Контрольная работа по «Психология и этика деловых отношений»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:29, контрольная работа

Краткое описание

Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, направляющих человека на выполнение поставленных задач. Она характеризуется целями и стремлениями человека и обуславливается потребностями личности.
Любой вид потребностей проявляется только через направленность личности. Все многочисленные потребности человека по признаку необходимости разделил и впервые ввел в науку медик-психолог А. Маслоу , изобразив иерархический треугольник потребностей
-потребность в самореализации
-потребность в уважении
-социальные потребности
-потребность в безопасности

Содержание

1.Направленность личности, мотивы и мотивация.
2.Классификация конфликтов.
3.Культура речи в деловом общении.
4.Подготовка и проведение публичного выступления.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология и этика деловых отношений.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

                           Учреждение образования

   «Гродненский  торговый колледж» Белкоопсоюза

 

 

 

                      Контрольная работа № 1

по дисциплине «Психология  и этика деловых отношений»

учащейся группа №30 заочного отделения

шифр КД- 3056-2012

вариант 56

Курилович  Светланы  Геннадьевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лида  ул. Машерова15-1-22                                     ОАО «ТПФ Лида», маг.   

                                                                                        Радунь

 

                                       Содержание

1.Направленность личности, мотивы  и мотивация.

2.Классификация конфликтов.

3.Культура речи в деловом  общении.

4.Подготовка и проведение публичного  выступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 11

Направленность личности, мотивы и мотивация

Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, направляющих  человека на выполнение поставленных задач. Она характеризуется целями и стремлениями человека и обуславливается потребностями личности.

Любой  вид потребностей проявляется только через направленность личности. Все  многочисленные потребности человека по признаку необходимости разделил и впервые ввел в науку медик-психолог А. Маслоу , изобразив  иерархический треугольник потребностей

-потребность в самореализации

-потребность в уважении

-социальные потребности

-потребность в безопасности

А. Маслоу выявил принципы мотивации  человека и свел  их к следующему:

-мотивы имеют иерархическую  структуру;

-чем выше уровень мотива, тем  менее жизненно необходимыми  являются существующие потребности, тем дольше можно задержать их реализацию;

-пока не удовлетворены низшие  потребности, высшие остаются  относительно неактуальными;

-с повышением потребностей повышается  готовность к большей активности.

Мотив-это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.

Мотивы делят на неосознаваемые и осознанные.

К осознанным мотивам поведения относятся: желания, интересы, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрение . Интересы, склонности, убеждения и идеалы

 личности являются устойчивыми и совокупности выражают мировоззрение личности, проявляются в духовных потребностях и практических действиях индивида.

Желание- это мотив, в основе которого лежит осознанная по содержанию потребность, но она еще не выступает в качестве сильного побуждения к действию.

Интерес - это избирательное отношение  личности к объекту в силу его  жизненного значения и  эмоциональной  привлекательности. Интересы человека чрезвычайно разнообразны.

В свою очередь интересы можно подразделить и по другим критериям, например

по направленности: материальные и  духовные.

Материальные интересы проявляются  в стремлении к жилищным удобствам , к приобретению вещей , облегчающих  труд и обеспечивающих комфорт . При  удовлетворении материальных потребностей развивающаяся личность выходит за материальных интересов , к интересам духовным.

Духовные интересы – это  интересы роста. Они имеют отдельные цели, связанные со стремлением обогатить  и расширить жизненный опыт, актуализировать  личностный потенциал.

Склонность- это ярко выраженная потребность личности заниматься определенной  деятельностью.

Между интересом и склонностью  есть много общего, но есть и различия.

Убеждения -  это система мотивов  личности, побуждающих поступать  в соответствии со своими взглядами, принципами, по сути убеждения выступают регулятором поведения человека.

Идеал-это образ, которым личность руководствуется в настоящем  и которым определяет план своего самовоспитания. Следует отметить, что идеалы меняются с возрастом  и могут в зависимости от их  содержания оказывать как положительное, так и отрицательное  место влияние на развитие личности.

Мировоззрение человека тесно связано  с формированием идеалов. Оно  представляет систему взглядов человека на мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. К неосознаваемым мотивам относятся влечение и установки.

Влечение- это смутное стремление, направленное на какой-либо предмет  или 

действие  и движимое маловыраженной потребностью.

