Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:10, контрольная работа
Суть позиции Д.Брунера состоит в том, что психическое развитие отдельного человека происходит в процессе усвоения средств культуры. Усвоение набора этих средств усиливает некоторые естественные двигательные, сенсорные и умственные способы познания. В частности, усиление интеллекта связано с усвоением и использованием сложных способов символизации, уровень развития которой различен в разные эпохи и у разных народов. С точки зрения Д.Брунера, исследование закономерностей развития познавательной деятельности ребенка нужно проводить на основе раскрытия характера усваиваемых им конкретных средств культуры, особенно средств символизации опыта.
1. Соответствие авторов и преимущественной области их психологических исследований и научного интереса
2. Найти соответствие
3. Периодизация истории психологии, и ее различные основания. Основные этапы развития предмета психологического познания.
4. Современное состоянии отечественной психологии.
5. Современное состоянии зарубежной психологии.
6. Литература.
М. Мид разработала концепцию
межпоколенных взаимоотношений, в основу
которой положила представление о трех
типах культур: постфигуративной, в которой
дети учатся главным образом у своих предков;
конфигуративной, в которой и дети и взрослые
учатся, прежде всего, у равных, сверстников;
префигуративной, в которой взрослые учатся
также у своих детей.
Исследование особенностей развития познавательной
деятельности детей в условиях разных
культур предпринял Д.Брунер. Развитие
познавательной деятельности, по Д.Брунеру,
осуществляется путем становления трех
основных способов (средств): предметных
действий, образов восприятий и символов.
Суть позиции Д.Брунера состоит в том,
что психическое развитие отдельного
человека происходит в процессе усвоения
средств культуры. Усвоение набора этих
средств усиливает некоторые естественные
двигательные, сенсорные и умственные
способы познания. В частности, усиление
интеллекта связано с усвоением и использованием
сложных способов символизации, уровень
развития которой различен в разные эпохи
и у разных народов. С точки зрения Д.Брунера,
исследование закономерностей развития
познавательной деятельности ребенка
нужно проводить на основе раскрытия характера
усваиваемых им конкретных средств культуры,
особенно средств символизации опыта.
Список литературы
http://vocabulary.ru/