Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 23:47, курсовая работа
Современные коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга.
Введение 2
ГЛАВА 1. Общественное мнение и коммуникативные технологии воздействие на него 5
Параграф 1. Понятие и сущность коммуникативных технологий 5
Параграф 2. Понятие и сущность общественного мнения 14
Параграф 3. Коммуникативные технологии и каналы воздействия на общественное мнение 23
Заключение 33
Библиографический список 36
При использовании тех или иных
коммуникативных технологий, необходимо
выбрать не только ключевых коммуникаторов,
но и определить степень интенсивности
коммуникации. В. Демьянков, рассматривая
западные исследования по воздействию,
приводит типологию по интенсивности
воздействия, разграничивающую низкоинтенсивные
и высокоинтенсивные
Низкоинтенсивные технологии имеют преимущество в том, что их цели известны коммуникатору, но неизвестны получателю информации.
В случае высокоинтенсивных технологий цель коммуникации является явной и для отправителя, и для получателя. Поэтому она может встречать сопротивление аудитории, в случае низкоинтенсивной технологии цель оказывается скрытой, что дает возможность подавать ее в качестве нейтральной информации.
Высоко- и низкоинтенсивные технологии решают разные типы задач. Комбинация и тех, и других позволяет осуществлять широкий круг конкретных заданий. Высокоинтенсивные технологии более серьезным образом разрушают имеющуюся систему ценностей, чего нельзя сказать о низкоинтенсивных технологиях.
Наиболее удачной
Анализируя одного из виднейших
исследователей коммуникативных технологий,
Г.Г. Почепцова, к числу некоторых
современных коммуникативных
Коммуникативные технологии достигли своего пика именно в двадцатом столетии, которое отличается возникновением целого ряда профессий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и массовое сознание.
По крайней мере, три фактора способствовали этому. Во-первых, стороны, двадцатый век отличается большой технологичностью, поэтому воздействующая сфера также не могла остаться без выработки наиболее эффективных технологий, обеспечивающих нужный результат за счет меньших интеллектуальных и материальных ресурсов. Во-вторых, человечество в принципе смещается в сторону информационной цивилизации, что коренным образом отражается на пересмотре основных его силовых линий. В-третьих, именно в двадцатом веке наблюдается феномен новой роли общественного мнения, которое сегодня никто не может сбрасывать со счетов. Успех той или иной политики, эффективность того или иного бизнеса напрямую сегодня связаны с поддержкой их обществом.
Новые технологии заставили общество
изменить традиционные представления
о процессах массовой коммуникации.
В последние годы традиционные формы
медийной коммуникации, имеющей огромную
разнородную и анонимную
Можно выделить несколько направлений
изменения средств коммуникации
со времени появления новых
1. Все новые коммуникационные
системы содержат определенный
уровень интерактивности,
2. Новые медиа также могут
быть индивидуальными до такой
степени, чтобы донести
3. Новые коммуникационные
Технологизация
Социально-коммуникативная
1. Социально-коммуникативная
2. Социально-коммуникативная
Приведенные определения эквивалентны
между собой и с разной степенью
полноты характеризуют
Ярким примером социально-коммуникативной технологии является PR-технология. PR-технология – это реализуемая средствами PR социально-коммуникативная технология управления внешними и внутренними коммуникациями базисного субъекта PR с его целевыми общественностями. Как и в каждой социальной технологии в широком смысле объектом социально-коммуникационной технологии являются социальное пространство и социальное время, управление которыми осуществляется посредством целенаправленной системно организованной социальной коммуникации. Предметом социально-коммуникативной технологии выступает организованный на базе социальных коммуникаций целенаправленный системный процесс управления социальным пространством и социальным временем для решения определенной социально значимой задачи. Таким образом, важной особенностью социально-коммуникативной технологии является включенность ориентированность на общество и общественные процессы.
Резюмируя все вышеизложенное, можно
сказать, что коммуникативная технология
– это совокупность методов и
приемов передачи и приема информации,
с целью построении коммуникативных
обменов для воздействия на или
взаимодействия с индивидуальным получателем,
группой или массовой аудиторией
для реализации определенных целей
при помощи перемен в сознании
реципиентов. С другой стороны, коммуникационная
технология – это модель информационного
и поведенческого взаимодействия заинтересованных
сторон, созданная с целью
Социально-коммуникативная
1.2. Понятие и сущность общественного мнения
В ХIX веке издатель американской газеты «Атлантик мансли» Джеймс Ловелл отметил: «Давление общественного мнения подобно атмосферному. Его не видно, однако оно давит с силой шестнадцать фунтов на квадратный дюйм».
Вопросами общественного мнения интересовались
еще в глубокой древности. При
анализе понимания данного
Формирование исторически
В своем трактате «Государь» Макиавелли
отобразил многозначную политическую
интерпретацию общественного
Английский философ Фрэнсис Бэкон обращал внимание на то, что ложные суждения оказывают сильное влияние на мнение общественности, и этим могут пользоваться представители власти. Он писал, что люди стремятся воспринимать общественные идеи с чувствами и мыслями, которые искажают познание и порождают распространение предрассудков8. Главной целью исследования Бэкона являлась разработка определенных форм и методов достижения истинности в отражении общественным мнением фактов и событий. Критерием истины, по Бэкону, была наука. Важнейшим аспектом научной деятельности он считал преодоление заблуждений в массовом сознании людей. «Знание есть сила, сила есть знание», - один из ключевых афоризмов Ф. Бэкона.
Немецкий философ Георг Гегель
первым разработал цельную теоретическую
концепцию общественного
В XX веке представители разных наук
— философии, социологии, социальной
психологии, публицистики — проявляли
повышенный интерес к проблемам
данного феномена. Однако это не
означало того, что исследователи
получили окончательное решение
в своих работах. Американский
социолог М. Оугли заявлял, что в
понимании общественного мнения
на Западе царит хаос. Г. Дюрент, директор
Британского института
В России и СССР история развития
исследований общественного мнения
связана с социальными и
Во времена Ленина, например, информационные
отделы партийных комитетов собирали
и доносили руководству объективную
информацию о политических настроениях
и проблемах производственной и
бытовой жизни всех слоев населения.
По мере ужесточения политико-
Информация о работе Коммуникационные технологии формирования общественного мнения