Коммуникационные технологии формирования общественного мнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Современные коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга.

Содержание

Введение 2
ГЛАВА 1. Общественное мнение и коммуникативные технологии воздействие на него 5
Параграф 1. Понятие и сущность коммуникативных технологий 5
Параграф 2. Понятие и сущность общественного мнения 14
Параграф 3. Коммуникативные технологии и каналы воздействия на общественное мнение 23
Заключение 33
Библиографический список 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 43.72 Кб (Скачать файл)

Существует особая форма коммуникативных  технологий - социально-коммуникативная. Она представляет собой  такой вид технологии социальной коммуникации, который характеризуется следующими важными чертами: наличием социально значимой цели и социальным характером процесса, подвергающегося технологизации; системностью и планомерностью; технологичностью, формальной организацией и оптимизацией; дискретностью; креативностью и стандартизацией; цикличностью и возможностью тиражирования.

В данной работе коммуниктаинвые технологии рассмотрены с точки зрения специфики  и их воздействия на общественное мнение. На основании изучения феномена общественного мнения можно сделать  вывод, что с одной стороны, оно  оказывает огромное влияние на некоторые  аспекты в жизни общества  играет важную роль при создании коммуникативной  стратегии организации, с другой стороны, сами организации вынуждены  оказывать влияние на общественное мнение для формирования лояльности аудитории к их деятельности.

В ходе анализа исследовательских  работ, посвященных изучению феномена общественного мнения, можно выделить общий признак данного явления, выделяемый многими авторами – это  отражение действительности. Однако в ходе анализа специфики воздействия  коммуникативных технологий на общественное мнение было выявлено, что зачастую мнение общественности «искусственно» создается с помощью тех или  иных технологий. Это означает, что  не всегда оно содержит в себе отражений  тех или иных объектов действительности, а демонстрирует выгодные для  субъекта воздействия позиции и  оценки. 

Так как общественное мнение является важным элементом жизни общества и включает в себя оценочное отношение  людей к тем или иным явлениям действительности, то данный феномен  важно учитывать при разработке информационных программ. Если организации  нацелены на то, чтобы добиться лояльности общественности по отношению к ним, существует необходимость разрабатывать  целые стратегии на основании  использования комплекса каналов  и технологий воздействия на общественное мнение.

Говоря о технологиях и каналах  воздействия на общественное мнение, стоит отметить, что в последнее  время в информационные программы  компаний, организаций и госструктур  все больше включаются новейшие интернет-технологии. Однако традиционные технологии не отходят  на второй план, они используются в  комплексе с новейшими методами, и это говорит о том, что  они также работают. Использование  традиционных методов также эффективно воздействует на общественность и формирует  благоприятные взаимоотношения  между организацией и аудиторией. Существует три правила, которые  стоит учитывать при воздействии  на мнение общества:

1) прежде чем пробовать изменить  общественное мнение, его нужно  идентифицировать и понять;

2) необходимо четко определить  целевые группы общественности;

3) особое внимание должно уделяться  законам формирования общественного  мнения. 

Изучение коммуникативных технологий влияния на общественное мнение показало, что наиболее эффективными методами являются те, которые основаны на манипулятивном воздействии, т.к. они воздействую  на подсознание. Кроме того, при манипулятивных формах воздействия у реципиента отсутствует возможность критического осмысления полученной информации, что  позволяет управлять его восприятием. Однако при создании информационных программ стоит использовать технологии воздействия в комплексе, чтобы  усилить воздействие на общественное мнение.

 

Библиографический список

  1. Булкина И.В. Теория политической коммуникации Гарольда Д. Лассуэлла. Казань, 2000.
  2. Ф. Бэкон. Трактат «О значении и успехе знания, божественного и человеческого». 1605.
  3. Гавра Д. П. Журнал социологии и социальной антропологии. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия. Том I, выпуск 4. - СПб., 1998.
  4. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. - М., 2004.
  5. Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений.- М.: Изд-во полит. лит-ры. 1967.
  6. Грушин Б. А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. – М.: Прогресс-Традиция. 2001.
  7. Гусева, А.С. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования. М., - 2007.
  8. Докторов Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. – М.: Центр социологического прогнозирования, 2006.
  9. Лайдбарджир Л. Психологическая война. - Военое издательство МО СССР, 1962.
  10. Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. М., 2010.
  11. Макиавелли Н. Государь. - М.: Планета, 1990.
  12. Моисеев Д. Паблик рилейшнз. Теоория и практика. – М., 2001.
  13. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер. 2005. Стр. 26
  14. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. – М.: Прогресс-Академия. 1996. 
  15. Соловьев А.И. (под ред.). Политические коммуникации. - М.: Аспект Пресс, 2004.
  16. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория и политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2010.
  17. Солсберийский И. Металогик. Поликратик, или о забавах света и заветах философов // Антология педагогической мысли христианского Средневековья : пособие для учащихся пед. колледжей и студ. вузов . – М. : Аспект Пресс, 1994.
  18. Уледов А. К. Структура общественного сознания. – М.: Мысль. 1968.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 

