Диагностика профессионального самоопределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 01:15, реферат

Краткое описание

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».

Вложенные файлы: 1 файл

Диагностика профессионального самоопределения..docx

— 104.38 Кб (Скачать файл)

13. Стремиться воплотить  себя в великом творении искусства.

14. Любить всех членов  своей семьи, никого не обделяя  заботой и вниманием.

15. Если понадобится, использовать  для построения своего счастья  грубую силу, натиск и хитрость.

16. Делать все четко  по инструкции, следить за тем,  чтобы и другие выполняли приказы  и указы, законы и постановления.

17. Никогда и никуда  не спешить, отдыхать сколько хочется и где хочется.

18. Любить растения и  животных, а также самому за  ними ухаживать (в том числе,  и фекалии собирать...).

19. Любить детей и стараться  помогать им познавать мир.

20. Уметь управлять автомобилем,  автобусом, троллейбусом, трамваем, а также самому их обслуживать.

21. Работать в спокойных  и комфортабельных условиях, без  волнений и физических нагрузок.

22. Всегда соглашаться  с мнением своих коллег по  работе, не спорить с ними.

23. Оказывать медицинскую  помощь только за очень большие  деньги (как в «развитых» странах...).

24. Презирать тех, кто  Вам не понравился с первого  взгляда.

25. Поменьше верить в  милость божью и побольше доверять самому себе (самый большой грех...).

26. Уметь перекладывать  ответственность за ошибки в  расчетах и вычислениях на  своих коллег по работе (это  особый «талант»).

27. Расстреливать на месте  всех воров, бандитов, взяточников,  проституток и их сутенеров...

28. Всегда быть естественным  на работе, никогда не улыбаться  и не грустить по «заказу» (по  производственной необходимости...).

29. Часто размышлять на работе о красивом и возвышенном, забывая о мирской суете и обо всем вокруг (какие-то работы это позволяют).

30. Умело использовать  недостатки законов для достижения  своих целей.

31. По возможности, перекладывать  всю тяжелую работу на плечи  своих коллег, стараясь беречь  свое здоровье (пусть дураки «вкалывают»).

32. Получать за работу  только честно заработанные деньги, которые соответствуют затраченным  Вами усилиям.

33. Быть обычным, нормальным  работником, делать все тихо и спокойно, без волнений и переживаний (хорошему человеку переживать нечего).

34. Стараться все свои  силы, таланты и время отдавать  только работе.

35. Быть добрым, благородным,  бескорыстным, соблюдать законы  и общепринятые нормы.

36. Больше рисковать, не  бояться нарушать устаревшие  законы (которые «ну просто отстают  от жизни»...).

37. Стараться ни когда  не драться, не воровать и  не попрошайничать.

38. Бороться против того, чтобы животных использовали  на мясо и шкуры.

39. Обязательно убеждать  всех в своей правоте, стремиться, чтобы все уважали и побаивались  Вас.

40. Управляя транспортным  средством, всех обгонять в  пути, всегда быть первым на  дороге («не глотать чужую пыль!»).

41. Часто работать в  отрыве от семьи и близких  людей.

42. Скрупулезно изучать  теоретический и практический  опыт в какой-либо области знания.

43. Не терять самообладания  при виде крови, открытых ран,  ожогов, опухолей.

44. Делать все, чтобы  люди чувствовали себя уютно.

45. Вести праведную, сдержанную  жизнь, быть примером благопристойности  для окружающих.

46. Конструировать новые  приборы, делать их надежными,  эффективными и красивыми.

47. Пресекать любую несправедливость, насилие, нарушение закона.

48. Уметь перевоплощаться  в образы других людей (играть  на работе различные роли).

49. Ремонтировать, настраивать  сложную технику, аппаратуру и  приборы.

50. Очень хорошо знать  и соблюдать существующие законы.

51. Работать в сложных  и необычных условиях (под землей, на ветру, у доменной печи...), получая за это весьма приличные  деньги.

52. Лучше всех ориентироваться  в ценах, знать ситуацию на  рынке товаров и услуг.

53. Любить все красивое, уметь видеть прекрасное даже  там, где другие его не замечают (например, увидеть, что лягушка - на самом деле прекрасна...).

54. Много работать по  домашнему хозяйству, даже в  выходные и праздничные дни.

55. Знать «свое место», строго соблюдать неписаные законы поведения в работающей группе, жестоко расплачиваться за их нарушение.

56. Не нарушая законов  (!), стараться улучшить жизнь общества, коллектива, отдельного человека (чтобы и хорошо всем было, и законы не нарушались...).

57. Жить под открытым  небом, питаться, чем бог послал  и радоваться полной свободе  от чего бы то ни было  и от кого бы то ни было.

