Контрольная работа по «Психология и этика деловых отношений»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:29, контрольная работа

Краткое описание

Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, направляющих человека на выполнение поставленных задач. Она характеризуется целями и стремлениями человека и обуславливается потребностями личности.
Любой вид потребностей проявляется только через направленность личности. Все многочисленные потребности человека по признаку необходимости разделил и впервые ввел в науку медик-психолог А. Маслоу , изобразив иерархический треугольник потребностей
-потребность в самореализации
-потребность в уважении
-социальные потребности
-потребность в безопасности

Содержание

1.Направленность личности, мотивы и мотивация.
2.Классификация конфликтов.
3.Культура речи в деловом общении.
4.Подготовка и проведение публичного выступления.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология и этика деловых отношений.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

К субъективно обусловленному конфликту, возникновение которого связано  с личностными особенностями  конфликтующих, с ситуациями, создающими преграды на пути удовлетворения их стремлений, желаний, интересов. Принятое решение кажется ошибочным, оценка труда- неправильной, поведение коллег- неприемлемым.

Типы поведения людей в конфликте: агрессоры, жалобщики, реалисты, максималисты, ложные альтруисты, нейтралы, борцы, миротворцы, тайные мстители.

Агрессоров делят на категории  ″снайперы″, ″взрыватели″ - это люди, которые задирают других, говорят колкости и раздражаются, если их не слушают.

Жалобщик всегда на что-то сетует, ничего не делает для решения проблемы и не желает брать на себя ответственность.

Реалист по любому поводу пообещает  поддержку, но он не всегда оправдывает надежды и свои обещания.

Максималист хочет чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости.

Ложный  альтруист- это человек, который  якобы делает добро, но в глубине  души сожалеет об этом.

Нейтрал не решается принять то или иное решение, он ждет, пока оно будет принято без него или отпадет необходимость в его принятии.

Борец борется за свою идею, а миротворец стремится всех примерить.

Тайный  мститель держит все в себе, не говорит  о своих обидах, а потом внезапно ″набрасывается″ на своего обидчика, который считает, что все идет прекрасно, так как так как конфликт был урегулирован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 29

Культура  речи в деловом общении.

Слово - один из важнейших элементов воздействия  на подчиненных в процессе управлении . Речь может вызывать положительные (радость, гордость, удовлетворенность результатом труда) и отрицательные эмоции (страх, гнев, обиду), в результате меняется и настроение, и работоспособность.

В работе руководителя львиная доля времени уходит на совещания, согласования, поручения. В каждом случае важно найти необходимую форму общения, тональность, аргументы. Сухо, без эмоции прочитанный доклад вызывает у слушателя сон. Интонация подчеркивает, а иногда и изменяет сущность слов и смысловую интонацию. Простое сердечное слово, хорошо подобранные аргументы, эмоциональная окраска - средства ,которое характеризуют уровень культуры речи и способствует установлению психологического контакта между руководителями и подчиненными.

При защите своей точки зрения не следует оказывать давление на личность партнера: ″У тебя устаревшие представления…″, ″Ты лжешь!″.Такие нападки всегда вызывают защитную реакцию. Опровергая аргументы оппонента, следует использовать слова: ″Не кажется ли вам…″, ″Не следует ли учитывать…″. Специалисты по работе с персоналом  считают целесообразным использовать следующие выражения: ″нужно признать, что я принял неверное решение″, ″вы прекрасно справились с заданием″, ″каково ваше мнение?″, ″давайте решать проблему вместе″, ″я признателен вам за выполненную работу″ и  др.

Следует употреблять чаще слово  ″мы″ вместо раздражающего ″я″.

Иногда полезно вначале согласится с другой стороной, чтобы затем  по частям опровергнуть изложенную оппонентом точку зрения. ″Ты говоришь, в принципе, верно, но здесь следует иметь в виду следующие моменты…″ и поэтапно опровергнуть его аргументы. В данном случае предварительным согласием ослабляется желание противника защищать себя, и , как правило, стороны соглашаются быстрее. Не следует  опускаться до споров. Лучше задать вопрос: ″Ты не согласен со мной, а как, по-твоему, следует действовать?″

Восточная мудрость гласит: ″Истина  лежит не на устах говорящего, а  в ушах слушающего″. Умение слушать -это один из самых важных и эффективных  элементов хорошего тона. ″Не слушать,- писал Бальзак,- это не только отсутствие вежливости, но и признак пренебрежения…Ничто так не окупается в общении с людьми, как милостыня внимания…″  Руководитель, уважающий мнение других, не позволяющий личными эмоциям брать верх над собой, как правило, вызывает глубокую симпатию у работников.

Умение слушать является одним  из главных показателей культуры человека. Каждый человек хочет видеть в своем собеседнике, внимательного  и дружески настроенного слушателя. Руководитель, не умеющий быть внимательным к другим, никогда не завоюет любовь и уважение подчиненных. Умение слушать- профессиональная черта руководителя.

В большой организации рядовые  работники встречаются с директором редко, но они могут видеть его  на годовых отчетах, на торжествах в роли основного выступающего, и складывающееся впечатление является важным слагающим авторитета руководителя. Кроме того, высшему руководителю часто приходится представительствовать в разных организациях, выступать на совещаниях. По культуре речи его судят о всей организации.

Специалисты утверждают, что для  хорошего выступления на одну минуту требуется двадцать минут подготовки. Подготовка схемы выступления, подбор материалов, крылатых слов, проработка тезисов и всего выступления- залог его успеха.

Современная аудитория не приемлет менторского тона, ей нравится разговор по принципу ″равный с равным ″. Привлечь внимание аудитории следует  сразу. Выступление должно сопровождаться сравнительными материалами, цифрами, юмором. Заканчивая его, можно вернуться к началу, призвать людей к соучастию в решении какой-либо задачи, акцентировать внимание на проблеме.

Важным элементом публичного выступления  является ответы на вопросы. Никогда  не уклоняйтесь от ответов: если не знаете, то попросите спрашивающего зайти к вам и подготовьте ответ.

В жизни бесчисленное множество  ситуаций, и каждом случае хороший  руководитель должен чувствовать то, что он  хочет продемонстрировать. Штампы никогда не произведут впечатления  на аудиторию, а вот актерские  способности выступающего, несомненно, привлекут внимания. Например, если сильно сжимать кулак, сильно сокращать мускулы тела, то можно довести себя до высокого физического напряжения, которое часто восприни мается аудиторией как проявление сильного темперамента. Элементы артистизма необходимо использовать во многих профессиях: лекторской и особенно в работе руководителей.

Многие считают, что речь всего  лишь оформляет мысли человека и  его житейский опыт и является вспомогательным средством делового общения. Но проведенные исследования показали, что это не так. От культуры речи зависят результаты деловых переговоров, а при публичном выступлении-степень убежденности аудитории, в правоте ваших слов. Люди, как , не замечают, что даже их поведение программируется теми словами, которые они употребляют.

Богатство языка предоставляет  человеку различные возможности  для описания себя. Чем больше в  языке человека слов и выражений, относящихся к его внутреннему  миру, к особенностям его личности, тем более позволяет изменить себя, тем больше различий между собой и другими людьми он может заметить. Люди по- разному используют возможности, данные им языком. Они могут иметь больший или меньший словарный запас, говорить на жаргоне или диалекте. Руководитель должен знать последствие употребления им слов и выбирать те, что работают на сознание, а не на разрушение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 45

Подготовка и проведение  публичного выступления

Знание правил и обладание навыками риторики, т.е. теории построения, подготовки и доведения публичного выступления в различных формах, позволяют смоделировать его ход, спрогнозировать возможную реакцию слушателей, а также наметить способы использования стилистических форм повышения выразительности речи, основных правил культуры дискуссии.

Как уже отмечалось, деловому человеку достаточно часто приходится сталкиваться с необходимостью публичного выступления. Однако многие люди пренебрегают необходимость подготовительной стадией, излишне самоуверенно полагаясь на собственный опыт или ссылаясь на чрезмерную занятость другими вопросами.

В связи с этим следует подчеркнуть, что хорошо подготовленное публичное  выступление- это, с одной стороны, знак уважения к аудитории, а, с другой-  возможность заявить о себе как  о хорошем специалисте и интересном человеке.

Подготовка к публичному выступлению включает три основные группы правил, которые  можно условно разделить по хронологическому принципу: предварительная обработка навыков риторики; непосредственная подготовка к публичному выступлению; изучение навыков поведения во время выступления.

Предварительная отработка навыков  риторики может предусматривать  несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать оратору  повседневную общую готовность к  работе с аудиторией. Эти приемы могут помочь человеку не только в  его деловых отношениях, но и развивать навыки хорошего рассказчика в сфере непрофессионального, бытового общения. Попутно хотелось бы отметить, что практически все из приведенных ниже приемов отработки навыков риторики  могут успешно применяться при изучении иностранных языков, а также для дополнительной тренировки навыков языковой подготовки.

В качестве искусственных приемов, позволяющих поддерживать общую  готовность к работе с аудиторией, могут использоваться следующие :

Выступление перед воображаемой группой  слушателей с предварительно заданными тематикой и составом аудитории. Выбираемая для такого тренинга тематика выступления должна быть близка к сфере собственных профессиональных интересов, достаточно часто встречаться в процессе трудовой деятельности, например, на служебных совещаниях, переговорах с деловыми партнерами. Такое выступление позволяет оттачивать формулировки, логично и убедительно строить те и ли иные суждения, подготовить универсальный материал для примеров, иллюстрирующих определенные умозаключения. Искусственное изменение состава аудитории способствует созданию нескольких типовых вариантов тональности выступления, характера примеров, применения терминологии. В реальной обстановке оратору будет легче подстраиваться под конкретные условия, в которых ему придется выступать.

Краткое изложение выбранного текста. По своей направленности данный прием  аналогичен предыдущему .Выбранный  текст может представлять собой  журнальную или газетную статью, отрывок  из какой-либо монографии.

В процессе применения двух вышеприведенных приемов отрабатывается универсальная фразеология, часто используемая в процессе делового общения конкретного специалиста.

Оба рассмотренных приема целесообразно  применять с помощью называемых доверенных лиц, которые воспринимали бы на слух речь другого человека и делали свои замечания по стилю и форме изложения. Общение с доверенным лицом может быть заменено записью и анализом речи на аудио-и видеоносителях.

Использование аудио-или  видеозаписи  собственных выступлений (как тренинговых, так и реальных) может рассматриваться как самостоятельный прием отработки навыков риторики. Как правило, воспринимая свое собственное выступление со стороны, оратор замечает встречающиеся ошибки и шероховатости и имеет возможность исправить их в дальнейшем.

Отработка определений каких-либо терминов и понятий, используемых в сфере профессиональной деятельности оратора. Когда человека четко ориентируется в терминологии, ему становится проще строить выступления, делать логические связи и обобщения. Как правило, более позитивно аудиторией воспринимается выступающий, который четко формулирует предмет доклада и сопутствующие ему детали. Кроме того, данный прием позволяет тренировать навыки общих логических заключений, стилистику выступления, навыки точного и краткого построения фраз. Он помогает избавляться в своей речи от слов-паразитов, быстрее и лаконичнее отвечать на вопросы из аудитории.

Использование опыта ведущих ораторов. Специалистам, которым по роду своей  деятельности приходится часто выступать, следует обратить внимание на те способы построения доклада, стилистику выступления, особенности применения средств повышения выразительности речи, которые встречаются в практике хороших ораторов.

Следующая группа правил может быть определена как непосредственная подготовка к публичному выступлению. Она является весьма важным этапом отработки правил и навыков риторики. При непосредственной подготовке к выступлению следует в первую очередь уделить внимание его структуре. Ее значение может быть не так велико, если вы сталкиваетесь с необходимостью короткого, оперативного, сугубо информационного выступления продолжи-тельностью менее минуты. Во всех остальных случаях актуальность структурирования выступления возрастает.

В общем случае может быть рекомендована  следующая структура выступления, которая корректируется и наполняется конкретным  содержа-нием в зависимости от тематики, регламента выступления, подготовленности слушателей :

-выступление, стержневая идея  доклада;

-краткая история рассматриваемого  вопроса;

-тенденции развития проблемы;

-накопленный опыт решения рассматриваемых  вопросов;

-предложения по решению вопросов;

-заключение.

Стержневая идея выступления должна формулироваться достаточно кратко, в тезисной форме, акцентируя внимание слушателей на предмет доклада, но не задерживаясь на нем, и подаваться по возможности ярко, в несколько неожиданной форме, чтобы вызвать интерес аудитории.

Три последующие структурные части  выступления подводят слушателей к  существу предложений по решению  поставленных задач. Поэтому они  в совокупности должны составлять от половины до двух третей продолжите-льности выступления, не заслоняя собой его основной структурной части.

Основной частью выступления следует  считать формулирование предложе-ний  по решению проблемы, поднятой докладчиком. Регламентом на нее должно быть отпущено, соответственно, от одной трети до половины време-ни доклада.

Заключение целесообразно делать, как правило, в случае достаточно длительного выступления. В заключении рекомендуется повторить стержне-вую  идею, а также кратко, в тезисной форме без соответствующих основной части комментариев и пояснений повторить главные предложения по реше-нию проблемы.

Приведенная общая структура выступления  является типовой и, естественно, может  меняться в зависимости от позиции  выступающего, интересов аудито-рии, тематики и регламента выступления. Так, например, докладчик может отказаться от какой-либо из промежуточных частей или заключения или заменить их по своему усмотрению.

В процессе подготовки к выступлению  необходимо проработать вопрос о сочетании его отдельных структурных частей с различными стилистически-ми формами повышения выразительности речи. Стоит продумать варианты использования различной тональности выступления применительно к крат-кой истории рассматриваемого вопроса и к тенденциям развития проблемы.

Информация о работе Контрольная работа по «Психология и этика деловых отношений»