Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 14:31, контрольная работа
Влияние социальной среды связано с понятием социализация( процесс и результат усвоение социального опыта, норм, ценностей и установок, освоение новых соц. ролей).
В процессе социализации находятся в сложном противоречивом взаимодействии тенденции:
1.Необходимость адаптации личности в обществе.
2. Процесс индивидуализации
Основные институты(факторы социализации):семья, система образования,
Религия, СМИ, профессия, хобби, спорт
1.Характеристика факторов формирования личности
2.Место семьи в совокупности средовых факторов
3.История семьи и семейного воспитания
4. Функции современной семьи
5.Типы семейных отношений
6.Стили руководства семейными отношениями
Список использованной литературы
Существует тип семейного
воспитания, при котором родители
проявляют полную покорность своему
ребёнку («кумир семьи») и выполняют
все его желания, боясь, что он
начнёт капризничать. Для ребёнка
готовы на всё и просто не чают в
нём души, при этом очень беспокоятся
о нём и боятся за его судьбу,
поэтому и не спускают его с
глаз вплоть до подросткового возраста.
Повышенное внимание и опека проявляется
и в том, что ребёнку не дают
действовать самостоятельно, лишают
его активности, превращая его
в зрителя. Сами же всячески развлекают
ребёнка и балуют его. Как следствие
недостаточной
Контролирующий стиль
воспитания подразумевает постоянное
направление ребёнка по правильному
пути, по мнению родителей. В обращении
с ребёнком проявляют жёсткость,
не проявляя любовь (чтобы не избаловать),
требуют многое, завышая планку.
Не имея элементарных знаний о детской
психике, такие родители постоянно
практикуют различные воспитательные
системы, а ребёнок выступает
в роли подопытного. Свобода детей
из таких семей ограничивается, при
этом выход за рамки предписаний
строго контролируется родителями. Особенностью
этого типа воспитания является педантичность
родителей в некоторых
Последний стиль семейного воспитания, которому хотелось бы уделить внимание, встречается довольно часто. В этом варианте ребёнка любят, но никогда не балуют. Все невзгоды родители переносят сами, не посвящая ребёнка в семейные проблемы, как бы берегут его от перегрузок, ну а ребёнок впитывает образцы семейного поведения.
Характерным является то, что
ребёнок предоставлен сам себе, потому
что родители постоянно заняты, потому
то и игры у ребёнка это имитация
взрослой деятельности. Да и игрушек
у ребёнка мало. Дети постоянно
стремятся помочь своим родителям
и не развиваются творчески. Вследствие
того, что с малых лет ребёнок
наблюдает за окружающими, то у него
проявляется высокая
Да в чистом виде описанные
стили семейного воспитания встречаются
не так и часто, но и не так и
редко, просто это не всегда разглядишь.
Всё, что в человеке есть, - всё
это закладывали родители на протяжении
всего воспитательного
Список использованной литературы
1.Антонов А.И. Микросоциология семьи. – М., 2011.
2.Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб., 2011.
3.Витек К. Проблемы супружеского благополучия: Пер. с чеш. – М., 2011.
4.Дружинин В.Н. Психология семьи. – М., 2011.
5.Желдак И.М. Искусство быть семьей. - Минск, 2011.
6.Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 2011.
7.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /Под ред. Е.Г. Силяевой. – М., 2012.
8.Семья на пороге третьего тысячелетия/ Гл. ред. А.И. Антонов. – М., 2011.
9.Соловьев Н.Я. Семья в советском обществе и некоторые ее функции // Культура семейных отношений. – М., 2011.
10.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 2011.
11.Узы брака, узы свободы: Проблемы семьи и одиночества глазами ученых / Сост. Т.А. Разумовская. – М., 2011.
12.Харчев А.Г., Мацковский А.С. Современная семья и ее проблемы. – М., 2011.
13.Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. - М., 2011.
14.Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 2011.