Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 12:35, курсовая работа
Работая над данной темой, мне хотелось исследовать природу мотиваций и потребностей. Почему люди работают и не хотят работать? Что побуждает зарабатывать деньги? Почему одни делают легкую работу плохо, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что же делать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Ответов может быть множество. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, но существует множество и других факторов, побуждающих человека работать.
г) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.
11. Самой хорошей является такая работа, которая…
а) обеспечивает хорошие рабочие условия;
б) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;
в) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;
г) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.
12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если…
а) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;
б) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;
в) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;
г) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.
13. При
определении служебных
а) дать людям возможность лучше узнать друг друга;
б) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;
в) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;
г) обеспечить комфортность и чистоту места работы.
14. Вероятно, я не захочу работать там, где…
а) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;
б) не поощряются исследования и проявления научного любопытства;
в) очень мало контактов с широким кругом людей;
г) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.
15. Я был бы удовлетворен, если…
а) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;
б) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;
в) мои достижения были бы оценены другими людьми;
г) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.
16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если…
а) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
б) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;
в) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;
г) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.
17. Я полагаю, что должность должна предоставлять…
а) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;
б) возможность лучше узнать своих коллег по работе;
в) возможности
выполнять сложные
г) разнообразие, перемены и поощрения.
18. Работа
приносила бы меньше
а) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;
б) осуществлялась бы изолированно, т. е. я должен был бы работать в одиночестве;
в) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором я мог бы профессионально расти;
г) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.
19. Я хотел бы работать там, где…
а) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;
б) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие;
в) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;
г) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.
20. Вряд ли я захотел бы работать там, где…
а) не существует разнообразия или перемен в работе;
б) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;
в) заработная плата не слишком высока;
г) условия работы недостаточно хорошие.
21. Я
полагаю, что приносящая
а) наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;
б) возможность проявлять креативность (творческий подход);
в) возможность
встречаться с интересными
г) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.
22. Работа
не будет доставлять
а) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;
б) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;
в) не будет возможности сравнивать свою работу с работой других;
г) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.
23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне…
а) множество контактов с широким кругом интересных мне людей;
б) возможность установления и достижения целей;
в) возможность влиять на принятие решений;
г) высокий уровень заработной платы.
24. Я не думаю, что мне нравилась бы работа, если…
а) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;
б) мало шансов влиять на других людей;
в) мало возможностей для достижения поставленных целей;
г) я не мог бы проявлять креативность (творчество) и предлагать новые идеи.
25. В процессе организации работы важно…
а) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;
б) создать условия для проявления самостоятельности;
в) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;
г) обеспечить широкие возможности контактов с другими людьми.
26. Скорее
всего, я не захотел бы
а) условия работы некомфортны, т. е. шумно, грязно и т. д.;
б) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;
в) работа не является интересной или полезной;
г) работа рутинная и задания редко меняются.
27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда…
а) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;
б) существуют
широкие возможности для
в) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;
г) существует возможность лучше узнать своих коллег.
28. Мне бы не понравилась работа, которая…
а) не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;
б) не содержала бы в себе стимула к переменам;
в) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;
г) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.
29. Я
бы проявил стремление
а) работа интересная и полезная;
б) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;
в) меня окружали бы интересные люди;
г) я мог бы оказывать влияние на принятие решений.
30. Я не считаю, что работа должна…
а) предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку;
б) давать мало шансов на признание личных достижений работника;
в) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;
г) состоять в основном из рутинных обязанностей.
31. Хорошо
спланированная работа
а) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;
б) имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;
в) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;
г) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.
32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если…
а) не мог
бы выполнять сложную
б) было бы мало возможностей для проявления креативности;
в) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;
г) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.
33. Наиболее
важными характеристиками
а) возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления;
б) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение;
в) возможность
устанавливать хорошие
г) наличие
значимых целей, которых призван
достичь работник.
Приложение №2
Опросник
по мотивации профессиональной деятельности
Ф.Херцберга. Оцените по степени значимости
мотивационные факторы, предложенные
в таблице. Для этого выделите фактор,
который является для Вас наиболее значимым
в Вашей профессиональной деятельности,
и поставьте напротив него в графе «Ранг»
цифру 1. Далее выделите следующий фактор
и присвойте ему ранг 2. Таким же образом
Выполняйте
задание, не раздумывая подолгу. Ваш
первый, может быть, не вполне осознанный
ответ и есть наиболее верное отражение
ваших истинных чувств.
