Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 15:55, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования: проанализировать изучение уровня самооценки у младших дошкольников и определить основные проблемы изучения уровня самооценки у младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Объект исследования: самооценка младшего дошкольника. Предмет исследования: условия изучения уровня самооценки у младшего дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические аспекты проблемы изучения уровня самооценки младших дошкольников ………………………………………………………….7 Понятие «самооценка» как психологическая категория ………………..7 Особенности развития самооценки у младших дошкольников ……….12 Условия изучения уровня самооценки у младших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении……………………………………19 Выводы по главе I ……………………………………………………………….22 Глава II. Исследовательская работа по изучению уровня самооценки младших дошкольников в условиях детский сад №25» ……………………………………………………………….23 2.1. Анализ деятельности педагога-психолога в условиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №25» …………………………………………………...23 2.2. Цель, задачи, содержание исследовательской работы …………………...29 Выводы по главе II ……………………………………………………………...40 Заключение ………………………………………………………………………42 Список использованной литературы ……
Мой ребенок
часто совершает такие поступки, которые
заслуживают осуждения.
Мой ребенок
отстает в психологическом развитии и
для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
16. Мой ребенок
специально ведет себя плохо, чтобы осадить
мне.
17.Мой ребенок,
как губка, впитывает в себя все самое
плохое.
18. При
всем старании, моего ребенка
трудно научить хорошим манерам.
19. Ребенка
с детства следует держать
в жестких рамках, только тогда
из него вырастет хороший человек.
Я люблю, когда
друзья моего ребенка приходят к нам в
дом.
Я всегда
принимаю участие в играх и делах ребенка.
К моему ребенку
постоянно «липнет» все дурное.
Мой ребенок
не добьется успехов в жизни.
24. Когда в компании
говорят о детях, мне становится стыдно,
что мой ребенок не такой умный и способный,
как другие дети.
Я жалею своего
ребенка.
Когда я сравниваю
своего ребенка со сверстниками, то они
кажутся
мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.
Я с
удовольствием провожу с ребенком свое
свободное время.
28. Я часто жалею
о том, что мой ребенок взрослеет,
и с нежностью вспоминаю то время,
когда он был еще совсем маленьким.
29. Я часто ловлю
себя на том, что с неприязнью и враждебно
отношусь к ребенку.
30. Я мечтаю
о том, чтобы мой ребенок достиг
того, что лично мне не удалось в
жизни.
31. Родители
должны не только требовать
от ребенка, но и
сами приспосабливаться к нему,
относиться к нему
с уважением, как к
личности.
Я стараюсь
выполнять все просьбы и пожелания моего
ребенка.
При
принятии решений в семье следует учитывать
мнение ребенка.
Я очень
интересуюсь жизнью своего ребенка.
Я часто признаю,
что в своих требованиях и претензиях
ребенок по-своему прав.
Дети
рано узнают о том, что родители могут
ошибаться.
Я всегда
считаюсь с ребенком.
Я испытываю
дружеские чувства по отношению к ребенку.
39. Основная
причина капризов моего
ребенка - это эгоизм,
лень и упрямство.
Если проводить
отпуск с ребенком, то невозможно нормально
отдохнуть.
Самое главное
- чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное
детство.
Иногда мне
кажется, что мой ребенок не способен ни
на что хорошее.
Я разделяю
увлечения моего ребенка.
Мой ребенок
кого угодно может вывести из себя.
Огорчения
моего ребенка мне всегда близки и понятны.
Мой ребенок
часто меня раздражает.
Воспитание
ребенка — это сплошная нервотрепка.
48.
Строгая дисциплина в детстве
развивает сильный характер.
49. Я не
доверяю своему ребенку.
50. За строгое
воспитание дети потом благодарят
своих родителей.
Иногда
мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
В моем ребенке
больше недостатков, чем достоинств.
Мне близки
интересы моего ребенка, я их разделяю.
Мой ребенок
не в состоянии сделать что-либо самостоятельно,
и если он это делает, то обязательно
получается не так, как нужно.
55. Мой ребенок
вырастет не приспособленным к жизни.
56. Мой ребенок
нравится мне таким, какой он есть.
Я тщательно
слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
Я восхищаюсь
своим ребенком.
Ребенок не
должен иметь секретов от родителей.
60.
Я невысокого мнения о способностях
моего ребенка и не скрываю
этого от него.
61. Ребенок
должен дружить с теми детьми, которые
нравятся его родителям.
Интерпретация результатов
61 вопрос опросника составляет
пять шкал, выражающих собой те
или иные аспекты родительского
отношения: 1. Принятие-отвержение ребенка.
