Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:21, курсовая работа
Предпринимались и другие попытки выявить природу творчества. В ходе этих исследований были выявлены условия, способствующие проявлению творческого мышления. Например, при встрече с новой задачей человек стремится прежде всего использовать тот способ или метод, который в предшествующем опыте был наиболее успешным. Другим не менее существенным выводом, который был сделан в ходе исследований творческого мышления, является вывод о том, что чем больше усилий было потрачено на поиск нового способа решения задачи, тем выше вероятность того, что этот способ будет применен при решении другой, новой мыслительной задачи. В то же время данная закономерность может привести к возникновению стереотипа мышления, который мешает человеку использовать новые, более целесообразные способы решения задачи.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............3
1. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
1.1. Исторический обзор психологических исследований мышления и творчества.................................................................................................................7
1.2 Мышление творчество………...………………………………….................11
1.3. Роль бессознательного в творческом процессе...........................................20
2.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
2.1.Интеллект и творчество……………………………………..........................23
2.2. Отличительные особенности творческой личности………......................27
3. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
3.1. Методы стимулирования творческого мышления.......................................31
3.2. Анализ методов диагностики творческого мышления...............................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….............…..........43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….............….....…45
М.: Наука, 1983.
7. Дружинин В. Н. Диагностика
общих познавательных
Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. М..: Изд.
Институт психологии РАН, 1997
8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер Ком, 1999.
9. Лук. А. Н. Мышление и
11. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер 2001
12. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. Пер. с англ. Татлыбаевой А.М. – СПб.: Евразия, 1999.
13. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений:
В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: ВЛАДОС, 1997.
14. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 2001.
15. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1988.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 1999.
17. Солсо Р.Л. Когнитивная
18. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления. – М: ВНИИПИ, 1988.
19. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: МГУ, 1984.
20. Хекахаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т.2. М.: Педагогика,
1986.
Информация о работе Изучение особенностей творческого мышления