Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 10:19, курсовая работа
Менеджер (руководитель) – это специалист, который осуществляет функции управления в рыночной экономике. Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности. Психологи, занимающиеся теорией способности,
Введение 3
Теоретические основы изучения социально-психологического
портрета личности менеджера 6
Личность: понятие, структура, социально-психологический портрет 6
Профессия и психологический портрет личности менеджера 14
Выводы по первой главе 21
2. Психологически портрет личности менеджера – выпускника
КГСТ 22
2.1.Общая характеристика ГБОУ СПО Коркинский
горно-строительный техникум 22
2.2 Результаты психологического диагностирования выпускников 24
КГСТ
Выводы по второй главе 31
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Таким образом, в обеих группах у большинства студентов адекватная самооценка, что характерно для специалиста по управлению.
При выявлении организаторских способностей было установлено в соответствии с рисунком Г.5: в группе ЭКОМ-10 от 12 до 16 баллов набрали 10 человек (66,6%) – такие люди с любыми делами справляются легко. У них явно есть великолепные способности организатора. Они умеет планировать свои дела шаг за шагом. А еще их совершенно не пугают неожиданности, они психологически готовы к тому, что обстоятельства могут измениться в любую минуту. В будущем у таких людей есть великолепные возможности стать руководителем.
От 17 до 21 балла набрали пять человек (33,4%) - им совершенно не свойственно заблаговременно обдумывать свои действия. Действуют импульсивно, так им намного легче справляться с делами. Разумеется, в дальнейшем все может измениться. Но пока нельзя говорить о том, что в будущем он будет великолепным руководителем. Ведь руководителю крайне важно уметь заранее планировать свои действия, обдумывать все ситуации. Импульсивность и эмоциональность в данном случае будут только вредить.
В ВКС-09 опрошено 17 человек и установлено в соответствии с рисунком Г.6, что из них шесть (36%) показали результаты от 7 до 11 баллов - они тщательно продумывают все свои поступки до самых мельчайших деталей. Никогда ничего не делают под влиянием сиюминутного настроения. Но, тем не менее, иногда они могут растеряться, особенно в те моменты, когда происходит что-то непредвиденное. В будущем могут стать прекрасными организаторами. Но они очень ранимы и чувствительны
Пять человек (29%) набрали от 12 до 16 баллов - такие люди с любыми делами справляются легко. У них явно есть великолепные способности организатора.
Шесть человек (35%) по результатам набрали от 17 до 21 балла- им совершенно не свойственно заблаговременно обдумывать свои действия. Действуют импульсивно, так им намного легче справляться с делами.
Результаты тестирования на тему: «Обладаете ли вы качествами делового человека?» в группе ЭКОМ-10 показали в соответствии с рисунком Д.7: семь человек (45%) набрали баллов от 101-140 (скорее всего вы очень пассивный человек, который любит проявлять себя, не любит быть на виду, не умеет вести все дела). Семь человек (45%) набрали от 141-200 баллов (деловые качества просто неоспоримы (человек, который всегда, из любой, даже самой безвыходной ситуации сможет найти выход). И один человек набрал от 201-240 баллов (10%), (вы настоящий трудяга, но деловых качеств у вас просто нет).
Тестирование на тему: «Обладаете ли вы качествами делового человека?» в группе ВКС-09 показало результаты в соответствии с рисунком Д.8: восемь человек (40%) набрали баллов от 101-140(скорее всего вы очень пассивный человек, который любит проявлять себя, не любит быть на виду, не умеет вести все дела). Девять человек (60%) набрали от 141-200 баллов (деловые качества просто неоспоримы. Вы человек, который всегда, из любой, даже самой безвыходной ситуации сможет найти выход).
Тестирование на тему: «Каково ваше место в коллекстиве?» в группе ЭКОМ-10 показало следующие результаты в соответствии с рисунком Е.9: 14 человек (90%) набрали баллов 19-36 (их можно отнести к спокойным людям с определенной амбициозностью). Один человек (10%) набрал 37-54 баллов (очень не уверенный в себе человек). Самый низкий бал составил 21. Самый высокий 46 балла.
Тестирование на тему: «Каково ваше место в коллекстиве?» в группе ВКС-09 показало в соответствии с рисунком Е.10: девять человек (60%) набрали баллов 19-36 (их можно отнести к спокойным людям с определенной амбициозностью). Восемь человек (40%) набрал 37-54 баллов (очень не уверенный в себе человек).
В опросе «Ваш соционистический тип» принимала участие только группа ЭКОМ-10 в составе 15 человек, у восьми человек (53,4%) из них результат Сенсорно-этический интроверт "Дюма" (СЕИ)- описание СЕИ по Вайсбанду [3]:
Три человека (20%) тип личности Этико-сенсорный экстраверт - "Гюго", такие люди:
У одного человека (6,6%) Интуитивно-логический экстраверт - "Дон Кихот", тип личности:
Выводы по 2 главе:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время психология приобретает все большую популярность и актуальность. Психология необходима каждому человеку, потому что она помогает разобраться в своих проблемах, в своем характере, помогает принять правильное решение в той или иной ситуации.
Личность человека – одна из наиболее сложных категорий, а проблема ее изучения – область, в которой, несмотря на длительный период изучения (от античности до наших дней) больше вопросов, чем ответов.
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально-психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности. Знание закономерностей формирования личности – необходимая предпосылка для составления психологического портрета.
Современная социально-экономическая ситуация в нашей стране определяет необходимость изменения теоретических и практических подходов к подготовке специалистов среднего звена. Образование должно давать выпускнику не только сумму знаний, но и не менее важное – набор компетенций, обеспечивающих готовность к работе в изменяющихся экономических условиях.
Психологическое портретирование личности можно по праву считать одним из эффективных и перспективных направлений в профессиональном образовании, которое позволит в свою очередь не только оптимизировать подготовку специалиста (руководителя) среднего звена, но и повысить ее эффективность.
Анализируя выводы по результатам опроса и тестирования можно сформулировать рекомендации, позволяющие отчасти решить проблемы адаптации и становления молодых специалистов.
На данном этапе актуальна идея создания системы психологического сопровождения и становления специалистов среднего звена в КГСТ. Такие исследования могут представлять серьезный интерес для руководства техникума и приемной комиссии как источник информационного обеспечения коррекции и оптимизации учебного процесса.
Например, техникум может:
- проводить профориентирующее психодиагностическое обследование абитуриентов;
- психологические тестирования (по согласию студентов) с целью выявления их профориентации и определения характерологических особенностей для подбора наиболее подходящего вида деятельности;
- строить учебный процесс с
акцентом на прикладную
В результате исследования подтверждена гипотеза, если знать, какими личностными характеристиками менеджера обладают или не обладают студенты, то станет возможной и выработка рекомендаций по их развитию с целью решения проблемы соответствия претендента требованиям должности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Моноиздания:
Интернет-ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок А.1- Связь факторно-аналитического описания личности с четырьмя классическими типами темперамента (по Г. Айзенку)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок Б.2 - Результаты тестирования по определению типа темперамента
(в % к опрошенным)
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рисунок Б.3 - Результаты тестирования группы ЭКОМ -10 по определению уровня самооценки (в % к опрошенным)
Рисунок Б.3 - Результаты тестирования группы ВКС - 09 по определению уровня самооценки (в % к опрошенным)
Информация о работе Исследование психологического портрета менеджера