  1. Академик [Электронный ресурс]: Новейший философский словарь. – М., 2009. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/1142/%D0%A1%D0%9E%D0%A6%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%99
  2.   Белополье [Электронный ресурс]. Эдвард Бернейз. http://belopolye.narod.ru/known_people/december/bernays.htm
  3. Гегель Г. В. Ф. Философия права. 1820. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000360/
  4. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. – М., 2008. http://psyfactor.org/lib/zelinski-09.htm
  5. 23. Мансуров В. А., Петренко Е. С. Изучение общественного мнения в России и СССР. – М., 2004.
  6. http://ecsocman.hse.ru/data/971/698/1219/022Glava19.pdf
  7.   Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. http://www.evartist.narod.ru/text24/0022.htm
  8. Пси-фактор [Электронный ресурс]. Десять стратегий манипуляции с помощью СМИ. – М., 2010. http://psyfactor.org/lib/manipulation3.htm
  9. Сороченко В. А. Энциклопедия методов пропаганды. – М., 2002. http://psyfactor.org/propaganda.htm  

Соловьев А. И. Политология: Политическая теория и политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2010. Стр. 409.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века (М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - С. 27 – 28.

Академик [Электронный ресурс]. Новейший философский словарь. – М., 2009. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/847/%D0%9E%D0%91%D0%A9%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%95

Академик [Электронный ресурс]. Новейший философский словарь. – М., 2009. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/847/%D0%9E%D0%91%D0%A9%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%95

Докторов Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. – М.: Центр социологического прогнозирования, 2006.   http://www.sheregi.ru/files/Doktorov_001_488t.pdf

Солсберийский И. Металогик. Поликратик, или о забавах света и заветах философов // Антология педагогической мысли христианского Средневековья : пособие для учащихся пед. колледжей и студ. вузов . – М. : Аспект Пресс, 1994.

Макиавелли Н. Государь. - М.: Планета, 1990.

Бэкон Ф. Трактат «О значении и успехе знания, божественного и человеческого». 1605.

Гегель Г. В. Ф. Философия права. 1820. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000360/

10  Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. – М.: Прогресс-Академия. 1996.

11  Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер. 2005. Стр. 26.

12  Мансуров В. А., Петренко Е. С. Изучение общественного мнения в России и СССР. – М., 2004. http://ecsocman.hse.ru/data/971/698/1219/022Glava19.pdf

13  Мансуров В. А., Петренко Е. С. Изучение общественного мнения в России и СССР. – М., 2004. http://ecsocman.hse.ru/data/971/698/1219/022Glava19.pdf

14  Мансуров В. А., Петренко Е. С. Изучение общественного мнения в России и СССР. – М., 2004. http://ecsocman.hse.ru/data/971/698/1219/022Glava19.pdf

15  Уледов А. К. Структура общественного сознания. – М.: Мысль. 1968.

16  Грушин Б. А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. – М.: Прогресс-Традиция. 2001.

17  Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений.- М.: Изд-во полит. лит-ры. 1967.

18  Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений.- М.: Изд-во полит. лит-ры. 1967. Стр. 54.

19  Уледов А. К. Структура общественного сознания. – М.: Мысль. 1968. Стр. 38.

20  Под ред. Соловьева А. И. Политические коммуникации. – М.: Аспект Пресс. 2004.  Стр. 76.

21  Под ред. Соловьева А. И. Политические коммуникации. – М.: Аспект Пресс. 2004.  Стр. 143.

22  Соловьев А. И. Политические коммуникации. – М.: Аспект Пресс. 2004.  С. 96

23  Соловьев А. И. Политические коммуникации. – М.: Аспект Пресс. 2004.  С. 96

24  Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. http://www.evartist.narod.ru/text24/0022.htm

25  Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. http://www.evartist.narod.ru/text24/0022.htm

26  Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. http://www.evartist.narod.ru/text24/0022.htm

27  Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.

28  Пси-фактор [Электронный ресурс]. Десять стратегий манипуляции с помощью СМИ. – М., 2010. http://psyfactor.org/lib/manipulation3.htm

29  Пси-фактор [Электронный ресурс]. Десять стратегий манипуляции с помощью СМИ. – М., 2010. http://psyfactor.org/lib/manipulation3.htm

30  Пси-фактор [Электронный ресурс]. Десять стратегий манипуляции с помощью СМИ. – М., 2010. http://psyfactor.org/lib/manipulation3.htm

31  Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. – М.: Прогресс-Академия. 1996.

32  Булкина И.В. Теория политической коммуникации Гарольда Д. Лассуэлла. Казань, 2000. С. 20.

33  Сороченко В. А. Энциклопедия методов пропаганды. – М., 2002. http://psyfactor.org/propaganda.htm

34  Сороченко В. А. Энциклопедия методов пропаганды. – М., 2002. http://psyfactor.org/propaganda.htm

35  Сороченко В. А. Энциклопедия методов пропаганды. – М., 2002. http://psyfactor.org/propaganda.htm

36  Лайдбарджир Л. Психологическая война. - Военое издательство МО СССР, 1962.

37  Гусева, А.С. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования. М., - 2007.

38  Гусева, А.С. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования. М., - 2007.

39  Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. – М., 2008. http://psyfactor.org/lib/zelinski-09.htm

 

 


Информация о работе Коммуникационные технологии формирования общественного мнения