Установка- это готовность действовать определенным образом в различных ситуациях, так как оказывает влияние на характер поведения, восприятия и общения.

Термин ″ мотивация″ представляет собой более широкое понятие, чем термин ″мотив″. Чаще всего  мотивация- это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность.

Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков  человека.

Личность также характеризуется  такими мотивационными образованиями, как аффилиация, мотив отвергания, мотив власти, альтруизм, эгоизм, агрессия. Эти  мотивы имею большое социальное значение, т.к. определяют отношение личности к людям.

Аффилиация- стремление человека быть в обществе других людей, наладить с  ними эмоционально-положительные взаимоотношения. Антиподом  выступает мотив отвергания, который проявляется в боязни быть отвергнутым, не принятым лично знакомыми людьми.

Мотив власти -  стремление человека обладать  властью над другими людьми, управлять и господствовать над ними.

Альтруизм- стремление человека бескорыстно  оказывать помощь другим людям; его  антипод- эгоизм, как стремление удовлетворять  свои личные потребности, пренебрегая  интересами других людей.

Агрессивность- стремление человека нанести физический или моральный вред другим людям, причинять им неприятности.

В процессе всей своей сознательной жизни человек ставит перед собой  определенные цели, которые он стремится  достичь. Но прежде чем осуществить  их, человеку приходится преодолевать разнообразные препятствия. Для преодоления человек напрягает умственные и физические силы, проявляет волевые усилия.

 

 

                                                                                                     

 

 

Вопрос 20                                

Классификация конфликтов.

 
Различают межгрупповые, межличностные и внутри личностные конфликты.

Межгрупповые конфликты - это конфликты между формальными группами коллектива (например, администрацией  и профсоюзами), между неформальными группами, а также между формальными и неформальными группами.

Межличностный конфликт-ситуация взаимодействия людей, при которой они либо придерживаются несовместимых ценностей и норм, реализовать их во взаимоотношениях друг с другом.

Внутри личностный конфликт является единством трех противоречий: полюсом бессознательных влечений личности- ″Оно″, рациональным мышлением, контролирующим движение, восприятие и психические процессы во времени, -  ″Я″ и продуктом культуры, реализованным  посредством комплексов совести, морали, социальных норм и требований, которые общество предъявляет человеку,- ″Сверх- Я″. Взаимоотношения этих трех начал далеки от согласия и единства и постоянно находится в состоянии противоречия и противоречия и противоборства.

Межличностные конфликты классифицируются по ряду признаков:

1.По характеру отношений между  субъектами при возникновении   конфликта:

-взаимно положительные

-взаимно отрицательные

-односторонне положительно- отрицательные

-односторонне противоречиво- положительные

-односторонне противоречиво- отрицательные

-взаимно противоречивые

-обезличенные или взаимно безразличные

Взаимно положительные отношения при разрешении возникших между субъектами противоречий направлены на поиск и достижение взаимно приемлемого результата, согласованное его принятием.

Взаимно отрицательные отношения предполагают определенность и однозначность позиций, негативных по своему содержанию. Все признаки межличностного конфликта явно выражены, эмоциональный фон деструктивен, партнеры враждебны друг другу.

  Односторонне положительно-отрицательные отношения возникают, когда один из субъектов занял негативную позицию по отношению к другому, в то же время другая сторона настроена положительно, дружелюбно, пытается наладить контакт. Такая ситуация достаточно стабильна, хотя негативно настроенный партнер в процессе взаимоотношений может нанести такие оскорбления и выдвинуть такого рода обвинения, которые приведут к тому, что другая сторона откажется от положительной позиции и займет также отрицательную.  В таком случае возникает открытый межличностный конфликт.

Односторонне  противоречиво- положительные отношения возникают при условии, если один субъект относится однозначно положительно, а другой колеблется между положительными и отрицательными оценками первого, то есть испытывает внутри личностный конфликт, который является предпосылкой к межличностном. Здесь решающим будет поведение наиболее активного субъекта в поисках либо сближения, либо разрыва.

Односторонне  противоречиво- отрицательные отношения характеризуются тем, что один субъект однозначно отрицательно относится к другому, другой же колеблется от симпатии к антипатии, что в конечном счете может быть воспринято как свидетельство слабости, и межличностный конфликт в будущем наиболее вероятен.