Эта шкала выражает собой общее
эмоционально положительное (принятие)
или эмоционально отрицательное
отношение к ребенку; 2. Кооперация.
Эта шкала выражает стремление
взрослых к сотрудничеству с
ребенком, проявление с их стороны
искренней заинтересованности и
участие в его делах; 3. Симбиоз.
Вопросы этой шкалы ориентированны
на то, что бы выяснить, стремится ли взрослый
к единению с ребенком или, наоборот, старается
сохранить между ребенком и собой психологическую
дистанцию. Это своеобразная контактность
ребенка и взрослого человека; 4. Контроль.
Данная шкала характеризует то, как взрослые
контролируют поведение ребенка, насколько
они демократичны или авторитарны в отношениях
с ним; 5. Отношения к неудачам ребенка.
Эта, последняя шкала показывает, как взрослые
относятся к способностям ребенка, к его
достоинствам и недостаткам, успехам и
неудачам.
Обработка и оценка результатов
За каждый ответ типа «Да» испытуемый
получает 1 балл, а за каждый ответ типа
«Нет» - 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют
о значительной развитости указанных
выше видов родительских отношений, а
низкие баллы о том, что они сравнительно
слабо развиты. Если говорить конкретно,
то оценка и интерпретация полученных
данных производятся следующим образом.
Высокие баллы по шкале «Принятие – отвержение»
- от 24 до 33 – говорят о том, что у данного
испытуемого имеется выраженное положительное
отношение к ребенку. Взрослый в данном
случае принимает ребенка таким, какой
он есть, уважает и признает его индивидуальность,
одобряет его интересы, поддерживает планы,
проводит с ним достаточно много времени
и не жалеет об этом. Низкие баллы по этой
же шкале – от 0 до 8 – говорят о том, что
взрослый испытывает по отношению к ребенку
в основном только отрицательные чувства:
раздражение, злость, досаду, даже иногда
ненависть. Такой взрослый считает ребенка
неудачником, не верит в его будущее, низко
оценивает его способности и нередко своим
отношением третирует ребенка. Понятно,
что имеющий такие наклонности взрослый
не может быть хорошим педагогом.
Высокие баллы по шкале «кооперация»
- 7-8 баллов – являются признаком того,
что взрослый проявляет искренний интерес
к тому, что интересует ребенка, высоко
оценивает способности ребенка, поощряет
самостоятельность и инициативу ребенка,
старается быть с ним на равных. Низкие
баллы по данной шкале – 1-2 балла – говорят
о том, что взрослый по отношению к ребенку
ведет себя противоположным образом и
не может претендовать на роль хорошего
педагога.
Высокие баллы по шкале
«Симбиоз» - 6-7 баллов – достаточны
для того, чтобы сделать вывод
о том, что данный взрослый
человек не устанавливает психологическую
дистанцию между собой и ребенком,
старается всегда быть ближе
к нему, удовлетворять его основные
разумные потребности, оградить
от неприятностей. Низкие баллы
по этой шкале – 1-2 балла –
являются признаком того, что
взрослый, напротив, устанавливает
значительную психологическую дистанцию
между собой и ребенком, мало
заботится о нем. Вряд ли такой
взрослый может быть хорошим
учителем и воспитателем для
ребенка.
Высокие баллы по шкале «Контроль» - 6-7
баллов – говорят о том, что взрослый человек
ведет себя слишком авторитарно по отношению
к ребенку, требуя от него безоговорочного
послушания и задавая ему строгие дисциплинарные
рамки. Он навязывает ребенку почти во
всем свою волю. Такой взрослый человек
далеко не всегда может быть полезным,
как воспитатель для детей. Низкие баллы
по этой же шкале – 1-2 балла – напротив,
свидетельствуют о том, что контроль за
действиями ребенка со стороны взрослого
человека практически отсутствует. Это
может быть не очень хорошо для обучения
и воспитания детей. Наилучшим вариантом
оценки педагогических способностей взрослого
человека по этой шкале являются средние
оценки, от 3 до 5 баллов.
Высокие баллы по шкале «отношения к
неудачам ребенка» - 7-8 баллов – являются
признаком того, что взрослый человек
считает ребенка маленьким неудачником
и относится к нему как к несмышленому
существу. Интересы, увлечения, мысли и
чувства ребенка кажутся взрослому человеку
несерьезными и он игнорирует их. Вряд
ли такой взрослый может стать хорошим
учителем и воспитателем для ребенка.
Низкие баллы по этой же шкале – 1-2 балла
– напротив, свидетельствуют о том, что
неудачи ребенка взрослый считает случайными
и верит в него. Такой взрослый, скорее
всего, станет неплохим учителем и воспитателем
для ребенка.