Влияние сказкотерапии на снятие стресса у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Проблема эмоционального развития и возможности воздействия на эмоциональную сферу младших школьников заняла в исследованиях психологов, педагогов серьезное место. Этот интерес обусловлен, прежде всего тем, что дети в младшем школьном возрасте очень эмоциональны. Все, что дети наблюдают, о чем думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 – 5
ГЛАВА 1. СТРЕСС КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…6-25
1.1. Понятие, характеристика стресса……………………………………………...6-10
1.2. Формы проявления стресса…………………………………………………...11-14
1.3. Причины возникновения стрессовых состояний у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………….15-21
1.4.Методы коррекции, снятия стресса у детей младшего школьного возраста22-25
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ НА СНЯТИЕ СТРЕССА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………….26-86
2.1. Понятие, методология использования сказкотерапии в развитии личности ребенка……………………………………………………………………………...26-35
2.2. Методика организации и проведения сказкотерапии……………………....36-44
2.3. Анализ уровней переживания стресса у учащихся второго класса………………………………………………………………………………..45-51
2.4. Влияние сказкотерапии на снятие стресса у учащихся второго класса………………………………………………………………………………..52-82
2.5. Сравнительный анализ результатов исследования……………………….....83-86
Заключение……………………………………….……..……………………………..87
Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние сказкотерапии на снятие стресса у детей младшего школьного возраста.docx

— 470.65 Кб (Скачать файл)

Занятие 1. «Сказочная поляна»

Задачи: 1) формирование идентификации со своим именем; формирование и развитие позитивного отношения ребёнка к своему «я»;

2) стимулирование творческого самовыражения;

3) стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

4) развитие уверенности в себе.

Занятие 2. «Язык прикосновения»

Задачи: 1) развитие произвольности поведения;

2) развитие воображения, символических  представлений, креативности;

3) гармонизация эмоционального  состояния.

Занятие 3. «Злостики, боязливики и грустики»

Задачи: 1) гармонизация эмоционального состояния;

2) развитие творческого воображения;

3) совершенствование механизмов  саморегуляции.

2 блок занятий «День за днём в стране Сказки»

Занятие 4. «Волшебная страна чувств» 1 часть.

Задачи: 1) стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

2) обучение способами адекватного  телесного выражения различных  эмоциональных состояний;

3) развитие уверенности в себе.

Занятие 5. «Волшебная страна чувств» 2часть

Задачи: 1) закрепление знаний об эмоциях;

2) развитие умения с помощью  изобразительных средств выражать  свои чувства;

3) развитие интереса к самому  себе;

4) повышение самооценки.

Занятие 6. «Волшебные маски»

Задачи: 1) развитие интереса к самому себе;

2) повышение самооценки.

Занятие 7. «Сказка про Чебурашку»

Задачи: 1) гармонизация эмоционального состояния;

2) снятие эмоционального напряжения;

3) формирование адекватных форм  поведения.

Занятие 8. «Сказка про медвежонка»

Задачи: 1) формирование адекватных форм поведения;

2) повышение самооценки и уверенности  в себе;

3) снятие эмоционального напряжения.

Занятие 9. «Расставание»

Задачи: 1) снятие эмоционального напряжения;

2) развитие уверенности в себе;

3) формирование адекватных форм  поведения.

Занятие 10. «Котёнок»

Задачи: 1) формирование адекватных форм поведения;

2) снятие эмоционального напряжения.

Занятие 11 «Спасибо за прекрасное путешествие»

Задачи: 1) подведение итогов;

2) развитие рефлексивных навыков;

3) развитие самоосознания.

 


Информация о работе Влияние сказкотерапии на снятие стресса у детей младшего школьного возраста