Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

На основе исторического анализа установлено, что в отечественной педагогике интерес к проблеме игры и ее организации имеет давнюю традицию. В России игра была важной частью социокультурной практики и народной педагогики, ведущей моделью досуга. Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, можно утверждать, что именно в ней, возможно, найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществить адекватное развитие мышления ребенка. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть, своего рода, средство познания ребенком действительности.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 123.96 Кб (Скачать файл)

 

Таблица № 7      Социометрического статуса ребенка.

№ п/п

Количество положительных выборов

%

1.

«Звезды» (5 и более выборов)

67

2.

«Предпочитаемые» (3-4 выбора)

33

3.

«Принятые» (1-2 выбора) 

0

4.

«Непринятые» (0 выборов)

0


 

Таблица № 8           Уровень сформированности игровых навыков.

№ п/п

Ф.И.

Критерии сформированности игровых навыков

Средний уровень

Распределение ролей

Основное содержание игры

Ролевое поведение

Игровые действия

Использование атрибутики и предметов заместителей

Использование ролевой речи

Выполнение правил

1.

Настя Б.

3

3

2

3

4

3

3

3

2.

Алеша Б.

3

2

3

3

3

3

2

3

3.

Никита Д.

3

3

4

2

4

3

3

3

4.

Даша Е.

3

3

2

3

4

3

3

3

5.

Ангелина Е.

4

3

4

4

3

3

4

4

6.

Гриша К.

2

2

3

3

3

2

2

3

7.

Игорь М.

3

4

3

4

4

4

3

4

8.

Ваня О.

2

2

3

3

2

2

2

2

9.

Карина О.

3

3

2

3

3

3

2

3

10

Настя П.

4

3

3

3

4

2

3

3

11

Дима П.

2

3

2

2

3

2

2

3

12

Руслан С.

4

3

4

4

4

3

4

4

13

Никита С.

4

3

4

4

4

3

4

4

14

Максим Л.

4

3

4

4

3

4

4

4

15

Федя Ч.

4

3

4

3

4

4

3

4


 

 

 

Таблица № 9 Изучение игровых предпочтений у дошкольников.

 

Имена детей

Номера вопросов

Общий бал

Уровень развития

№ 1

№2

№3

№4

№5

№6

Настя Б.

1

0

1

1

1

1

5

высокий

Алеша

0

1

1

1

1

1

5

высокий

Никита

1

1

1

1

1

1

6

высокий

Даша

1

1

1

1

0

1

5

высокий

Ангелина

1

0

1

1

1

1

5

высокий

Гриша

1

1

0

1

0

1

4

средний

Игорь

1

0

1

1

0

1

4

средний

Ваня

1

0

0

1

1

1

4

средний

Карина

1

1

0

1

0

1

4

средний

Настя П.

1

1

1

1

1

1

6

высокий

Дима

1

0

0

1

1

1

4

средний

Руслан

1

1

1

1

1

1

6

высокий

Никита

1

1

1

1

0

1

5

высокий

Максим

1

1

0

0

1

1

4

средний

Федя

1

1

1

1

1

1

6

высокий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка