Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 00:24, курсовая работа
Так, познавательные мотивы имеют уровни: широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями); учебно-познавательные мотивы (ориентация на усвоение приёмов самостоятельного приобретения знаний); мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний и затем самосовершенствование). Социальные мотивы могут иметь следующие уровни: широкие социальные мотивы (долг и ответственность, понимание социальной значимости учения); узкие социальные, или позиционные, мотивы (стремление занять определённую позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение); мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком).
Введение …………………………………………………………………..стр. 3
1. Мотивация учебной деятельности подростков и психологические различия мальчиков и девочек. ….......стр. 6
1.1 Мотивы учебной деятельности: их виды и факторы, влияющие на формирование положительной мотивации к учению.…… …..стр. 6
2. Особенности мотивации учения подростков…………….………...стр. 10
1.3 Психологические различия мальчиков и девочек……….…....…стр. 13
2. Эмпирическое исследование влияния гендерных различий на учебную мотивацию подростков…….…….стр. 17
2.1 Описание исследования: Цели, задачи, этапы и методы исследования…………..стр. 17
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования………….…стр. 20
2.3 Выводы……………………………………………….. ……………стр. 23
Заключение …………………………………………………………...…стр. 24
Библиография…………………………………………………………...стр. 27
Приложения……………………………………………………………...стр. 29
|которые я получаю на занятиях.
|4. Учебные задания по предметам мне неинтересны, я их |44% |62% |56% |38% |
|выполняю, потому что этого
требует учитель.
|5.Трудности, возникающие
при изучении какого-то
|делают его для меня
еще более увлекательным.
|6. При изучении предметов
кроме учебников и
|литературы самостоятельно
читаю дополнительную
|7. Считаю, что трудные
теоретические вопросы по
|предметам можно было
бы не изучать.
|8. Если что-то не получается по какому-то предмету, стараюсь |85% |75% |15% |25% |
|разобраться и дойти
до сути.
|9. На занятиях у
меня часто бывает такое
|«совсем не хочется
учиться».
|10.Активно работаю и выполняю задания только под контролем |26% |47% |74% |53% |
|учителя.
|11. Материал, изучаемый по некоторым предметам, с интересом |74% |47% |26% |53% |
|обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими | | | | |
|одноклассниками (друзьями).
|12. Стараюсь самостоятельно
выполнять задания по
|предметам, не люблю, когда
мне подсказывают и помогают.
|13. По возможности стараюсь
списать у товарищей или прошу
|кого-то выполнить задание
за меня.
|14. Считаю, что все знания
по некоторым предметам
|ценными и по возможности нужно знать по этим предметам как | | | | |
|можно больше.
|15. Оценка по предметам для меня важнее, чем знания. |22% |53% |78% |47% |
|16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не |37% |75% |63% |25% |
|расстраиваюсь и не
переживаю.
|17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с |11% |3% |89% |97% |
|учебными предметами.
|18.Некоторые предметы даются мне с трудом, и мне приходится |70% |75% |30% |25% |
|заставлять себя выполнять
учебные задания.
|19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки, |48% |22% |52% |78% |
|то меня это огорчает.
|20. Если бы можно было, то я бы исключил(а) некоторые предметы|85% |88% |15% |12% |
|из расписания.
Приложение 4.
Ответы мальчиков и девочек на вопросы методики диагностики направленности на получение знаний.
|Номер и текст вопроса,
варианты ответов
|
|Получив плохую отметку,
ты, придя домой:
|а) Сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил; | | | | |
|б) Садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому| | | | |
|предмету будет еще
через день.
|После получения хорошей
отметки ты:
|а) Продолжаешь добросовестно
готовиться к следующему уроку;
|б) Не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят. | | | | |
|Бывает ли, что ты остаешься
недоволен ответом, а не отметкой:
|а) Да; б) Нет.
|Что для тебя учеба:
|а) Познание нового; б) Обременительное
занятие.
|Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку: |85% |62% |15% |38% |
|а) Да; б) Нет.
|Анализируешь ли ты
после получения низкой
|а) Да; б) Нет.
|Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него |67% |81% |33% |19% |
|отметки:
|а) Да; б) Нет.
|Легко ли ты втягиваешься
в учебу после каникул:
|а) Да; б) Нет.
|Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: |22% |31% |78% |69% |
|а) Да; б) Нет.
|Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о|74% |66% |26% |34% |
|чем в них идет речь:
|а) Да; б) Нет.
|Что, по-твоему, лучше
– учиться или болеть:
|а) Учиться; б) Болеть.
|Что для тебя важнее
– отметки или знания:
|а) отметки; б) знания.
Информация о работе Гендерные различия на учебную мотивацию подростков