Взаимно противоречивые отношения характерны неустойчивостью, неэффективностью совместной деятельности. Оба субъекта испытывают внутри личностный конфликт, и в этом случае контакты сведены до минимума и осуществляются в сугубо официальных нормах и формах.

Обезличенные  или взаимно безразличные отношения устанавливаются при восприятии субъектами друг друга не как личностей, а как субъектов, выполняющих определенные функции (продавец-покупатель, водитель-пассажир)

 2.По форме проявления:

-открытая  форма;

-закрытая форма.

Открытый конфликт содержит прямые, непосредственные действия субъектов друг против друга. В условиях закрытой формы конфликт осуществляется не путем прямых столкновений и противоборства, а завуалированными методами.

Решающее  влияние на выбор модели поведения  в межличностном конфликте оказывает  сама личность - ее потребности, установки, привычки, образ мышления , стиль поведения, ее прошлый опыт решения проблем и поведения в конфликте.

В производственной области межличностные  конфликты возникают при неудовлетворении потребности в самореализации, при отсутствии условий для проявления инициативы, профессионального роста, при неадекватной оценке трудовой деятельности, неудовлетворенности существующим стилем руководителя и так далее.

3.По  степени проявления напряжения  или негативных отношений: 

-первый  уровень - межличностное недовольство, взаимные упреки и претензии; 

-второй  уровень - ссоры. Степень напряженности,  непонимания между субъектами  возрастает, периоды отчуждения  удлиняются во времени, уменьшается  желание понять друг друга;

-третий  уровень – скандал, кризис. Конфликт  окончательно переходит в открытую  стадию. Этот уровень может завершиться разрывом отношений между субъектами, но возможно и достижение взаимопонимания.

4.По  длительности протекания:

-кратковременные;

-затяжные.

Первые чаще всего являются следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются. Вторые же связаны с глубокими нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями. Длительность конфликта зависит  как от предмета противоречия, так и от черт характеров столкнувшихся людей. Длительные  конфликты очень опасны, поскольку в них конфликтующие личности закрепляют свое негативное состояние. Частота конфликтов может вызвать глубокую и длительную напряженность отношений.

5.По степени влияния на жизнь коллектива судят о лихорадящих организацию конфликтах  и конфликтах, разрушительных для коллектива. Если лихорадящие конфликты характеризуются мелкими столкновениями, связанными главным образом с психологической несовместимостью отдельных лиц, то разрушительные вызваны глубокими расхождениями во мнениях членов коллектива.

6.По влиянию на последующую  жизнь и развитие коллектива  различают конфликты, дающие осложнения, называемые послеконфликты, и не имеющие каких-либо отрицательных последствий. Послеконфликт проявляется в негативном поведении или чувстве неудовлетворенности после того, как конфликт считается разрешенным. Это значит что он либо не был разрешен, либо был разрешен, но несправедливо или методами, задевающими личное достоинство партнера. Возникновению после конфликта могут способствовать преждевременное или неполное урегулирование конфликта, неудовлетворенность интересов, несанкционированные действия или  непредвиденные обстоятельства, которые можно было предусмотреть, заверения выполнить что-либо без взятия на себя обязательств. Очень существенны также психологические и поведенческие факторы: стремление найти виновного, а с себя снять вину; расчет на одностороннюю выгоду; недостаточные возможности  ″сохранить лицо″; ощущение давления и принуждения, изменение баланса сил между участниками конфликта.

7.По источнику возникновения  конфликты можно разделить на  объективно и субъективно обусловленные.

Объективно обусловленными считается  конфликт, возникший в сложной  противоречивой ситуации, в которой оказываются люди. Плохие условия труда, нечеткое разделение функций и ответственности легко создают напряженную обстановку, когда независимо от настроения, характеров людей, сложившихся в коллективе отношений и призывов к взаимопониманию и сдержанности вероятность возникновения конфликтов довольно велика. Устранить конфликты, вызванные такими причинами, можно только, изменив объективную ситуацию. В этих случаях конфликт выполняет своего рода функцию, указывая на неблагополучие и жизнедеятельности коллектива.

Информация о работе Контрольная работа по «Психология и этика деловых отношений»