Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:40, курсовая работа
Цель исследования: изучение стрессоустойчивости у современной студенческой молодежи.
Предмет исследования: психологические факторы, предопределяющие устойчивость к стрессу.
Объект исследования: студенты, в составе 40 человек, в возрасте от 18 до 22 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что возможно уровень тревожности и внешний локус контроля (экстернальность) влияют на степень стрессоустойчивости студента.
Введение ………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое введение в проблему изучения стрессоустойчивости у студенческой молодежи
§1.1. Проблема изучения стресса. ………………………………………..…..…………..7
§1.2. Особенности проявления стресса в учебной деятельности студентов …….......13
§1.3. Понятие устойчивости к стрессу ………………………………………………….18
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и локуса контроля со стрессоустойчивостью у студентов
§2.1. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи стрессоустойчивости студенческой молодежи с локусом контроля и уровнем тревожности……………………..25
§2.2. Сравнительный анализ и обсуждение результатов эмпирического исследования……………………………………………………………………………………35
Выводы …………………………………………………………………………………………37
Заключение ……………………………………………………………………………………..38
Список литературы ………………………………
Таблица 2.1. Распределение первоначальных баллов испытуемых по методике «Тревожность» Ч.Д.Спилбергера.
СТ |
ЛТ | |
№1 |
50 |
42 |
№2 |
48 |
61 |
№3 |
51 |
44 |
№4 |
33 |
30 |
№5 |
49 |
50 |
№6 |
65 |
56 |
№7 |
58 |
45 |
№8 |
53 |
53 |
№9 |
50 |
54 |
№10 |
50 |
43 |
№11 |
48 |
45 |
№12 |
63 |
50 |
№13 |
46 |
53 |
№14 |
50 |
42 |
№15 |
46 |
44 |
№16 |
53 |
42 |
№17 |
50 |
53 |
№18 |
51 |
58 |
№19 |
52 |
45 |
№20 |
48 |
41 |
№21 |
49 |
50 |
№22 |
40 |
55 |
№23 |
50 |
52 |
№24 |
55 |
51 |
№25 |
50 |
38 |
№26 |
51 |
42 |
№27 |
46 |
48 |
№28 |
54 |
45 |
№29 |
53 |
51 |
№30 |
47 |
48 |
№31 |
54 |
38 |
№32 |
55 |
50 |
№33 |
48 |
53 |
№34 |
50 |
49 |
№35 |
50 |
51 |
№36 |
49 |
51 |
№37 |
53 |
51 |
№38 |
55 |
50 |
№39 |
43 |
57 |
№40 |
51 |
52 |
мин |
33 |
30 |
макс |
65 |
61 |
среднее |
50,425 |
48,325 |
Таблица 2.2. Распределение показателей ситуативной тревожности испытуемых по уровням.
№ 4 |
|||||||||||||||||||
33 |
|||||||||||||||||||
низкий |
|||||||||||||||||||
№ 22 |
№ 39 |
||||||||||||||||||
40 |
43 |
||||||||||||||||||
средний |
|||||||||||||||||||
№13 |
№ 15 |
№27 |
№ 30 |
№ 2 |
№ 11 |
№ 20 |
№ 33 |
№5 |
№ 21 |
№ 36 |
№ 1 |
№ 9 |
№ 10 |
№ 14 |
№ 17 |
№ 23 |
№ 25 |
||
46 |
46 |
46 |
47 |
48 |
48 |
48 |
48 |
49 |
49 |
49 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||
№ 34 |
№ 35 |
№ 3 |
№ 18 |
№ 26 |
№ 40 |
№ 19 |
№ 8 |
№ 16 |
№ 29 |
№ 37 |
№ 28 |
№ 31 |
№ 24 |
№ 32 |
№ 38 |
№ 7 |
№ 12 |
№6 | |
50 |
50 |
51 |
51 |
51 |
51 |
52 |
53 |
53 |
53 |
53 |
54 |
54 |
55 |
55 |
55 |
58 |
63 |
65 | |
высокий |
Таблица 2.3. Распределение показателей личностной тревожности испытуемых по уровням.
№4 |
||||||||||||||
30 |
||||||||||||||
низкий |
||||||||||||||
№25 |
№31 |
№20 |
№1 |
№14 |
№16 |
№26 |
№10 |
№3 |
№15 |
|||||
38 |
38 |
41 |
42 |
42 |
42 |
42 |
43 |
44 |
44 |
|||||
средний |
||||||||||||||
№7 |
№11 |
№19 |
№28 |
№27 |
№30 |
№34 |
№5 |
№12 |
№21 |
№32 |
№38 |
№24 |
№29 |
|
45 |
45 |
45 |
45 |
48 |
48 |
49 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
51 |
51 |
|
№35 |
№36 |
№37 |
№23 |
№40 |
№8 |
№13 |
№17 |
№33 |
№9 |
№22 |
№6 |
№39 |
№18 |
№2 |
51 |
51 |
51 |
52 |
52 |
53 |
53 |
53 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
61 |
высокий |
Таблица 3.1. Распределение первоначальных баллов испытуемых по методике «Самооценка стрессоустойчивости» С. Коухена и Г. Виллиансона.
№4 |
№3 |
№21 |
|||||||||||
сумма |
4 |
5 |
5 |
||||||||||
оценка |
отлично |
||||||||||||
№10 |
№35 |
№14 |
№22 |
№2 |
№5 |
№15 |
№27 |
№38 |
|||||
сумма |
8 |
8 |
12 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
14 |
||||
оценка |
хорошо |
||||||||||||
№37 |
№7 |
№16 |
№29 |
№1 |
№13 |
№36 |
№28 |
№32 |
№30 |
№40 |
№6 |
№11 | |
сумма |
16 |
19 |
19 |
20 |
21 |
21 |
21 |
23 |
23 |
24 |
24 |
25 |
25 |
оценка |
удовлетворительно | ||||||||||||
№31 |
№34 |
№39 |
№33 |
№12 |
№18 |
№9 |
№20 |
№23 |
№25 |
№26 |
№8 |
№24 | |
сумма |
26 |
26 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
30 |
30 |
30 |
33 |
35 |
35 |
оценка |
плохо | ||||||||||||
№17 |
№19 |
||||||||||||
сумма |
37 |
40 |
|||||||||||
оценка |
очень плохо |
Таблица 3.2. Преобразованная
шкала распределения
стрессоустоучивость |
группы | |
4 |
4 |
хорошо |
3 |
5 | |
21 |
5 | |
10 |
8 | |
35 |
8 | |
14 |
12 | |
22 |
12 | |
2 |
13 | |
5 |
13 | |
15 |
13 | |
27 |
13 | |
38 |
14 | |
37 |
16 |
удовлетворительно |
7 |
19 | |
16 |
19 | |
29 |
20 | |
1 |
21 | |
13 |
21 | |
36 |
21 | |
28 |
23 | |
32 |
23 | |
30 |
24 | |
40 |
24 | |
6 |
25 | |
11 |
25 | |
31 |
26 |
плохо |
34 |
26 | |
39 |
26 | |
33 |
27 | |
12 |
28 | |
18 |
29 | |
9 |
30 | |
20 |
30 | |
23 |
30 | |
25 |
30 | |
26 |
33 | |
8 |
35 | |
24 |
35 | |
17 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Исследование стрессоустойчивости у современной студенческой молодежи