Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 23:47, курсовая работа
Современные коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга.
Введение 2
ГЛАВА 1. Общественное мнение и коммуникативные технологии воздействие на него 5
Параграф 1. Понятие и сущность коммуникативных технологий 5
Параграф 2. Понятие и сущность общественного мнения 14
Параграф 3. Коммуникативные технологии и каналы воздействия на общественное мнение 23
Заключение 33
Библиографический список 36
Существует особая форма коммуникативных технологий - социально-коммуникативная. Она представляет собой такой вид технологии социальной коммуникации, который характеризуется следующими важными чертами: наличием социально значимой цели и социальным характером процесса, подвергающегося технологизации; системностью и планомерностью; технологичностью, формальной организацией и оптимизацией; дискретностью; креативностью и стандартизацией; цикличностью и возможностью тиражирования.
В данной работе коммуниктаинвые технологии рассмотрены с точки зрения специфики и их воздействия на общественное мнение. На основании изучения феномена общественного мнения можно сделать вывод, что с одной стороны, оно оказывает огромное влияние на некоторые аспекты в жизни общества играет важную роль при создании коммуникативной стратегии организации, с другой стороны, сами организации вынуждены оказывать влияние на общественное мнение для формирования лояльности аудитории к их деятельности.
В ходе анализа исследовательских работ, посвященных изучению феномена общественного мнения, можно выделить общий признак данного явления, выделяемый многими авторами – это отражение действительности. Однако в ходе анализа специфики воздействия коммуникативных технологий на общественное мнение было выявлено, что зачастую мнение общественности «искусственно» создается с помощью тех или иных технологий. Это означает, что не всегда оно содержит в себе отражений тех или иных объектов действительности, а демонстрирует выгодные для субъекта воздействия позиции и оценки.
Так как общественное мнение является
важным элементом жизни общества
и включает в себя оценочное отношение
людей к тем или иным явлениям
действительности, то данный феномен
важно учитывать при разработке
информационных программ. Если организации
нацелены на то, чтобы добиться лояльности
общественности по отношению к ним,
существует необходимость разрабатывать
целые стратегии на основании
использования комплекса
Говоря о технологиях и
1) прежде чем пробовать изменить общественное мнение, его нужно идентифицировать и понять;
2) необходимо четко определить целевые группы общественности;
3) особое внимание должно
Изучение коммуникативных
Библиографический список
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1 Соловьев А. И. Политология: Политическая теория и политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2010. Стр. 409.
2 Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века (М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - С. 27 – 28.
3
Академик [Электронный ресурс]. Новейший
философский словарь. – М., 2009. http://dic.academic.ru/dic.
4
Академик [Электронный ресурс]. Новейший
философский словарь. – М., 2009. http://dic.academic.ru/dic.
5
Докторов Б.З. Отцы-основатели: история
изучения общественного мнения. – М.: Центр
социологического прогнозирования, 2006. http://www.sheregi.ru/files/
6 Солсберийский И. Металогик. Поликратик, или о забавах света и заветах философов // Антология педагогической мысли христианского Средневековья : пособие для учащихся пед. колледжей и студ. вузов . – М. : Аспект Пресс, 1994.
7 Макиавелли Н. Государь. - М.: Планета, 1990.
8 Бэкон Ф. Трактат «О значении и успехе знания, божественного и человеческого». 1605.
9
Гегель Г. В. Ф. Философия права. 1820. http://filosof.historic.ru/
10 Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. – М.: Прогресс-Академия. 1996.
11 Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер. 2005. Стр. 26.
12
Мансуров В. А., Петренко Е. С. Изучение
общественного мнения в России и СССР.
– М., 2004. http://ecsocman.hse.ru/data/
13
Мансуров В. А., Петренко Е. С. Изучение
общественного мнения в России и СССР.
– М., 2004. http://ecsocman.hse.ru/data/
14
Мансуров В. А., Петренко Е. С. Изучение
общественного мнения в России и СССР.
– М., 2004. http://ecsocman.hse.ru/data/
15 Уледов А. К. Структура общественного сознания. – М.: Мысль. 1968.
16 Грушин Б. А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. – М.: Прогресс-Традиция. 2001.
17 Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений.- М.: Изд-во полит. лит-ры. 1967.
18 Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений.- М.: Изд-во полит. лит-ры. 1967. Стр. 54.
19 Уледов А. К. Структура общественного сознания. – М.: Мысль. 1968. Стр. 38.
20 Под ред. Соловьева А. И. Политические коммуникации. – М.: Аспект Пресс. 2004. Стр. 76.
21 Под ред. Соловьева А. И. Политические коммуникации. – М.: Аспект Пресс. 2004. Стр. 143.
22 Соловьев А. И. Политические коммуникации. – М.: Аспект Пресс. 2004. С. 96
23 Соловьев А. И. Политические коммуникации. – М.: Аспект Пресс. 2004. С. 96
24
Манойло А. В. Государственная информационная
политика в особых условиях: Монография.
М.: МИФИ, 2003. http://www.evartist.narod.ru/
25
Манойло А. В. Государственная информационная
политика в особых условиях: Монография.
М.: МИФИ, 2003. http://www.evartist.narod.ru/
26
Манойло А. В. Государственная информационная
политика в особых условиях: Монография.
М.: МИФИ, 2003. http://www.evartist.narod.ru/
27 Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.
28
Пси-фактор [Электронный ресурс]. Десять
стратегий манипуляции с помощью СМИ.
– М., 2010. http://psyfactor.org/lib/
29
Пси-фактор [Электронный ресурс]. Десять
стратегий манипуляции с помощью СМИ.
– М., 2010. http://psyfactor.org/lib/
30
Пси-фактор [Электронный ресурс]. Десять
стратегий манипуляции с помощью СМИ.
– М., 2010. http://psyfactor.org/lib/
31 Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. – М.: Прогресс-Академия. 1996.
32 Булкина И.В. Теория политической коммуникации Гарольда Д. Лассуэлла. Казань, 2000. С. 20.
33
Сороченко В. А. Энциклопедия методов пропаганды.
– М., 2002. http://psyfactor.org/
34
Сороченко В. А. Энциклопедия методов пропаганды.
– М., 2002. http://psyfactor.org/
35
Сороченко В. А. Энциклопедия методов пропаганды.
– М., 2002. http://psyfactor.org/
36 Лайдбарджир Л. Психологическая война. - Военое издательство МО СССР, 1962.
37 Гусева, А.С. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования. М., - 2007.
38 Гусева, А.С. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования. М., - 2007.
39
Зелинский С. А. Информационно-психологическое
воздействие на массовое сознание. – М.,
2008. http://psyfactor.org/lib/
Информация о работе Коммуникационные технологии формирования общественного мнения