58. Стараться так выращивать  животных, птиц и рыб, чтобы  из них получалось хорошее  мясо, шкура, другая продукция.

59. Самому побольше знать, чтобы было, чему учить других.

60. Постоянно быть внимательным  и осторожным, быстро реагировать  на все изменения в пути, соблюдать  правила дорожного движения.

61. Всегда вовремя питаться  и отдыхать, соблюдать режим дня,  несмотря ни на какую срочную  работу.

62. Думать только о простых,  понятных и приятных вещах  (есть и такие удивительные  профессии).

63. Общаться только с  красивыми и здоровыми людьми (а с больными и несчастными  пусть кто-то другой занимается...).

64. Оказывать людям преимущественно  бесплатные услуги (только «за  спасибо»...).

65. Вести вольный образ  жизни: пить, кутить, гулять... (в каких-то  профессиях это просто необходимо  и без этого сложно строить  свои отношения с коллегами).

66. Беречь зрение, поменьше  работать с экраном компьютера.

67. Брать подарки и взятки  «без всяких там дурацких переживаний», смело используя свое служебное  положение и власть (вон ведь сколько больших и видных «деятелей» понастроили себе дорогие замки-дачи в пригородах!..).

68. Делать на работе  все только по-своему.

69. Часто устраивать во  время работы перерывы, перекуры, распитие чая и других жидкостей.

70. На пути к своей  цели безжалостно и ловко расправляться  со своими конкурентами и противниками (чтобы работа была полна интриг  и страстей...).

71. Делать замечания всем, кто ругается на работе матом.

72. Бескорыстно отдавать  большую часть своих денег  больным и немощным людям (и  так трудиться долго и самозабвенно...).

73. В своих размышлениях  основываться только на строгой  логике и математике (чтобы все было четко и понятно, как будто «по полочкам разложено»).

74. Смело тратить все  свои деньги на шикарные наряды  и развлечения, быть настоящим  «аристократом» (есть профессии,  где без этого нельзя создать  себе образ настоящего профессионала,  без чего окружающие Вас просто  не поймут...).

75. Разводить на работе  рыбок, выращивать цветочки, любить  все вокруг (чтобы была такая  возможность).

76. Работать только с  теми людьми, которые лично Вам  приятны.

77. Иметь хорошие манеры  поведения, быть обаятельным,  изысканным, выглядеть благополучным  и удачливым в делах.

78. Работать только по  вдохновению, только тогда, когда  появляется настроение поработать (есть и такие профессии, где  иначе ничего не получится).

79. Искренне верить в  мистику, в астрологические гороскопы  и кофейную гущу, а также использовать  все это в своей работе.

80. Иметь возможность отвлекаться  и обсуждать во время работы  самые разные дела, вести приятные  разговоры.

81. Быть готовым к неожиданностям  в пути, уметь с честью выходить  из самых сложных ситуаций.

82. Уметь признавать свои  ошибки и не бояться говорить  об этом.

83. Убеждать людей в  необходимости беречь свое здоровье (не курить, не пьянствовать, избегать излишеств) и так в основном работать.

84. Уметь легко улыбаться  всякому клиенту и посетителю (а они разные бывают, например, пьяные и невоспитанные...).

85. Нести слово Божие  людям.

86. Находить радость в  сложных расчетах и составлениях  компьютерных программ.

87. Смело вступать в  противоборство даже с очень  сильными и опасными бандитами.

88. В совершенстве владеть  своим голосом, телом, настроением.

89. Соблюдать технику безопасности  в работе с механизмами и  аппаратурой.

90. Уметь нравиться, убеждать, располагать к себе самых разных  людей.

91. Испытывать радость  от силы и напряжения своих  мышц на работе.

92. Не останавливаться  ни перед чем, ради получения  высокой прибыли.

93. Уметь описывать скучные  и банальные вещи очень живо  и увлекательно.

94. Уметь делать сразу  несколько дел одновременно.

95. Рисковать для достижения  своих целей и уметь расплачиваться  за ошибки...

96. Уметь организовывать, руководить людьми.

97. Предвидеть малейшую  опасность и вовремя уходить  от нее («уносить и ноги»...).

98. Часто работать на  земле и на свежем воздухе  (и в любую погоду).

99. Добиваться уважения  к себе не с помощью грубости  и крика, а с помощью доброго  и умного слова.

100. Уметь быстро и ловко  разбираться с различными инспекторами  и «начальниками».

Примерные «нормы» для опросника «Кем быть?»

