Воображение детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: доказать эффективность разработанной психолого-педагогической программы развития воображения детей раннего возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Воображение как познавательный психический процесс 6
1.2. Анализ подходов к проблеме развития воображения детей раннего возраста в отечественной и зарубежной психологии 9
1.3. Особенности воображения детей раннего дошкольного возраста 15
ГЛАВА II. ИССЛЕДOВAНИЕ OСOБЕННOСТЕЙ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВOЗРAСТA 22
2.1. Описание и обоснование методов исследования 22
2.2. Анализ результатов исследования особенностей воображения детей
раннего возраста (констатирующий этап эксперимента) 25
2.3. Психолого-педагогическая программа развития воображения у детей
раннего возраста (формирующий этап эксперимента) 29
2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Курс 2 Особ ВООБРАЖЕНИЯдетей раннего возраста Исакова авг 2012.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

Спит корова, Спит бычок,

Лег в кроватку на бочок.

Сонный мишка лег  в кровать

Только слон не хочет  спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Игра «Так бывает или нет».

Цель: развитие  словесных форм воображения. Освоение элементарных приемов придумывания небылиц.

Описание  игры: Ребенку предлагают простейшие ситуации, а он отвечает, бывает так или нет. Обязательным условием в данном случае является чередование реальных и нереальных ситуаций. Например, «волк бродит по лесу», «волк на дереве сидит», «в кастрюле варится суп», «чашка жарится на сковороде», «самокаты по небу летают», «кораблик плывет по волнам», «девочка рисует домик», «домик рисует мальчика».

Вместо предложений  можно использовать специальные  сюжетные картинки, которые готовятся  заранее. Например, ребенку предлагают рассмотреть картинку, на которой  изображены свинья на насесте, корова на заборе, кошка в норке, мышка ловит кошку, петух в конуре, собака прогуливает утят и т. п. (комплект может быть любым: мебель, одежда, животные, птицы, рыбы, быт людей, но на каждой картинке изображается абсолютно не свойственное предмету действие), и ответить, так бывает или нет и почему. Отвечают малыши в силу своих возможностей — словами, фразами, предложениями. Ни в коем случае нельзя принуждать их к ответу, не хочет говорить — пусть просто смотрит или слушает ответы других.

 

 

 

Приложение 3

Показатели  итогового уровня развития словесных форм воображения детей раннего возраста (по методикам Н.Н. Палагиной)

п/п

Имя

ребенка

Диагностические задания (кол-во баллов)

Общий балл

Общий  уровень

методика 1 –  с опорой на словесную инструкцию

методика 2 –  без опоры на действия

методика 3 –  на основе заданного сюжета

1.

Анжела

2

2

1

5

средний

2

Аня

3

3

2

8

высокий

3

Вова

2

1

2

5

средний

4

Вика

1

2

1

4

низкий

5

Гриша

2

3

2

7

средний

6

Даша

2

2

1

5

средний

7

Денис

2

1

2

5

средний

8

Катя

2

2

2

6

средний

9

Костя

3

3

2

8

высокий

10

Максим

2

1

2

5

средний

11

Маша

2

1

2

5

средний

12

Настя

3

3

2

8

высокий

13

Никита

2

2

1

5

средний

14

Олег

2

3

3

7

высокий

15

Саша

2

1

1

4

низкий

16

Тимур

2

1

2

5

средний

   

выс. –  3ч/18,75%

сред. – 12ч./75%

низ. – 1ч./6,25%

выс. –  4ч/25%

сред. – 6ч./37,5%

низ. – 6ч./37,5%

выс. –  1ч/6,25%

сред. – 10 ч./62,5%

низ. – 5ч./31,25%

 

выс. –  4ч/25%

сред. – 10ч./62,5%

низ. – 2ч./12,5%



Информация о работе Воображение детей раннего возраста