Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:13, реферат
Стресс – это по своей сути вид эмоционального состояния, это состояние характеризуется повышенной физической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, в при неблагоприятных – в состояние нервно – эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.
Введение……………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1. Основные классы диагностических методов, примеры методик……………………………………………………………………….……4
1. Физиологические методы диагностики………………….………………….4
2. Психологические методы диагностики………………………….………….7
1.2.1 Психометрические методики………………………………………………7
1.2.2 Методы субъективной оценки…………………………………………….10
ГЛАВА 2. Комплексный подход в диагностике проявления стресса…..……15
2.1 Стресс со всех сторон………………………………………………………..15
2.2 Комплексный подход………………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….21
Пути реализации принципа комплексности частично затрагивались нами при обсуждении основных методических подходов. Решение этой проблемы для физиологических исследований связано с разработкой полиэффекторных методов регистрации. Развитие психологических методов тестирования идет по пути создания многофакторных субъективных тестов и батарей психометрических методик. Это необходимый, но далекий от завершения начальный этап работы. Следующим шагом является проведение корреляционных исследований и создание на их основе комплексных систем тестов более высокого порядка.
Центральной проблемой при этом является выбор из большого числа имеющихся наиболее надежных и удобных для практического использования методик. Последнее требование теоретически может быть удовлетворено в отношении любой методики за счет усовершенствования процедуры тестирования, способов регистрации и обработки данных на основе применения современных технических средств. Надежность же отбираемых методических средств определяется чувствительностью используемых показателей и их адекватнестью конкретным задачам исследования.
Говоря о пригодности того или иного показателя для оценки стресса, прежде всего должна учитываться его информативность. Во-первых, необходимо, чтобы используемый показатель наиболее полно отражал состояние исследуемой системы. Это достижимо в том случае, если он адекватен работе, которую выполняет последняя. Кроме того, важно, чтобы выбираемый показатель обладал определенной степенью устойчивости, отражая не любые спонтанные колебания регистрируемых параметров, а фиксируя изменение состояния, то же время неуместно использование слишком грубых показателей, способных уловить только ярко выраженные изменения. Перечисленные требования, на наш взгляд, составляют основное содержание проблемы информативности выбираемых критериев оценки состояния.
Отметим,
что различным типам
Формулировка
конкретных требований к выбору адекватных
методических процедур определяется характером
диагностической задачи и содержанием
реальной деятельности человека. Именно
в этом контексте выделяются те психические
процессы и обеспечивающие их реализацию
физиологические функции, которые испытывают
максимальную нагрузку при выполнении
конкретного вида труда и в наибольшей
степени подвержены изменениям. Анализируя
состояние человека по показателям профессионально
важных функций, можно с большей достоверностью
прогнозировать динамику эффективности
труда и оценивать психофизиологическую
«цену» деятельности. В соответствии с
этим содержательный психофизиологический
анализ конкретных видов трудовой деятельности
представляется необходимым условием
для создания комплексных систем тестов,
пригодных для оценки функциональных
состояний в условиях реального производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в предложенном выше подходе,
мы увидели, что совершенство
диагностики проявления
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4. Леонова А.Б. Комплексная стратегия анализа стресса: от диагностики к
профилактике и коррекции. Психологический журнал, 2004, т. 25, с. 75-85