Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:38, курсовая работа
На основе исторического анализа установлено, что в отечественной педагогике интерес к проблеме игры и ее организации имеет давнюю традицию. В России игра была важной частью социокультурной практики и народной педагогики, ведущей моделью досуга. Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, можно утверждать, что именно в ней, возможно, найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществить адекватное развитие мышления ребенка. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть, своего рода, средство познания ребенком действительности.
Таблица № 7 Социометрического статуса ребенка.
№ п/п |
Количество положительных выборов |
% |
1. |
«Звезды» (5 и более выборов) |
67 |
2. |
«Предпочитаемые» (3-4 выбора) |
33 |
3. |
«Принятые» (1-2 выбора) |
0 |
4. |
«Непринятые» (0 выборов) |
0 |
Таблица № 8 Уровень сформированности игровых навыков.
№ п/п |
Ф.И. |
Критерии сформированности игровых навыков |
Средний уровень | ||||||
Распределение ролей |
Основное содержание игры |
Ролевое поведение |
Игровые действия |
Использование атрибутики и предметов заместителей |
Использование ролевой речи |
Выполнение правил | |||
1. |
Настя Б. |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Алеша Б. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3. |
Никита Д. |
3 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4. |
Даша Е. |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Ангелина Е. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
6. |
Гриша К. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
7. |
Игорь М. |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
8. |
Ваня О. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9. |
Карина О. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
10 |
Настя П. |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
11 |
Дима П. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
12 |
Руслан С. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
13 |
Никита С. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
14 |
Максим Л. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
15 |
Федя Ч. |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
Таблица № 9 Изучение игровых предпочтений у дошкольников.
Имена детей |
Номера вопросов |
Общий бал |
Уровень развития | |||||
№ 1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 | |||
Настя Б. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
высокий |
Алеша |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
высокий |
Никита |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
высокий |
Даша |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
5 |
высокий |
Ангелина |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
высокий |
Гриша |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
средний |
Игорь |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
4 |
средний |
Ваня |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4 |
средний |
Карина |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
средний |
Настя П. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
высокий |
Дима |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4 |
средний |
Руслан |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
высокий |
Никита |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
5 |
высокий |
Максим |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
4 |
средний |
Федя |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
высокий |
Информация о работе Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка