Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:29, контрольная работа
Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, направляющих человека на выполнение поставленных задач. Она характеризуется целями и стремлениями человека и обуславливается потребностями личности.
Любой вид потребностей проявляется только через направленность личности. Все многочисленные потребности человека по признаку необходимости разделил и впервые ввел в науку медик-психолог А. Маслоу , изобразив иерархический треугольник потребностей
-потребность в самореализации
-потребность в уважении
-социальные потребности
-потребность в безопасности
1.Направленность личности, мотивы и мотивация.
2.Классификация конфликтов.
3.Культура речи в деловом общении.
4.Подготовка и проведение публичного выступления.
Учреждение образования
«Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза
Контрольная работа № 1
по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»
учащейся группа №30 заочного отделения
шифр КД- 3056-2012
вариант 56
Курилович Светланы Геннадьевны
г. Лида ул. Машерова15-1-22
Содержание
1.Направленность личности, мотивы и мотивация.
2.Классификация конфликтов.
3.Культура речи в деловом общении.
4.Подготовка и проведение
Вопрос 11
Направленность личности, мотивы и мотивация
Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, направляющих человека на выполнение поставленных задач. Она характеризуется целями и стремлениями человека и обуславливается потребностями личности.
Любой вид потребностей проявляется только через направленность личности. Все многочисленные потребности человека по признаку необходимости разделил и впервые ввел в науку медик-психолог А. Маслоу , изобразив иерархический треугольник потребностей
-потребность в самореализации
-потребность в уважении
-социальные потребности
-потребность в безопасности
А. Маслоу выявил принципы мотивации человека и свел их к следующему:
-мотивы имеют иерархическую структуру;
-чем выше уровень мотива, тем менее жизненно необходимыми являются существующие потребности, тем дольше можно задержать их реализацию;
-пока не удовлетворены низшие потребности, высшие остаются относительно неактуальными;
-с повышением потребностей
Мотив-это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.
Мотивы делят на неосознаваемые и осознанные.
К осознанным мотивам поведения относятся: желания, интересы, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрение . Интересы, склонности, убеждения и идеалы
личности являются устойчивыми и совокупности выражают мировоззрение личности, проявляются в духовных потребностях и практических действиях индивида.
Желание- это мотив, в основе которого лежит осознанная по содержанию потребность, но она еще не выступает в качестве сильного побуждения к действию.
Интерес - это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Интересы человека чрезвычайно разнообразны.
В свою очередь интересы можно подразделить и по другим критериям, например
по направленности: материальные и духовные.
Материальные интересы проявляются в стремлении к жилищным удобствам , к приобретению вещей , облегчающих труд и обеспечивающих комфорт . При удовлетворении материальных потребностей развивающаяся личность выходит за материальных интересов , к интересам духовным.
Духовные интересы – это интересы роста. Они имеют отдельные цели, связанные со стремлением обогатить и расширить жизненный опыт, актуализировать личностный потенциал.
Склонность- это ярко выраженная потребность личности заниматься определенной деятельностью.
Между интересом и склонностью есть много общего, но есть и различия.
Убеждения - это система мотивов личности, побуждающих поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, по сути убеждения выступают регулятором поведения человека.
Идеал-это образ, которым личность руководствуется в настоящем и которым определяет план своего самовоспитания. Следует отметить, что идеалы меняются с возрастом и могут в зависимости от их содержания оказывать как положительное, так и отрицательное место влияние на развитие личности.
Мировоззрение человека тесно связано с формированием идеалов. Оно представляет систему взглядов человека на мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. К неосознаваемым мотивам относятся влечение и установки.
Влечение- это смутное стремление, направленное на какой-либо предмет или
действие и движимое маловыраженной потребностью.
Установка- это готовность действовать определенным образом в различных ситуациях, так как оказывает влияние на характер поведения, восприятия и общения.
Термин ″ мотивация″ представляет собой более широкое понятие, чем термин ″мотив″. Чаще всего мотивация- это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность.
Вопрос о мотивации
Личность также
Аффилиация- стремление человека быть в обществе других людей, наладить с ними эмоционально-положительные взаимоотношения. Антиподом выступает мотив отвергания, который проявляется в боязни быть отвергнутым, не принятым лично знакомыми людьми.
Мотив власти - стремление человека обладать властью над другими людьми, управлять и господствовать над ними.
Альтруизм- стремление человека бескорыстно оказывать помощь другим людям; его антипод- эгоизм, как стремление удовлетворять свои личные потребности, пренебрегая интересами других людей.
Агрессивность- стремление человека нанести физический или моральный вред другим людям, причинять им неприятности.
В процессе всей своей сознательной жизни человек ставит перед собой определенные цели, которые он стремится достичь. Но прежде чем осуществить их, человеку приходится преодолевать разнообразные препятствия. Для преодоления человек напрягает умственные и физические силы, проявляет волевые усилия.
Вопрос 20
Классификация конфликтов.
Различают межгрупповые, межличностные
и внутри личностные конфликты.
Межгрупповые конфликты - это конфликты между формальными группами коллектива (например, администрацией и профсоюзами), между неформальными группами, а также между формальными и неформальными группами.
Межличностный конфликт-ситуация взаимодействия людей, при которой они либо придерживаются несовместимых ценностей и норм, реализовать их во взаимоотношениях друг с другом.
Внутри личностный конфликт является единством трех противоречий: полюсом бессознательных влечений личности- ″Оно″, рациональным мышлением, контролирующим движение, восприятие и психические процессы во времени, - ″Я″ и продуктом культуры, реализованным посредством комплексов совести, морали, социальных норм и требований, которые общество предъявляет человеку,- ″Сверх- Я″. Взаимоотношения этих трех начал далеки от согласия и единства и постоянно находится в состоянии противоречия и противоречия и противоборства.
Межличностные конфликты классифицируются по ряду признаков:
1.По характеру отношений
-взаимно положительные
-взаимно отрицательные
-односторонне положительно- отрицательные
-односторонне противоречиво-
-односторонне противоречиво- отрицательные
-взаимно противоречивые
-обезличенные или взаимно
Взаимно положительные отношения при разрешении возникших между субъектами противоречий направлены на поиск и достижение взаимно приемлемого результата, согласованное его принятием.
Взаимно отрицательные отношения предполагают определенность и однозначность позиций, негативных по своему содержанию. Все признаки межличностного конфликта явно выражены, эмоциональный фон деструктивен, партнеры враждебны друг другу.
Односторонне положительно-
Односторонне противоречиво- положительные отношения возникают при условии, если один субъект относится однозначно положительно, а другой колеблется между положительными и отрицательными оценками первого, то есть испытывает внутри личностный конфликт, который является предпосылкой к межличностном. Здесь решающим будет поведение наиболее активного субъекта в поисках либо сближения, либо разрыва.
Односторонне противоречиво- отрицательные отношения характеризуются тем, что один субъект однозначно отрицательно относится к другому, другой же колеблется от симпатии к антипатии, что в конечном счете может быть воспринято как свидетельство слабости, и межличностный конфликт в будущем наиболее вероятен.
Взаимно противоречивые отношения характерны неустойчивостью, неэффективностью совместной деятельности. Оба субъекта испытывают внутри личностный конфликт, и в этом случае контакты сведены до минимума и осуществляются в сугубо официальных нормах и формах.
Обезличенные или взаимно безразличные отношения устанавливаются при восприятии субъектами друг друга не как личностей, а как субъектов, выполняющих определенные функции (продавец-покупатель, водитель-пассажир)
2.По форме проявления:
-открытая форма;
-закрытая форма.
Открытый конфликт содержит прямые, непосредственные действия субъектов друг против друга. В условиях закрытой формы конфликт осуществляется не путем прямых столкновений и противоборства, а завуалированными методами.
Решающее влияние на выбор модели поведения в межличностном конфликте оказывает сама личность - ее потребности, установки, привычки, образ мышления , стиль поведения, ее прошлый опыт решения проблем и поведения в конфликте.
В
производственной области межличностные
конфликты возникают при
3.По степени проявления напряжения или негативных отношений:
-первый уровень - межличностное недовольство, взаимные упреки и претензии;
-второй
уровень - ссоры. Степень напряженности,
непонимания между субъектами
возрастает, периоды отчуждения
удлиняются во времени,
-третий
уровень – скандал, кризис. Конфликт
окончательно переходит в
4.По длительности протекания:
-кратковременные;
-затяжные.
Первые чаще всего являются следствием
взаимного непонимания или
5.По степени влияния на жизнь коллектива судят о лихорадящих организацию конфликтах и конфликтах, разрушительных для коллектива. Если лихорадящие конфликты характеризуются мелкими столкновениями, связанными главным образом с психологической несовместимостью отдельных лиц, то разрушительные вызваны глубокими расхождениями во мнениях членов коллектива.
6.По влиянию на последующую
жизнь и развитие коллектива
различают конфликты, дающие
7.По источнику возникновения
конфликты можно разделить на
объективно и субъективно
Объективно обусловленными считается конфликт, возникший в сложной противоречивой ситуации, в которой оказываются люди. Плохие условия труда, нечеткое разделение функций и ответственности легко создают напряженную обстановку, когда независимо от настроения, характеров людей, сложившихся в коллективе отношений и призывов к взаимопониманию и сдержанности вероятность возникновения конфликтов довольно велика. Устранить конфликты, вызванные такими причинами, можно только, изменив объективную ситуацию. В этих случаях конфликт выполняет своего рода функцию, указывая на неблагополучие и жизнедеятельности коллектива.
Информация о работе Контрольная работа по «Психология и этика деловых отношений»