Влияние хронических соматических заболеваний на психическое развитие подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Выявить с помощью исследований влияние хронических соматических заболеваний на мышление детей.
Задачи: 1) Провести исследования на оценку мышления детей 12-14 летнего возраста.
2) Провести игровые упражнения с детьми на развитие мышления.
3) Оценка результатов проведенного эксперимента.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 89.52 Кб (Скачать файл)

2) Игры  на понимание:

«Ромашка», «Догадайся сам».

Эти игры развивают мышление, тренируют ум и сообразительность, вырабатывают реакцию. Подобные игры учат ребенка находить различные ассоциации в окружающем его мире и таким образом лучше понимать его. В перерыве между играми проводилось упражнения для профилактики простудных заболеваний: «Утка и кот».

 

3) Игры  на развитие художественно-образного, творческого мышления:

«Пантомима», «Ассоциации».

Эти игры на развитие у ребенка художественно- образного мышления и памяти. Между этими играми проводились упражнения на развитие правильного дыхания: «Лягушка»; «Поза дерева»; «Березка».

4) Игры  на развитие интеллекта:

«Найди пару», «Инструкции».

Эти игры научат детей умение сопоставлять факты, анализировать и находить свои, более простые решения. Между играми проводились упражнения для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник».

5) Игры  на перестановку букв в слове:

«Волшебные слова».

Эти игры направлены на то, чтобы как можно лучше развивать у ребенка умение правильно говорить, обогатить его словарный запас. У детей улучшается память, логическое мышление, более точным становится восприятие. Игры развивают сообразительность и скорость мышления. Между играми проводились дыхательные упражнения: «Аромат цветов»; «Ёжик»; «Каша кипит».

6) Игры  на логическое мышление:

«Кто сильнее?», «Кто выше?».

Эти игры помогают развитию логического мышления, умелое использование которого приводит к поразительным результатам, совершенствует способность молодых людей сопоставлять разного рода факты и не пренебрегать даже самой незначительной, на первый взгляд, информацией, то есть к осознанию того, что любые сведения в этом мире, если умело к ним подойти, станут ценными. Между этими играми проводилось упражнение для профилактики простудных заболеваний: «Борода».

После проведения обучающего эксперимента, провели повторное тестирование по ранее предъявленным методикам.

Оценка результата:

Методика на активность мышления:

12 детей  – высокий уровень

15 детей  – средний уровень

3 детей  – низкий уровень

Методика на быстроту мышления:

менее 20 слов - 6 детей – низкий уровень

21-30 слов  – 17 детей – средний уровень

31 и более  слов – 7детей – высокий уровень

Методика на ригидность мышления:

8-10 задач  – 16 детей – высокий уровень  мышления

5-7 задач  – 12 детей – средний уровень

2-4 задачи  – 2 детей – низкий уровень  мышления

Методика на определение понятий:

8-10 баллов  – 14 детей - высокий уровень

4-7 баллов - 13 детей – средний уровень

2-3 балла  – 3 детей – низкий уровень

Методика сравнения понятий:

21-26 – 12 детей – высокий уровень

15-20 – 15 детей – средний уровень

10-14 – 3 детей - низкий уровень

Оценка после обучающего эксперимента:

40% детей  – высокий уровень мышления

50% детей  – средний уровень мышления

10% детей  – низкий уровень мышления

 

 

 

 

Результаты обучающего эксперимента

Уровень развития

Процентное соотношение

до обучающего эксперимента

после обучающего эксперимента

низкий

30 %

10%

средний

45 %

50 %

высокий

25 %

40 %


 

 

Заключение

 

По итогам данной дипломной работы можно сделать следующие выводы:

1) У детей, имеющих хронические соматические  заболевания, действительно наблюдаются  нарушения в развитии мыслительной  деятельности. Нарушено умение объяснять  абстрактные понятия, отстаивать  свою точу зрения. Имеются недочеты  в умении детей размышлять, опираясь, прежде всего на логику, эти  недочеты чаще всего связаны  с неточностью логического строя  мысли. У этих детей занижена  скорость и активность мышления.

2) При  комплексном медико-педагогическом  подходе можно помочь ребенку  в развитии и совершенствовании  психических процессов. Для этого  достаточно было бы в лечебных  учреждениях проводить занятия  педагога-психолога с детьми. На  этих занятиях можно проводить игры и упражнения для развития всех психических процессов. Так же педагог-психолог мог проводить беседы с детьми по интересующим их проблемам, помогал им в усвоении учебной программы, которую они по причине болезни пропустили. Работу проводил бы и с родителями детей, объяснял бы им как правильнее, они могут помочь своему ребенку в занятиях, связанными с учебой в школе, в развитии интеллектуальных и умственных способностей.

По всем этим данным можно дать следующие рекомендации:

- организовать  в условиях лечебных стационаров  учебные комнаты для занятий  с детьми.

- организовать в условиях лечебных стационаров комнату отдыха для игр и развлечений детей.

- разнообразить  досуг детей пребывающих на  лечении в стационаре различными  конкурсами (на лучший рисунок  или поделку на память для  больницы), устраивать соревнования  между детьми по умению игры  в настольные игры (шашки, шахматы, домино и т.д.).

- проводить  лечебно-профилактическую гимнастику  и разног вида упражнения на  развитие правильного дыхания, упражнения  для глаз, рук, спины, профилактики  различных заболеваний.

- ввести  в штат работников лечебных  учреждений, ставку педагога-психолога.

Принятые в этом направлении соответствующие меры, будут способствовать нормализации физического и психического здоровья детей, находящихся на длительном пребывании в больнице.


Информация о работе Влияние хронических соматических заболеваний на психическое развитие подростков