Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 18:38, курсовая работа
Цель: Выявить с помощью исследований влияние хронических соматических заболеваний на мышление детей.
Задачи: 1) Провести исследования на оценку мышления детей 12-14 летнего возраста.
2) Провести игровые упражнения с детьми на развитие мышления.
3) Оценка результатов проведенного эксперимента.
2) Игры на понимание:
«Ромашка», «Догадайся сам».
Эти игры развивают мышление, тренируют ум и сообразительность, вырабатывают реакцию. Подобные игры учат ребенка находить различные ассоциации в окружающем его мире и таким образом лучше понимать его. В перерыве между играми проводилось упражнения для профилактики простудных заболеваний: «Утка и кот».
3) Игры
на развитие художественно-
«Пантомима», «Ассоциации».
Эти игры на развитие у ребенка художественно- образного мышления и памяти. Между этими играми проводились упражнения на развитие правильного дыхания: «Лягушка»; «Поза дерева»; «Березка».
4) Игры на развитие интеллекта:
«Найди пару», «Инструкции».
Эти игры научат детей умение сопоставлять факты, анализировать и находить свои, более простые решения. Между играми проводились упражнения для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник».
5) Игры на перестановку букв в слове:
«Волшебные слова».
Эти игры направлены на то, чтобы как можно лучше развивать у ребенка умение правильно говорить, обогатить его словарный запас. У детей улучшается память, логическое мышление, более точным становится восприятие. Игры развивают сообразительность и скорость мышления. Между играми проводились дыхательные упражнения: «Аромат цветов»; «Ёжик»; «Каша кипит».
6) Игры на логическое мышление:
«Кто сильнее?», «Кто выше?».
Эти игры помогают развитию логического мышления, умелое использование которого приводит к поразительным результатам, совершенствует способность молодых людей сопоставлять разного рода факты и не пренебрегать даже самой незначительной, на первый взгляд, информацией, то есть к осознанию того, что любые сведения в этом мире, если умело к ним подойти, станут ценными. Между этими играми проводилось упражнение для профилактики простудных заболеваний: «Борода».
После проведения обучающего эксперимента, провели повторное тестирование по ранее предъявленным методикам.
Оценка результата:
Методика на активность мышления:
12 детей – высокий уровень
15 детей – средний уровень
3 детей – низкий уровень
Методика на быстроту мышления:
менее 20 слов - 6 детей – низкий уровень
21-30 слов – 17 детей – средний уровень
31 и более слов – 7детей – высокий уровень
Методика на ригидность мышления:
8-10 задач – 16 детей – высокий уровень мышления
5-7 задач – 12 детей – средний уровень
2-4 задачи – 2 детей – низкий уровень мышления
Методика на определение понятий:
8-10 баллов – 14 детей - высокий уровень
4-7 баллов - 13 детей – средний уровень
2-3 балла – 3 детей – низкий уровень
Методика сравнения понятий:
21-26 – 12 детей – высокий уровень
15-20 – 15 детей – средний уровень
10-14 – 3 детей - низкий уровень
Оценка после обучающего эксперимента:
40% детей – высокий уровень мышления
50% детей – средний уровень мышления
10% детей – низкий уровень мышления
Результаты обучающего эксперимента
Уровень развития |
Процентное соотношение | |
до обучающего эксперимента |
после обучающего эксперимента | |
низкий |
30 % |
10% |
средний |
45 % |
50 % |
высокий |
25 % |
40 % |
Заключение
По итогам данной дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1) У детей,
имеющих хронические
2) При
комплексном медико-
По всем этим данным можно дать следующие рекомендации:
- организовать
в условиях лечебных
- организовать в условиях лечебных стационаров комнату отдыха для игр и развлечений детей.
- разнообразить
досуг детей пребывающих на
лечении в стационаре
- проводить
лечебно-профилактическую
- ввести в штат работников лечебных учреждений, ставку педагога-психолога.
Принятые в этом направлении соответствующие меры, будут способствовать нормализации физического и психического здоровья детей, находящихся на длительном пребывании в больнице.
Информация о работе Влияние хронических соматических заболеваний на психическое развитие подростков