Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 20:20, курсовая работа
Анализ подходов к проблеме исследования жизненной перспективы и определение основных направлений изучения представлений о жизненной перспективе в период взрослости в зарубежной и отечественной психологии.
Разработка программы эмпирического исследования особенностей представлений о жизненной перспективе в период взрослости, определение критериев анализа результатов. Реализация программы эмпирического исследования и описание особенностей представлений взрослых людей о собственной жизненной перспективе. Различия количества мотивационных объектов по содержанию и во времени у мужчин и женщин.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения временной перспективы в период взрослости 6
1.1. Понятие временной перспективы в психологических исследованиях
1.2. Характеристика периода зрелости в различных психологических концепциях
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей временной перспективы в период взрослости
2.1. Описание организации процедуры исследования 27
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования временной перспективы
Заключение 40
Список литературы 39
Приложения 41
Были прослежены значимые различия количества мотивационных объектов по содержанию и во времени у мужчин и женщин. По содержанию были выявлены значимые различия в категориях «Ожидание чего-либо от других» и «Профессиональная деятельность» с преобладанием обеих категорий в высказываниях мужчин. По количеству темпоральных знаков не было выявлено значимых различий между ответами мужчин и женщин.
Таким образом, гипотеза, сформулированная в начале исследования, доказана, задачи решены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.
2. Гамезо, М.В., Герасимова, В.С., Горелова, Г.Г., Орлова, Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом «Ноосфера», 1999. – 272 с.
3. Ермолаева, М.В. Психология зрелого и позднего возрастов в вопросах и ответах: учеб.-метод. пособие / М.В. Ермолаева; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т; гл. ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: НПО «МОЖЭК», 2004. – 278, [1] с.
4. Ипполитова, Е.А. Особенности представлений о жизненных перспективах личности в период кризиса середины жизни: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук (19.00.01) – общ. психология, психология личности, история психологии / Е.А. Ипполитова; Алт. гос. ун-т; науч. Рук. И.А, Ральникова. – Барнаул, 2005. – 23 с.
5. Крайг, Г. Психология развития. – 7-е междунар. изд. / Грейс Крайг – СПб.: Питер, 2000. – 987, (1) с.: ил. – (мастера психологии). – Библиогр.: с. 924 – (973). – Алф. Указ.: с. 974 – (988)
6. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студентов высш. и спец. учеб. заведений. – М.: Сфера, 2004. – 463, (1) с.
7. Левин К. Теория поля в социальных науках / [Пер. Е. Сурпина]. — СПб.: Речь, 2000. – 368 с.
8. Маслоу, А. Мотивация и личность / [Пер. А.М. Татлыбаева]. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с.
9. Медведев, А.М., Судьина, И.С., Никонова, Е.В., Дементьева, Е.А. Самосознание подростков: проект жизненной перспективы: монография: информационно-методический бюллетень № 38 / Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области; ГОУ ДПО «Волгоградский институт молодежной политики и социальной работы». – Волгоград: Издательство «ПринТерра», 2007. – 132 с.
10. Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2004. – 608 с.
11. Овчинников, Ю.Г., Яксина, И.А. Временная перспектива и кризисы зрелости // Психология зрелости и старения. – 2009. - №3.
12. Олпорт Г. Личность в психологии. М.: КСП+; СПб: Ювента. При участии психологического центра “Ленато”, СПб, 1998. – 345 с.
13. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие / ЛГУ. – Л.: Изд-во ЛГУ№, 1990. – 252, [1] с.
14. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб: Речь, 2001. – 349, [1] с.
15. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. В.Т. Щур. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416 с.
16. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.
17. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология: (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению специальностям психологии / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
18. Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни / [Пер. с. англ.] – М.: Когито-центр, 1996.
Приложения
Бланк
методики Ж. Нюттена
Инструкция: “Прочитайте это внимательно! Мы просим вас принять участие в психологическом исследовании. Ваше участие имеет для нас очень большое значение, но оно будет полезно только в том случае, если вы отнесетесь к делу серьезно и искренне.
На каждой странице вы найдете несколько слов типа “ Я хочу …”, “ Я надеюсь …” Эти слова составляют начало некоторой фразы, а я вас прошу закончить эту фразу на данной странице так, как бы вы лично ее закончили. Не надо долго думать над каждой фразой. Надо писать то, что придет вам в голову, когда вы примените к себе эти первые слова каждого предложения. Не нужно особенно заботиться о грамматически правильном построении фразы, пишите, думая о том, что вас действительно волнует, к чему вы стремитесь, чего желаете.
Это исследование не является “тестом“. Поэтому, какой бы ответ вы ни дали, он обязательно будет “хорошим“, если он действительно выражает ваши личные переживания.
Длина
и строение фразы не имеют никакого
значения, но старайтесь писать разборчиво.
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
II.Буклет (отрицательные индукторы)
______________________________
______________________________
______________________________
Информация о работе Исследование жизненой перспективы в период взрослости