Факторы | Ранг |
Достижение цели | |
Заслуженное признание | |
Интерес к работе | |
Возможность карьерного роста | |
Возможность профессионального роста | |
Значимость ответственности | |
Взаимоотношения в группе | |
Заработная плата (оплата труда) | |
Справедливое отношение руководства | |
Правила в организации | |
Статус | |
Безопасность труда | |
Дружелюбие прямого руководителя | |
Условия труда | |
Другое |
Приложение №3
Таблица полученных данных по методике Ричи Мартин.
50 | 37 | 38 | 58 | 35 | 31 | 28 | 19 | 43 | 40 | 45 | 43 | 56 | 50 | вознаграждение | ||
33 | 37 | 40 | 47 | 34 | 24 | 27 | 21 | 36 | 34 | 34 | 38 | 37 | 35 | условия работы | ||
26 | 25 | 29 | 25 | 9 | 28 | 23 | 52 | 21 | 23 | 22 | 17 | 20 | 23 | структуриврование работы | ||
25 | 24 | 26 | 30 | 32 | 32 | 25 | 25 | 28 | 26 | 22 | 29 | 30 | 25 | соц контакты | ||
22 | 20 | 24 | 14 | 25 | 27 | 21 | 27 | 22 | 19 | 24 | 23 | 22 | 23 | взаимоотношения | ||
19 | 36 | 31 | 47 | 37 | 33 | 24 | 36 | 34 | 32 | 34 | 26 | 20 | 20 | признание | ||
26 | 29 | 31 | 22 | 27 | 30 | 33 | 34 | 30 | 33 | 32 | 32 | 27 | 23 | достижения | ||
8 | 22 | 17 | 18 | 13 | 28 | 19 | 17 | 18 | 17 | 14 | 20 | 13 | 12 | власть и влиятельность | ||
50 | 35 | 34 | 21 | 35 | 32 | 48 | 23 | 39 | 37 | 40 | 43 | 55 | 49 | разнообразие | ||
30 | 35 | 31 | 23 | 51 | 34 | 38 | 28 | 35 | 36 | 38 | 40 | 38 | 35 | креативность | ||
31 | 30 | 31 | 26 | 32 | 32 | 38 | 33 | 24 | 30 | 26 | 24 | 17 | 29 | самосовершенствование | ||
43 | 32 | 26 | 32 | 33 | 31 | 39 | 48 | 33 | 36 | 32 | 28 | 28 | 39 | интересная работа | ||
21 | 20 | 23 | 20 | 21 | 21 | 21 | 20 | 21 | 24 | 21 | 22 | 23 | 24 | возраст | ||
31 | 37 | 38 | 30 | 34 | 43 | 35 | 32 | 41 | 33 | 30 | 34 | 29 | 26 | вознаграждение | ||
16 | 36 | 32 | 32 | 32 | 28 | 30 | 27 | 28 | 31 | 30 | 31 | 32 | 31 | условия работы | ||
33 | 31 | 38 | 40 | 29 | 47 | 37 | 36 | 38 | 37 | 38 | 39 | 35 | 39 | структуриврование работы | ||
16 | 25 | 26 | 24 | 27 | 25 | 23 | 17 | 19 | 26 | 25 | 24 | 25 | 24 | соц контакты | ||
21 | 23 | 26 | 23 | 28 | 32 | 26 | 27 | 19 | 23 | 25 | 26 | 25 | 22 | взаимоотношения | ||
13 | 34 | 29 | 27 | 36 | 35 | 31 | 32 | 24 | 31 | 36 | 31 | 34 | 32 | признание | ||
43 | 29 | 33 | 38 | 30 | 25 | 34 | 39 | 33 | 36 | 25 | 35 | 30 | 38 | достижения | ||
15 | 22 | 20 | 26 | 25 | 25 | 23 | 27 | 26 | 26 | 21 | 22 | 24 | 23 | власть и влиятельность | ||
16 | 30 | 22 | 33 | 33 | 18 | 25 | 28 | 26 | 20 | 23 | 29 | 25 | 30 | разнообразие | ||
46 | 28 | 28 | 25 | 27 | 24 | 27 | 29 | 27 | 28 | 21 | 25 | 20 | 22 | креативность | ||
48 | 37 | 36 | 32 | 32 | 28 | 34 | 31 | 46 | 35 | 41 | 33 | 41 | 36 | самосовершенствование | ||
65 | 31 | 35 | 33 | 30 | 33 | 38 | 38 | 36 | 37 | 48 | 34 | 43 | 40 | интересная работа | ||
50 | 52 | 73 | 75 | 87 | 61 | 62 | 50 | 58 | 56 | 53 | 52 | 77 | 76 | возраст |