам нужны (область применения), потом фокусируемся на них и начинаем разрабатывать (устраиваем мозговой штурм), далее, после того как на ум приходит одна или несколько достойных идей, следует их фиксация и разносторонняя проработка (шлифовка). Спросите и где тут совет по развитию креативного мышления? Значительный прирост креативности как раз и дает умение разрабатывать, улавливать и фиксировать вдруг промелькнувшие мысли и идеи.

 

3.вопрос  преимущества креативности?

 

Преимущества  креативности: Креативность помогает решать сложившиеся проблемы, ведь именно хорошая идея способна помочь найти выход из тупиковой ситуации. Креативное мышление подталкивает личность находить самые необычные пути развития. Креативность делает жизнь бесконечно разнообразной. Креативность позволяет реализовать творческий замысел. Креативность помогает найти пути для самореализации.

 

4.проявление креативности?

 

Проявления  креативности в повседневной жизни  Реклама. Креатив не только делает рекламное послание уникальным и запоминающимся, но и способствует экономии средств. Решение управленческих задач. Умение найти необычный ход, необычную мотивацию, инновационное решение – всё это способствует наилучшему ведению бизнеса. Современное искусство. Многие считают, что в искусстве всё давно сказано, все темы исчерпаны. Новаторские идеи и произведения, неординарное креативное видение мира позволяет современным авторам по-новому раскрыть даже самые изученные темы.

Проявления  креативности в повседневной жизни  Реклама. Креатив не только делает рекламное  послание уникальным и запоминающимся, но и способствует экономии средств. Решение управленческих задач. Умение найти необычный ход, необычную мотивацию, инновационное решение – всё это способствует наилучшему ведению бизнеса. Современное искусство. Многие считают, что в искусстве всё давно сказано, все темы исчерпаны. Новаторские идеи и произведения, неординарное креативное видение мира позволяет современным авторам по-новому раскрыть даже самые изученные темы.

1.реклама.

2.решение управ-х  задач.

3.современное  исскуство.

 

Лот второй. «Знаток  интелекта»

 

1.Что  такое интеллект?

 

«Интеллект  – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер), т.е. интеллект рассматривается как способность человека адаптироваться к окружающей среде. Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект.

 

2.Какие  виды интеллекта бывают:

 

1.  Лингвистические

2.  Логико-математические

3.  Визуально-пространствееные

4.  Межличностные

5.  Телесно-двигательные

6.  Музыкально-ритмичесике

7.  Внутриличностные

 

3.Как  Вы считаете – интеллект может наследоваться по наследству?

 

Такая связь  имеется лишь по некоторым отдельным  факторам интеллекта. Попытки увязать интеллект с генетическими факторами позволили лишь считать, что, чем больше генетическое сходство (сестер, братьев, близнецов), тем меньше различия по интеллекту. Выявлено также, что уровень развития интеллекта снижается из-за неправильного образа жизни матери в период беременности (курение, алкоголь, заболевание краснухой, злоупотребление лекарствами и др.). По приблизительным расчетам, факторы наследственности в интеллекте составляют около 60 %.

 

4.Соотнесите  вид интеллекта и его пример:

1.  Лингвистические

2.  Логико-математические

3.  Визуально-пространствееные

4.  Межличностные

5.  Телесно-двигательные

6.  Музыкально-ритмичесике

7. Внутриличностные

 

А. плавание и  вождение

Б. решение головоломок  и кроссвордов

В. чтение и письмо

Г. живопись и  дизайн

Д. самооценка

Е. танцы и  пение

Ж. умение общаться с людьми и чувствовать их

 

5.Как  интеллект связан с полом?

 

Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; т. е. среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков - в области вербальных способностей. Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одаренных в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина.

 


Информация о работе Аукцион знаний - знания, умения и навыки по психодиагностике