История психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

Суть позиции Д.Брунера состоит в том, что психическое развитие отдельного человека происходит в процессе усвоения средств культуры. Усвоение набора этих средств усиливает некоторые естественные двигательные, сенсорные и умственные способы познания. В частности, усиление интеллекта связано с усвоением и использованием сложных способов символизации, уровень развития которой различен в разные эпохи и у разных народов. С точки зрения Д.Брунера, исследование закономерностей развития познавательной деятельности ребенка нужно проводить на основе раскрытия характера усваиваемых им конкретных средств культуры, особенно средств символизации опыта.

Содержание

1. Соответствие авторов и преимущественной области их психологических исследований и научного интереса
2. Найти соответствие
3. Периодизация истории психологии, и ее различные основания. Основные этапы развития предмета психологического познания.
4. Современное состоянии отечественной психологии.
5. Современное состоянии зарубежной психологии.
6. Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

История психологии.docx

— 38.38 Кб (Скачать файл)

М. Мид разработала концепцию межпоколенных взаимоотношений, в основу которой положила представление о трех типах культур: постфигуративной, в которой дети учатся главным образом у своих предков; конфигуративной, в которой и дети и взрослые учатся, прежде всего, у равных, сверстников; префигуративной, в которой взрослые учатся также у своих детей.  
Исследование особенностей развития познавательной деятельности детей в условиях разных культур предпринял Д.Брунер. Развитие познавательной деятельности, по Д.Брунеру, осуществляется путем становления трех основных способов (средств): предметных действий, образов восприятий и символов.  
Суть позиции Д.Брунера состоит в том, что психическое развитие отдельного человека происходит в процессе усвоения средств культуры. Усвоение набора этих средств усиливает некоторые естественные двигательные, сенсорные и умственные способы познания. В частности, усиление интеллекта связано с усвоением и использованием сложных способов символизации, уровень развития которой различен в разные эпохи и у разных народов. С точки зрения Д.Брунера, исследование закономерностей развития познавательной деятельности ребенка нужно проводить на основе раскрытия характера усваиваемых им конкретных средств культуры, особенно средств символизации опыта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
  2. Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  3. С.Ю. Головин. Словарь практического психолога. 2006г
  4. Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина. 2005г.
  5. Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г.
  6. Ждан А. Н.История психологии: Учебник. — М.: Изд-ва Ж42      МГУ, 1990.—367 с
  7. История философии в кратком изложении // Пер. с чеш. И. И. Богута // М.: Мысль, 1995- 590 с.
  8. История отечественной и мировой психологической мысли: Постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее / Отв. ред. А.Л.Журавлев, В.А.Кольцова, Ю.Н.Олейник // Институт психологии РАН. - 2006. №11. - С.69-72.
  9. Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. 2002г.
  10. М. Г. Ярошевский История психологии от античности до середины xx в. Учеб. пособие. – М., 1996. – 416 с.
  11. Марцинковская Т. История психологии: учебник - М. 2001г. – 298ст.
  12. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г
  13. Смит Н. Современные системы психологии./Пер. с англ. под общ. ред. А. А. Алексеева — СПб.:ПРАЙМ_ЕВРОЗНАК, 2003. — 384 с.
  14. Петровский А.В. История психологии / А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский. - М.: Изд-во УРАО, 1994. – 528 с.
  15. Шульц Д.П., Шульц С.Э.   История современной психологии / Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л.Царук / Под ред. А.Д. Наследова. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2002.- 532с.
  16. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
  17. Национальная психологическая энциклопедия

http://vocabulary.ru/dictionary

 


Информация о работе История психологии