 

Группы профессий

Юноши

Девушки

Мужчины

Женщины

1

«Странствия»

6 - 15

3 - 13

5 - 15

4 – 11

2

Наука

(-1) - 11

3 - 10

1 - 11

2 – 9

3

Медицина

(-2) - 8

1 - 9

2 - 10

3 – 12

4

Торговля

0 - 10

4 - 15

3 - 9

6 – 15

5

Служение Богу

(-2) - 5

1 - 13

(-4) - 6

(-2) – 10

6

Инженеры

3 - 13

(-2) - 9

2 - 11

0 – 11

7

«Героический труд»

3 - 11

4 - 13

7 - 14

0 – 12

8

Артисты

(-3) - 6

(-1) - 8

(-2) – 10

0 – 11

9

Рабочие

5 - 13

(-5) - 6

4 - 13

(-2) – 11

10

Юристы

7 - 15

6 - 16

5 - 15

5 - 15

11

Тяжелое пр-во

0 - 8

(-6) - 4

(-4) - 6

(-6) – 5

12

Экономика

(-3) - 8

(-1) - 10

(-1) - 11

1 – 13

13

«Творцы…»

1 - 12

3 - 12

6 - 12

3 – 14

14

Домашнее хоз.

6 - 15

2 - 13

3 - 11

6 – 14

15

Преступления

7 - 16

0 - 18

5 - 18

1 – 14

16

Управление

(-1) - 6

1 - 9

1 - 7

2 – 9

17

Бродяги

1 - 17

(-2) - 14

0 - 14

(-3) – 7

18

Сельское хоз.

(-5) - 4

(-4) - 6

(-1) - 5

(-1) – 11

19

Педагоги, психологи

4 - 11

6 - 14

9 - 14

9 – 18

20

Гор. транспорт

4 - 14

2 - 15

9 - 17

6 - 16


 

 

Кодификатор (перечень) основных групп  профессий и видов

трудовой деятельности (в соответствии с 20 строчками

бланка-таблицы):

1. «Странствия» (воздушный,  водный, автомобильный, ж/д транспорт;  профессии, связанные с длительными  дальними экспедициями и командировками  и т.п.).

2. Наука (производство  и систематизация знания, независимо  от конкретной отрасли этого  знания).

3. Медицина (практическая  помощь больным людям).

4. Торговля, сервис.

5. Служение Богу (священники, монахи, послушники...).

6. Инженеры, конструкторы, программисты...

7. «Героический труд» (армия,  службы безопасности, пожарники,  спасатели и др.).

8. Артисты (театр, кино, ТУ, стадионы, цирки...).

9. Рабочие (обычное промышленное  производство).

10. Юристы, политики, социологи...

11. Тяжелое производство (строители,  шахтеры, нефтяники, проходчики-добытчики,  металлурги...).

12. Экономика, бизнес.

13. «Творцы-сочинители» (художники,  музыканты, поэты, творческие  журналисты, народные промыслы...).

14. Домашнее хозяйство,  создание уюта, воспитание детей  (возможен вариант, когда человек  формально где-то работает, но  все его мысли - дома: «что бы такого сделать для своего хозяйства?»...).

15. Преступления (разбойные и «цивилизованные», включая взятки, приписки, использование служебного положения, власти и собственной «знаменитости»...).

16. Управление (менеджеры,  чиновники, служащие...).

17. Бродяжничество, попрошайничество (бомжи, «хиппи»...).

18. Сельское хозяйство,  фермерство (крестьяне).

19. Педагоги, психологи, социальные  работники...

20. Городские перевозки  (грузовые и пассажирские).

 

  1. Методика «Личная профессиональная перспектива» (ЛПП)

Методика представляет из себя открытый опросник, используемый для обобщенной и целостной оценки (и самооценки) перспектив профессионального и личностного развития.

Целесообразно использовать опросник на первых и на последних  занятиях с группой. Вся методика занимает обычно около 30 минут. Общая  процедура проведения опросника  следующая:

Воспитанникам предлагается взять чистые с двух сторон листочки и подписать в верхней правой части: Ф.И.О., курс, взвод, дата.

Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, а Вы должны кратко, одним-двумя предложениями, отвечать на них и, по возможности, обосновывать эти ответы. Обозначайте только номера вопросов и сразу же пишите ответы и свои небольшие обоснования. Попробуйте отвечать откровенно, иначе работа будет неинтересной».

Ведущий по порядку зачитывает вопросы, а воспитанники кратко отвечают на них. 

Перед тем, как собрать  листочки с ответами воспитанников, ведущий (психолог) предлагает классу оценить качество каждого из выписанных ответов, но для этого - сначала немного поучиться оценивать свои ответы.

Информация о работе Диагностика профессионального самоопределения