Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 23:47, курсовая работа
Современные коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга.
Введение 2
ГЛАВА 1. Общественное мнение и коммуникативные технологии воздействие на него 5
Параграф 1. Понятие и сущность коммуникативных технологий 5
Параграф 2. Понятие и сущность общественного мнения 14
Параграф 3. Коммуникативные технологии и каналы воздействия на общественное мнение 23
Заключение 33
Библиографический список 36
5. Поверхностная речь. Обращение
поверхностной речью
6. Технология эмоциональной речи.
Возбуждение чувств, эмоций и
инстинктов, создание атмосферы,
вызывающей страх и
7. Держать массы в состоянии
неведения. Суть заключается в
сохранении определенного
8. Популяризация «глупости»
9. Усиление чувства вины. Такая
технология заставляет
10. Понимать и знать о людях
больше, чем они знаю сами о
себе. В основе такой технологии
лежит разрыв знаний между
основной массой общества и
правящей элиты. «Система»
Все стратегии Хомского основываются на манипуляции, так как воздействие, согласно технологиям, скрытое, и общество не знает о том, что на него воздействуют.
Одним из распространенных методов манипуляции является метод «спирали молчания», который описывал в одноименной книге Э. Ноэль-Нойман31. Суть такого метода заключается в том, чтобы с помощью ссылок на сфабрикованные опросы общественного мнения или другие факты убедить граждан в поддержке большинством общества некой политической позиции или определенного политического решения. Стоит отметить, что в данном случае предоставляются не ложные сведения опросов общественного мнения, а заранее для опроса выбирается группа людей, которые лояльны по отношению к тому или иному политическому явлению.
Говоря о технологиях
Распространенным механизмом пропаганды, который считается одним из эффективных методов воздействия на общественное мнение, является обращение к авторитетным лицам33. Во многих случаях имена авторитетных представителей могут не называться. Примером могут служить такие формулировки, как «ученые доказали», «доктора рекомендуют», «представитель президентского окружения сообщает». При этом могут цитироваться документы, свидетельские отчеты, оценки экспертов и другие материалы, которые необходимы для создания большей убедительности.
Другой метод пропаганды можно
определить как технику эмоционального
резонанса, то есть способ создания у
широкой аудитории
Часто СМИ используют такой метод воздействия как градация. Она предполагает приведение доводов и аргументов с возрастающей степенью значимости, от менее к более убедительным утверждениям.
Эффективный метод пропаганды, который осуществляется через СМИ, как самый распространенный канал воздействия, это комментарий. Цель комментария заключается в создании такого контекста, в котором мысли общественности идут в нужном направлении. Любое сообщение о неком явлении или факте сопровождается интерпретацией конкретного лица – комментатора, который может пояснять сложившуюся ситуацию. Американский специалист О'Хара в своей книге «Средства информации для миллионов» пишет о дикторе: «Его сообщение может выглядеть объективным в том смысле, что оно не содержит одобрения или неодобрения, но его вокальное дополнение, интонация и многозначительные паузы, а также выражение лица часто имеют тот же эффект, что и редакторское мнение»35. Часто в материалы включаются так называемые «двусторонние сообщения», которые содержат в себе аргументы не только за, но и против определенной позиции. Как правило, аргументы «против» строятся таким образом, чтобы они только подтверждали истинность явления и усиливали позицию «за». В таких случаях также используется оперирование сравнительными материалами для усиления важности, демонстрации тенденций и масштабности событий и явлений.
Распространенная
Наиболее эффективным
Другой механизм внушения - формирование имиджа – широко используется в процессе массовой коммуникации38. Создается конкретный образ лица, события, структуры или программы, который воспроизводиться СМИ и внедряется в сознание общественности. При эффективном формировании имиджа аудитория воспринимает и реагирует именно на образ, а не на конкретного человека, программу или структуру. Лазерсфельд разработал технологию создания имиджа, которая используется современными западными имиджмейкерами. Технология заключается в том, что в определенный момент в СМИ начинается трансляция проблемной темы. Затем субъект воздействия (кандидат на выборах, государственная структура или программа) предлагает взвешенное и серьезное решение. Телевидение является наиболее эффективным каналом в создании имиджа, так как большую роль играет визуальное восприятие в процессе воздействия.
Часто создание имиджа может сопровождаться таким механизмом формирования и влияния на общественное мнение, как слухи39. Слухи – это особый вид информации, которая появляться спонтанно из-за информационной дефицита среди населения, либо специально распространенная для воздействия. Важным условием превращения информации в слухи являются значимость и понятность содержания для объекта воздействия, обладание такого рода информацией должно повышать престиж транслятора слуха.
Таким образом, можно сделать вывод,
что СМИ, как канал воздействия,
играет важную роль в процессе внушения
той или иной политической информации.
Непосредственно механизмы
В условиях развития современных технологий возрастает явление на общественное мнение глобальной сети. Известно, что распространенным форматом общения среди населения стали социальные сети и блоги. Интернет-платформа становится не только средством общения, но и средством выражения активной позиции. Последней тенденцией российского медиапространства стало активное участие независимых блогеров в формировании общественного мнения. Авторы сетевых дневников выступают в качестве представителей гражданской журналистики. К формату сетевых коммуникаций переходят политики, чиновники, государственные структуры. У блог-дискуссии есть ряд особенностей: 1) отказ от нормы и полная свобода выражений позиции; 2) заинтересованность читателей в теме, представленной в основном сообщении; 3) авторитет автора блога; 4) основу дискуссии составляют пользователи, которые знакомы между собой.
Таким образом, с помощью блогов
и социальных сетей можно выявить
и консолидировать очаги
Исходя их этого, социальные сети и блоги становятся одним их самых важных каналов воздействия на общественное мнение, который позволяет создать образ открытости и публичности власти и бизнес-компаний, а также использовать моментальную обратную связь для решения определенных задач.
Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что такие коммуникативные технологии, как манипулирование и воздействие на общественное мнение осуществляются с помощью методов подсознательного стимулирования, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающей среды формируется с помощью стандартизованных упрощённых представлений (стереотипов, имиджей, мифов, слухов). Они внедряются в поток ежедневных новостей, автоматически вызывая в массовом сознании отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие, явление, программу или решение. Задачи СМИ, блогов и социальных сетей в процессе убеждения - создать устойчивое отношение к явлению. Это не только формирование убеждений, но и побуждение к действию, создание определенных настроений и восприятия.
Таким образом, можно сделать вывод,
что в систему традиционных коммуникативных
технологий и каналов воздействия
на общественное мнения включаются современные
Интернет-технологии и Интренет-пространства,
что делает взаимодействие власти и
организаций с обществом
Заключение
Коммуникационные технологии
играют важную роль в системе общества
и отношениях между членами данного
общества. Современные тенденции
развития коммуникативных технологий
способствуют становлению новой
формы – информационного
Коммуникативная технология представляет
собой совокупность методов и
приемов передачи и приема информации,
с целью построении коммуникативных
обменов для воздействия на или
взаимодействия с индивидуальным получателем,
группой или массовой аудиторией
для реализации определенных целей
при помощи перемен в сознании
и поведении реципиентов. С другой
стороны, сущность коммуникационной технологии
заключается в построении модели
информационного и
Информация о работе Коммуникационные технологии формирования общественного мнения