Индивидуальная теория А. Адлера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:29, реферат

Краткое описание

Для Адлера характерен иной подход к объяснению динамики психического. В своих работах он тяготел к анализу психического как целого, не делимого на отдельные части. Идею целостности он почерпнул из философской концепции Яна Смитса, который полагал, что целые системы обладают свойствами, отсутствующими у частей.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Альфред Адлер ……………………………………………………..4
2. Комплекс неполноценности, компенсация и стремление
к превосходству..…………………………………………………….7
3. Социальное чувство………………………………………………..10
4. Психика и характер человека……………………………………..12
5. Сексуальность и личность…………………………………………15
6. Психология любви и брака………………………………………...16
7. Классический психоанализ и индивидуальная психология….18
Заключение………………………………………………………………...24
Список использованной литературы…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Психология - копия.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Теория Адлера привлекла многочисленных поклонников, но уже в 40 – 50 гг. утратила свою популярность. Трудно возразить Дж. Брауну, который пишет: «Прекрасная интуиция Адлера иссякла в посредственности его последователей, потому что он распространил свою проповедь слишком широко и упростил проблемы, которые приобрели вид, непригодный для научного обсуждения». Тем не менее, психоаналитики приняли ряд идей Адлера и, в частности, его общую трактовку соотношения неполноценности и превосходства. Развитие психоанализа, во многом благодаря Адлеру, сменило ориентацию: с естественнонаучной, биологической на гуманитарную, социокультурную. Но мечты Адлера об активной массовой психотерапии так и остались в области утопий.

Однако необходимо отметить и вклад Адлера в психотерапию, так как он одним из первых исследовал роль игры в преодолении неврозов и закомплексованности. Он считал, что именно игра позволяет детям преодолеть их комплекс неполноценности, который они испытывают в мире окружающих их взрослых. При этом спонтанная игра детей уже является хорошим психотерапевтическим средством. В том же случае. Когда требуются преодоление более серьезных комплексов и решение специальных проблем, развитие игры должно осуществляться и направляться взрослым.

Как мы видим, «индивидуальная психология» Адлера – совсем другой психоанализ, где место сексуальной проблематики – отнюдь не на первом плане. Идея Адлера о важности чувства безопасности в развитии ребенка – одна из главных идей целого ряда современных психотерапевтических направлений, базирующихся на психоанализе и гуманистической психологии. Теория Адлера стала своеобразной антитезой фрейдовской концепции человека. Она оказала огромное влияние на гуманистическую психологию, психотерапию и психологию личности.

       Список использованной литературы:

 

1.  Адлер, А. О нервическом характере. СПб., 1997.

2.  Лейбин В. Постклассический психоанализ. Том 1, М., 2006.

3.  Морозов, А. В. История психологии. М., Академический Проект, 2003.        4.  Сидоренко, Е. В. Комплекс неполноценности и анализ ранних            

     воспоминаний А. Адлера. СПб., 1993.

5.  Соколов, Э. В. Введение в психоанализ. СПб., Лань, 2002.

 


Информация о работе Индивидуальная теория А. Адлера